Папки-передвижки

Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДОУ

Наталья Плотникова
Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДОУ

(слайд 1) «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - пространственной среды с учетом ФГОС ДОУ"

Наименование организации исполнителя практики: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Панаевский детский сад «Красная шапочка»

Авторы: Ниязова Ольга Максимовна, старший воспитатель; Плотникова Наталья Леонидовна, заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе.

Субъект Ямало-Ненецкий Автономный округ

Публикация «Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДОУ» размещена в разделах

Обоснование актуальности (причина создания)

Дошкольное учреждение сегодня - это сложный организм, стремящийся к совершенствованию, развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающей самым современным требованиям.

Введение инноваций в образовательный процесс - это неприхоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени и поэтому на сегодняшний день - актуально. Тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, когда создается противоречие между желанием и реальным результатом, возникает потребность в инновациях. Организация развивающей среды в ДОУ с использованием инновационных технологий даёт возможность дошкольнику активно включается в познавательную творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит развитие личности.

(слайд 2) В результате анализа сложившейся практики в деятельности нашего дошкольного учреждения, работающих в инновационном режиме, было выявлено ряд проблем в том, что отсутствовала системность и целостность внедряемых педагогических инноваций; недостаточность научно-методического обеспечения инновационных процессов. В результате анализа сложившейся практики в деятельности нашего дошкольного учреждения, было выявлено ряд причин: постоянная неудовлетворенность отдельных педагогов достигнутыми результатами, твердое намерение их улучшить, стремление педагогического коллектива повысить качество предоставляемых населению услуг, сделать их более разнообразными и тем самым сохранить свои детские сады.

Решение этих проблем педагогический коллектив детского сада видит в создании инновационной деятельности, которая повысит эффективность процесса обучения и получение более качественных результатов.

6. Содержание практики (описание практики)

(Слайд 3) В настоящее время, наше дошкольное учреждение включено в сферу инновационной деятельности. При осуществлении инновационной деятельности педагоги детского сада определили следующие задачи :

развитие индивидуальности воспитанников, инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;

• повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;

• стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д., интеллектуального уровня детей, развитие креативности и нестандартности мышления.

(слайд 4) Эти задачи реализуются педагогами нашего дошкольного учреждения с использованием таких инновационных технологий как здоровьесберегающие, технологии проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные, технологии проблемного обучения. Используем информационно-коммуникационные технологии компьютеры; интерактивные доски, панели.

(Слайд 5) Работая с интерактивной доской педагоги сами создают интерактивные игры «Кто кем работает?», «Знакомьтесь: профессия врач», «Убери лишнее», «Приглашаем вас в театр», «Найди подходящую картинку». В младших группах педагоги используют интерактивные дидактические игры на сортировку, классификацию предметов, разработанных в интерактивной системе «Сова». Результаты на занятиях по математике достигают большей эффективности при использовании наглядного материала: дети могут двигать на экране геометрические фигуры, считать предметы. Старшим дошкольникам с помощью интерактивных технологий легче освоить чтение и письмо (группировка на экране картинок в зависимости от твёрдого или мягкого звука в слове, определение с помощью схемы места звука в слове — начало, середина или конец и т. п.). Большой интерес у старших дошкольников вызовут игры-путешествия, которые проводятся по типу квеста.

(Слайд 6) Проектная и исследовательская деятельность в детском саду предполагает комплексно- тематическое планирование по неделям «Вот она, какая, осень золотая», «Я и моя семья», «Мои друзья в природе», «Родина моя- Россия», которое включено в рабочую программу каждой возрастной группы, где результатом проекта развлечение создание альбома, выставка творческих работ, конкурсы, интеллектуальная игра «Эти забавные животные». В процессе их реализации у дошкольников активно развиваются познавательные и исследовательские способности.

(Слайд 7) Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. В нашем дошкольном учреждении используются медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные, валеологического просвещения родителей. Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств : углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники, технологии профилактики заболеваний, витаминопрофилактика, санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.

(Слайд 8) Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников: спортивные праздники, развлечения и досуги, недели здоровья; прогулки. Для снятия переутомления детей, снижения их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников и на состояние здоровья в целом, педагоги проводят физкультминутки, пальчиковую гимнастику («Ладонь- кулак», «По грибы», гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика («Послушаем свое дыхание», «Воздушный шар», гимнастика пробуждения («Весёлые ребята» «Забавные художники», коммуникативные игры «Две игрушки-поменяйтесь местами», «Эхо», игровой самомассаж («Кто пасётся на лугу?» «Божья коровка», сказкотерапию и релаксацию. Все упражнения систематизированы и оформлены в картотеки. В результате внедрения здоровьесберегающих технологий у детей сформированы навыки здорового образа жизни, улучшены и сохранены соматических показателей здоровья дошкольников.

(Слайд 9) Технология проблемного обучения позволяет воспитанникам быть активным участником воспитательно-образовательного процесса. Данную технологию воспитатели используют как в ООД, так и в НОД. Кроме того, в нашем детском учреждении широкой популярностью у дошкольников используется центр науки (центр познавательной и исследовательской деятельности). В результате работы по внедрению проблемного обучения в ДОУ дети становятся более активными, наблюдательными и общительными. Они сами «видят» проблемные ситуации, формулируют противоречия, находят разные варианты решения. У детей развивается познавательный интерес, желание исследовать, экспериментировать, рассуждать и доказывать используют активные формы обучения - групповые дискуссии, мозговой штурм, ролевые игры, групповые и индивидуальные проекты, решение ситуационных задач.

(Слайд 10) И как результат принимают участие в познавательно-исследовательских конкурсах разного уровня. Так, например, в исследовательском конкурсе «Что такое микроскоп?», «Как получить крахмал в домашних условиях?», «Почему осенью листопад?», «Почему белый мишка записан в красную книгу?». В результате использования данной технологии дети способны сформулировать вопрос и участвовать в дискуссии, у них развито логическое мышление, умение организовать познавательную деятельность самостоятельно, способен к самоконтролю, ярко выражен интерес к предмету.

Публикации по теме:

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОО в условиях введения и реализации ФГОС ДО «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОО в условиях введения и реализации ФГОС ДО» Пояснительная записка Среда,.

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС При создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ опиралась на требования ФГОС, где учитывала закономерности психического.

Беседа для родителей «Формирование предметно-развивающей среды в детском саду с учетом ФГОС» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в Российской истории в соответствии.

Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в группе с учетом ФГОС ДО Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Организация пространственной предметно-развивающей среды в группе с учетом ФГОС ДО Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском.

Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды «Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам и творит добро» «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС доОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС до Организация развивающей предметно – пространственной среды группы «Ветерок» в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды в соот-ветствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Педагогический совет в ДОУ «Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды с учётом ФГОС» Педагогический совет не тему «Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды с учётом ФГОС»..

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе» Актуальность Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Детская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДОУ
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 12:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД