Приложение МААМ

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Снеговик в гостях у детей» (24 фото)

Татьяна Голубева
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Снеговик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Идея, автор сценария, роль Снеговика – воспитатель Мингалиева Ф. К.

Автор коррекционно-развивающего блока, роль Лисы – учитель-логопед Голубева Т. В.

Организационные моменты, ведущая – воспитатель Мустафина А. А.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Тип занятия: фронтально-подгрупповое открытое интегрированное занятие по обобщению ранее изученного материала (РЭМП); 2 период обучения

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию „Снеговик в гостях у детей“» размещена в разделах

Возраст и контингент обучающихся: старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Представляю Вашему вниманию коррекционно-развивающий блок занятия: «Встреча с Лисой»

Коррекционно-развивающий блок занятия «Встреча с Лисой»

Цель: совершенствование познавательных процессов и психологической базы речи

Задачи:

•совершенствовать у детей артикуляционную моторику, навыки согласования существительного с числительными 1 – 10;

•расширять слуховую память и внимание;

•развивать вербальное мышление

Технологии:

•игровые технологии, направленные на развитие слухового внимания, памяти, вербального мышления;

•здоровьесберегающие технологии (артикуляционная гимнастика)

Оборудование: корзинка с атрибутами к дидактическим играм – трикотажный язычок для артикуляционной игры «Сделай, как мой Язычок»; карточки с речевым материалом к игре «Загадки-обманки»; магнитные доски с плоскостными фигурами зимующих и домашних птиц, диких животных для игры «Небылицы (4й – лишний)»; 10 ламинированных картинок-мышей с хвостиками из синельной проволоки и набор бусинок для игры «Мышиный счёт»; большой конверт; музыка из к/ф «Буратино»

Ход:

… Дети подошли к опушке леса и на полянке встретили Лису, утащившую у Снеговика конверт.

Под музыку входит Лиса.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Снеговик в гостях у детей»
Фото «Снеговик в гостях у детей»
Интегрированное занятие по познавательному развитию - фото

Снеговик и дети: Здравствуй, Лиса!

Лиса: Ну, здравствуйте, здравствуйте!

Снеговик: Лиса, отдай конверт, который у меня утащила!

Лиса: Нет, не отдам! Был твоим – стал моим!

Снеговик: Лиса, но он мне очень нужен!

Лиса: Мне тоже!

Снеговик: А тебе – то зачем?

Лиса: Да вы просто не представляете, какая жизнь у меня сложная, полная лишений и выгоняний! Мыши и зайцы от меня убегают – боятся, ёж и медведь до весны спать улеглись, а с волком я поссорилась после того, как он полхвоста себе в проруби оторвал, когда рыбку ловил! Даже поговорить не с кем! (Плачет.) Скучно мне, я играть хочу!

Снеговик: Лиса, а давай, мы с тобой поиграем, а ты нам конверт отдашь!

Лиса: Правда, поиграете! Не обманываете?

Снеговик и дети: Поиграем!

Лиса: Ну, ладно, если выполните мои задания, так и быть, отдам вам конверт!

1. Артикуляционная гимнастика «Сделай, как мой Язычок»

Лиса: Есть у меня умелый Язычок. Умеет он выполнять разные движения. Например, может построить вот такую высокую горку! (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Горка»).

Фото №1 Идея автор сценария роль Снеговика воспитатель Мингалиева Ф Фото №2 Автор коррекционно развивающего блока роль Лисы учитель логопед Голубева Т Фото №3 Организационные моменты ведущая воспитатель Мустафина А

А еще может превратиться в длинную и острую сосульку! (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Иголочка»).

Фото №4 Конспекты зимних занятий Конспекты занятий Фото №5 Под музыку входит Лиса

И может спрятать за щечками снежные комочки! (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Конфетки»).

Фото №6 Артикуляционная гимнастика Сделай как мой Язычок Лиса Есть у меня умелый Язычок

Лиса: Ну, хорошо, с первым заданием вы справились!

2. Дидактическое упражнение «Загадки-обманки»

Лиса: Всё равно я вас запутаю! (Загадывает детям загадки-обманки. Дети исправляют ошибки.)

Белым снегом всё одето -

Значит, наступает … лето! (зима)

Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две - всего … четыре! (пять)

Ты на птичку посмотри:

Ног у птицы ровно … три! (две)

Всем ребятам нужно знать,

Два плюс два конечно … пять! (четыре)

Ночью каждое оконце

Слабо освещает … солнце! (луна). И т. п.

Фото №7 Умеет он выполнять разные движения Фото №8 Например может построить вот такую высокую горку Дети выполняют артикуляционное упражнение Горка Фото №9 А еще может превратиться в длинную и острую сосульку Дети выполняют артикуляционное упражнение Иголочка

Лиса: Ладно, и это задание вам по силам оказалось!

3. Дидактическое упражнение «Небылицы (4й – лишний)»

Лиса: Шла я по дорожке и вдруг вижу: сидят на ветке сосны воробей, ворона, голубь и индюк! (Детям демонстрируются изображения птиц. Они должны определить, какая птица лишняя и обосновать ответ, например: «Индюк – лишний, потому что он домашняя птица, а воробей, ворона и голубь – зимующие». И т. д.)

Лиса: Иду я дальше по зимнему лесу, смотрю, а с ледяной горки катаются заяц, белка, волк и медведь! (Демонстрируются изображения диких животных, и дети определяют, что лишнее животное - медведь, так как он зимой спит.)

Лиса: Посмотрела я вверх, а над моей головой, махая крыльями, летают снегирь, свиристель, белка и сорока! (Белка – дикое животное и летать не может, а снегирь, сорока и свиристель – зимующие птицы)

Фото №10 И может спрятать за щечками снежные комочки Дети выполняют артикуляционное упражнение Конфетки Фото №11 Лиса Ну хорошо с первым заданием вы справились

Лиса: Вот ведь, какие дети умные! Все мои задания выполнили!

Снеговик: Ну что, Лиса, отдашь конверт?

Лиса (игнорируя вопрос Снеговика): Что-то устала я играть с вами и проголодалась. Пора подкрепиться! Я, пока по лесу гуляла, успела мышей наловить. Покушаем? (Достает из корзинки за хвостики связку мышей.)

Снеговик: Что ты, что ты! Разве дети мышей едят? Давай лучше мы тебя, Лиса, научим с этими мышками играть!

Лиса: А что, с ними играть можно? Ну ладно, учите! Только сперва нужно мышей пересчитать, а то вдруг кому-нибудь не хватит.

4. Дидактическое упражнение «Мышиный счёт»

Дети считают мышей, согласовывая существительное «мышь» с числительными 1 – 10: одна мышь, две мыши, три мыши, …, пять мышей, …, десять мышей.

Фото №12 Дидактическое упражнение Загадки обманки Лиса Всё равно я вас запутаю Загадывает детям загадки обманки Фото №13 Дети исправляют ошибки

Лиса: А детей-то сколько? (Прямой, обратный и порядковый счет детьми)

На мышках – цифры от 1 до 10.

Каждый ребенок получает по мышке. Дети нанизывают на хвостики мышей бусины, количество которых соответствует числу, указанному на их туловищах. Результат проверяется.

Лиса Ладно и это задание вам по силам оказалось Дидактическое упражнение Небылицы й лишний Лиса Шла я по дорожке и вдруг вижу сидят на ветке сосны воробей ворона голубь и индюк Детям демонстрируются изображения птиц Они должны определить какая птица лишняя и обосновать ответ например Индюк лишний потому что он домашняя птица а воробей ворона и голубь зимующие Лиса Посмотрела я вверх а над моей головой махая крыльями летают снегирь свиристель белка и сорока Белка дикое животное и летать не может а снегирь сорока и свиристель зимующие птицы Лиса Вот ведь какие дети умные Все мои задания выполнили Снеговик Ну что Лиса отдашь конверт Лиса игнорируя вопрос Снеговика Что то устала я играть с вами и проголодалась

Снеговик: Лиса, мы хотим подарить тебе украшенных нами мышек в обмен на конверт, который ты обещала отдать!

Лиса: Отдам, если дети "волшебное" слово скажут!

Дети: Пожалуйста!

Лиса: Заберите ваш конверт! И вовсе он мне не нужен! А за мышек – спасибо! Пойду, с ними поиграю! До свидания! (Под музыку лиса уходит.)

Фото №14 Пора подкрепиться Я пока по лесу гуляла успела мышей наловить Фото №15 Покушаем Достает из корзинки за хвостики связку мышей

Видеозапись данного интегрированного занятия по познавательному развитию (РЭМП) была представлена на методическом объединении воспитателей групп компенсирующей направленности (ТНР, ЗПР) г. Димитровграда Ульяновской области (позднее можно будет познакомиться с фотоотчётом и полным конспектом занятия на страничке воспитателя Мингалиевой Ф. К. : http://www.maam.ru/users/854808)

Фото №16 Дидактическое упражнение Мышиный счёт Дети считают мышей согласовывая существительное мышь с числительными одна мышь две мыши три мыши пять мышей десять мышей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей 4–5 лет «У ёлочки в гостях» Тема «У ёлочки в гостях» Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Если только захотеть, можно в космос полететь!» 1 Воспитатель: Ребята! Сегодня мы празднуем День космонавтики. И как приятно, что сегодня к нам пришли гости. У всех приподнятое, хорошее.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Остров сокровищ» Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Остров сокровищ» Цель: развитие познавательного интереса детей на.

Интегрированное занятие по развитию речи «В гостях у тетушки Арины» Интегрированное занятие по развитию речи. Развитие речи через фольклор. Тема: «В гостях у тетушки» Арины Цель : Закрепление знаний детей.

Интегрированное занятие в средней группе «Буратино в гостях у детей» Интегрированное занятие в средней группе «Буратино в гостях у детей» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию: «Гриб-грибок»Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию: «Гриб-грибок» Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию: "Гриб-грибок". Цель: Познакомить.

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами изодеятельности в средней группе «Как хорошо в гостях у весны» Интегрированное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в средней группе «Как хорошо в гостях у весны» Цель занятия:.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «Колобок в гостях у детей» Цель: Продолжить воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним, желание помочь им, привлечь.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Телепередача «Хочу все знать» в гостях у весны» Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами художественного творчества. «Телепередача «Хочу все знать» в гостях у весны».

Занятие по познавательному развитию для детей 4–5 лет Занятие по познавательному развитию для детей 4-5 лет. Тема: Детский сад спешит на помощь! Цель: Создать условия для формирования умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Снеговик в гостях у детей»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 23:37
+88Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию «Снеговик в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голубева (УИ 142857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД