Папки-передвижки

Интегрированное мероприятие на основе логопедической ритмики «В зимнем лесу»

Шаталова Ольга
Интегрированное мероприятие на основе логопедической ритмики «В зимнем лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 пос. Красносельского

муниципального образования Гулькевичский район

Интегрированное мероприятие на основе логопедической ритмики

«В зимнем лесу»

Цели:

-закрепление представлений детей о зиме и её приметах, активизация словаря по теме «Зима»;

-развитие мелкой моторики, общей моторики, координации движений;

- развитие внимания, памяти и мышления;

-развитие певческого диапазона голоса;

Публикация «Интегрированное мероприятие на основе логопедической ритмики „В зимнем лесу“» размещена в разделах

- развитие творческого воображения.

Оборудование: интерактивное оборудование, снежный ком, плоскостные деревья, презентация «Перелётные птицы», «Следы животных», корзина со снежками.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познавательное, социально- коммуникативное,физическое, речевое развитие.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под русскую народную песню «Зимушка-зима»

Музыкальный руководитель: Ребята я вас очень рада видеть в музыкальном зале давайте с вами поздороваемся

Музыкальное приветствие «Здравствуйте- ребята»

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Воспитатель: Ох, до чего же хорошо зимой! Закружилась метель во дворе, задул сильный ветер, нам всё равно весело и ни какой мороз нам не страшен. Так давайте сегодня мы отправимся в зимний лес, там нас ждёт много интересного, а поедем мы туда на саночках.

Дети исполняют песню «Бубенчики» с движениями.

Музыкальный руководитель: Ребята мы уже в лесу, полюбуйтесь на красу. Исполняют попевку с движениями «Небо синее» муз. О. С. Боромыковой.

Музыкальный руководитель:

Небо синее- поднять руки вверх

Роща в инеи- опустить кисти рук вниз

Утро раннее- руки развести в стороны

Всё румянее- опустить руки вниз

Выйдет солнышко- руки скрестить, поднять

вверх, через стороны опустить

Колоколнышко- сжимать, разжимать кулачки

Всех согреет нас- обнять себя руками

В этот ранний час- опустить руки вниз.

Воспитатель: Как хорошо пахнет в лесу!

(Дети под народную мелодию «Ласточка» поднимают голову вверх (вдох) медленно опускают вниз (выдох)

Воспитатель: Давайте расскажем какой воздух в лесу. Ах какой чистый воздух, ах какой хвойный воздух…

Музыкальный руководитель: Мы продолжаем наше путешествие, отправимся с вами на другую полянку, а пойдём мы по тропинке.

Ритмическая разминка :

По тропинке пойдём, друг за дружкой гуськом (ходьба «змейкой»)

Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем («перешагивают» сугробы)

Осторожнее шагайте, только веток не ломайте (ходьба в полуприсяде)

Налетела вдруг пурга, закружила, унесла (кружимся вокруг себя)

Кругом голова идёт, покружись наоборот (кружатся в обратно сторону)

И поскачем как пружинки! Ловим мы сейчас снежинки (прыгают, «хватают снежинки»)

Снежный шарик мы скатаем, а сейчас его бросаем

Музыкальный руководитель: ребята в лесу так много снега, давайте поиграем в снежки.

Музыкальная игра «Снежки»

После игры один снежок оказывается у музыкального руководителя в руках, проводится игра «Один-много» (педагог передает ребёнку снежок и называет предмет в единственном числе, а ребё нок во множественном: снежинка- много снежинок; льдинка- много льдинок)

Музыкальный руководитель:

Чтобы дальше нам идти, согреться нужно по пути

Дети, каждому из вас, сделаем сейчас массаж.

Упражнение с массажем спины «Идёт по спинке холодок»

Идёт по спинке холодок- постукивают пальчиками по спине друг-друга

Ок-ок-ок- стучат ладонями по спине сверху –вниз

Дует зимний ветерок- гладят ладонями

Ок-ок-ок- стучат ладонями

Сделаю тебе массаж- растирают рёбрами ладоней

Аш-аш-аш- стучат ладонями

Тебя согрею друг ты наш- постукивают кулачками.

Аш-аш-аш- стучат ладонями

Музыкальный руководитель: ребята, а вы знаете, что с нами зимуют многие птицы. Назовите, каких зимующих птиц вы знаете (дети называют)

А теперь внимательно послушайте, что за звук раздаётся в лесу (фонограмма стук дятла)Вы узнали эту птицу? Это дятел. Давайте с вами изобразим, как стучал дятел как открывался и закрывался его клюв. (артикуляционное упражнение «щёлкаем клювом»)

А теперь давайте споём ритмичную песенку про дятла

Дятел сядет на сучок. Тук-тук-тук, тук-тук-тук (кулачки)

Дятел смотрит, где жучок. Туки-туки-туки тук (хлопки)

Снег идёт, метут метели. Так-так-так-так-так-так (тарелки)

Прячьтесь птицы, прячьтесь звери. Туки-туки-туки так (щелчки)

Музыкальный руководитель: Ребята, но ведь в лесу можно не только птиц встретить, но и зверей, сейчас мы с вами пройдём звериными тропами, а отгадать чьи это тропы, нам поможет музыка.

Музыкальный руководитель: Ребята вы не замёрзли ещё в зимнем лесу?

Давайте снова потанцуем и погреемся

Ух какой лютый мороз, ребята поиграем с морозом?

Ты мороз мороз мороз- идут в круг, грозят пальцем

Не покалывай наш нос- показывают на нос 2 руками

Уходи скорей домой- ладошки – ладошками отгоняют

Стужу уводи с собой- кружаться притопывая

А мы саночки возьмём- бегут друг за другом

Мы на улицу пойдём- потирают ладошки

Сядем в саночки- самокаточки

С горки упали -останавливаются, поднимают руки вверх

От мороза убежали (убегают от ведущего)

Ребята вот и закончилось наше путешествие в зимний лес.

Ребята вот мы и вернулись к себе в группу. Вам понравилось в зимнем лесу? Что вам понравилось больше всего? Чтобы настроение стало ещё лучше, давайте сделаем гимнастику «Лучик»

Дети выполняют движение руками по тексту

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!

Рефлексия.

«Снежный ком». Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать, чему хотят поучиться)

Публикации по теме:

Использование логопедической ритмики в работе с детьми старшего дошкольного возраста ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В течение 2-х лет я использую логопедическую ритмику на занятиях с детьми, страдающими различными нарушениями. Движения.

Конспект НОД по аппликации «В зимнем лесу» Цель: познакомиться со способами изображения зимней природы в аппликации. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: познакомить детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в зимнем лесу» Конструкт по ФЭМП Приключения в зимнее лесу Исполнитель: Климина Александра Анатольевна Тема: «Приключения в зимнем лесу» Вид группы: компенсирующая.

Конспект занятия «Приключение в зимнем лесу с Зимушкой-зимой» Конспект интегрированного занятия по теме «Приключение в зимнем лесу с Зимушкой – зимой» Учитель-логопед МБДОУ д/с «Солнышко» Печень Л. В.

Конспект занятия в младшей группе. «Путешествие в зимнем лесу» Конспект занятия в младшей группе. «Путешествие в зимнем лесу» Образовательные задачи: Продолжать знакомить с характерными особенностями.

Конспект занятия в старшей группе ОНР «В зимнем лесу» Цель: Закрепить знания о диких животных и их детёнышах. Преодоление и профилактика речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции.

НОД по экологии «В зимнем лесу Кузбасса» Цель: Обобщить и систематизировать накопленный речевой материал по теме «зима», познакомить с картиной и Ивана Шишкина «Зима». Задачи:.

Конспект НОД по аппликации «В зимнем лесу» .

Развития речи дошкольников посредством логопедической ритмикиРазвития речи дошкольников посредством логопедической ритмики Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных.

Сценарий досуга «Приключения в зимнем лесу» «Приключения в зимнем лесу» Учитель - логопед Доломанчук Тамара Николаевна, инструктор по физической культуре Илюхина Ольга Михайловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное мероприятие на основе логопедической ритмики «В зимнем лесу»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 12:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД