Лучший педагог года

Информационная безопасность мультипликационных фильмов как условие позитивной социализации детей дошкольного возраста

вера гагарина
Информационная безопасность мультипликационных фильмов как условие позитивной социализации детей дошкольного возраста

Информационная безопасность мультипликационных фильмов как условие позитивной социализации детей дошкольного возраста

Говоря о развитии системы условий, обеспечивающих позитивную социализацию детей дошкольного возраста, в аспекте информационной безопасности, следует уделить особое внимание той информационной среде, внутри которой живет и развивается ребенок соответственно своему возрасту. И здесь особое внимание следует уделить мультипликационной информационной среде.

Публикация «Информационная безопасность мультипликационных фильмов как условие позитивной социализации детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Формирование информационной среды подрастающего поколения должно предусматривать не только ограничения, но и ориентацию на желательные, лучшие образцы информационной продукции. В этой связи педагоги и родители должны не только ограничивать и защищать детей от вредной информации, но и ориентировать детей на позитивный контент, т. е. рекомендовать то, что действительно нужно и полезно для детей дошкольного возраста.

Просмотр мультипликационных фильмов в настоящее время стал обыденным и ежедневным занятием детей, начиная с раннего возраста. Все чаще и чаще ребенок-дошкольник проводит свое свободное время перед экраном телевизора. Именно мультфильм стал для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, отношений между людьми и норм их поведения. Просмотр мультфильмов среди детей дошкольного возраста носит тотальный характер: их смотрят дома, показывают в кинотеатрах, в Интернете, продают на дисках, ребята приносят полюбившихся своих героев в детские сады, они становятся темой для обсуждения в группе сверстников, сюжетом игры. Таким образом, мультфильмы становятся агентами социализации детей дошкольников.

Следует отметить, что маленькие дети особо чувствительны к любому виду информационной продукции. Они не просто воспринимают ту или иную информацию, они формируются и развиваются в атмосфере определенной детской субкультуры, созданной взрослыми. В этот период закладываются базовые представления о мире, первичные эстетические и этические инстанции, общие установки, складывается отношение к себе и другим людям. Любые впечатления, в особенности художественные, оказывают определенное влияние на становление основ личности ребёнка. Впечатления, полученные ребенком, всегда отражаются на его развитии и мировоззрении: они либо способствуют развитию, либо тормозят или деформируют его. При этом под развитием подразумевается не усвоение знаний, а активизация внутренней жизни ребенка – стимуляции его сознания и самосознания, сопереживания, воображения, интереса, эмоций. Информационные продукты для детей, к которым, прежде всего, относятся мультфильмы, при правильном выборе могут стать эффективным средством разностороннего развития и воспитания ребенка и процессов его позитивной социализации. В то же время, мультфильмы, при их чрезмерном и неадекватном потреблении, могут нести определенный риск развитию детей дошкольного возраста.

Современные дети начинают смотреть мультфильмы с самого раннего возраста, порой, не достигнув еще и одного года в развитии. При этом малыши смотрят те фильмы, которые по своему содержанию и художественным характеристикам совершенно не соответствуют интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Вопрос о соответствии мультфильма возрасту ребенка взрослыми задается, к сожалению, очень редко. В настоящее время существует достаточно много серьезных оснований, которые едины в одном: долгий просмотр мультфильмов детьми, начиная с раннего возраста (с 1 года, негативно влияет на формирование личности ребенка.

Во-первых, экранное восприятие блокирует развитие сенсорных систем, парализует волю ребенка, тормозит физическое и психическое его развитие. Во-вторых, дети познают себя, мир вокруг, смысл окружающей действительности через общение со взрослыми, сверстниками, через свои практические действия с предметами, через игру. Выполнить эту задачу через экран не представляется возможным. В-третьих, важно, что в процессе взаимодействия ребенок получает свой собственный, а не «чей-то» опыт. Это самостоятельный, активный метод изучения мира. Рассматривая натуральный объект, предмет, картинку ребенок свободен – он может смотреть, может отвернуться, приблизиться или удалиться, спросить, исправить. Экранная стимуляция парализует собственную активность детей, не дает возможности ощутить и прожить свой опыт.

В этой связи особенно важна оценка информационной продукции, которая предъявляется детям, а также защита от вредного влияния негативной информации, представленная в мультипликационных фильмах. Но помимо ограждения детей от дурного влияния, для формирования информационного пространства важно осуществлять и другой подход к оценке информационных продуктов для детей, а именно, выявление тех произведений, которые обладают высокой психолого-педагогической ценностью, т. е. могут стать средством воспитания и эффективного развития, позитивной социализации для детей в определенном возрасте. Особенно актуальной такая оценка является для детей дошкольного возраста. В этот период в силу его особой открытости миру и сензитивности, художественное впечатление оказывает серьезное влияние на становление основ личности ребенка. Кроме того, этот период особенного интенсивного психического развития, когда каждый год отличается специфическими особенностями восприятия, мышления, самосознания и пр. Поэтому выявление лучших образцов анимационной продукции могут быть рекомендованы родителям и педагогам в качестве ресурса позитивной социализации детей.

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Конспект НОД по ФЦКМ «Герои любимых мультипликационных фильмов» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Герои любимых мультипликационных фильмов» (старший дошкольный возраст) Цель:Развитие любознательности,интереса к созданию мультипликационных фильмовЗадачи:Формирование коммуникативных ситуаций и обобщение знаний.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Родительское собрание с использованием ИКТ технологии «Информационная безопасность детей в сети Интернет»Родительское собрание с использованием ИКТ технологии «Информационная безопасность детей в сети Интернет» Родительское собрание «Информационная безопасность детей в сети Интернет» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная безопасность мультипликационных фильмов как условие позитивной социализации детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 21:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД