Папки-передвижки

Индивидуальные логопедические занятия. Постановка, автоматизация звука Ш. Постановка звука Ж

Финоева Маргарита
Индивидуальные логопедические занятия. Постановка, автоматизация звука Ш. Постановка звука Ж

Занятие 1

Постановка звука ш.

Цель: постановка звука ш; автоматизация звука л в словах со стечением согласных; формировать умения пересказывать рассказ с опорой на картинки; расширение словаря по теме: «Овощи и фрукты»; образование имён существительных с помощью суффикса; развитие мелкой моторики, памяти, мышления, восприятия.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Дыхательное упражнение «Футбол» - задуть в ворота «мяч» из ваты.

3. Артикуляционная гимнастика: упражнения «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели», «Маляр».

Публикация «Индивидуальные логопедические занятия, Постановка, автоматизация звука Ш, Постановка звука Ж» размещена в разделах

4. Постановка звука ш

Логопед даёт ребёнку инструкцию: язычок поднять в форме «чашечки», губы округлить; подуть на язычок тёплым воздухом. У ребёнка должна получиться «песенка гуся» ш-ш-ш.

Автоматизация звука л.

Произнесение изолированного звука л.

Повторить слоги и чистоговорки:

ла-лу, лу-лы, ал- ул, ал-ил

ла-ла — у меня пила

ло-ло - на улице светло

ул-ул — у нас новый стул

ил-ил - Вова сок пил

Повторить стихотворение «Мышка».

Дидактическая игра: Добавь слог -ла, ло,

пи., кук., са., мы.

Составить предложения с этими словами.

Пересказать рассказ с помощью картинок.

БЕЛКА.

Жила была в (картинка - леса) ловкая (картинка - белки).

Она любила (картинка - грибов, орехов и шишек).

Однажды в (картинка - леса) пришли (картинка - детей). Катя увидела белку и сказала: «Смотрите, вот белочка ищет (картинка - шишишек). А (картинка белки) схватила (картинка шишки) и стала прыгать с ветки на ветку, а потом спряталась в своём (картинка дупла).

5. Дидактическая игра «Сад и огород»

В корзине лежат овощи и фрукты. Назвать их и разложить к символам сад и огород, классифицируя овощи и фрукты.

Игра: «Большой — маленький».

6. Сложить разрезную картинку.

Занятие 2

Постановка звука ш.

Цель: постановка звука ш; автоматизация звука л с двумя звуками л ; образование относительных прилагательных; развитие мелкой моторики.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

2. Дыхательное упражнение «Шторм в стакане».

3. Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели», «Лошадка».

4.Постановка звука ш.

Произвести «песенку гуся», вспомнив правильную артикуляцию.

С помощью рисунка добиваться длительного произношения звука ш; ребёнок должен пальчиком проследить дорожки к щенку, котёнку, мышонку.

Повторить слоги аш - ош - уш; ша - шо - шу.

Автоматизация звука л.

Найти картинки в название которых слышится звук (л).

Повторить за логопедом звуки с двумя звуками (л) в словах.

лаял, плыл, колол, полол, послал, молол, делал, лакал, лазил, ласкал, гладил, плавал, наладил, ослабел, ловил, ломал, глотал, баловал, колокол, колотил, молотил, доложил, положил, целовал, лопнул, слушал, служил, слышал, получил, улыбался.

Стихотворение.

Балалаечка играла —

Алла пела и плясала.

Балалайка замолчала —

Плачет Алла: «Мало! Мало!»

5. Игра: «Жадина».

6. Развитие мелкой моторики: «Сложи узор из палочек».

Занятие 3

Автоматизация звука ш.

Цель: автоматизация звука ш в словах; закрепление произношения звука л в речи; формировать умения детей пересказывать сказки с помощью опорных картинок; образование и использование множественного числа имён существительных; развитие сенсомоторных навыков.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

2. Дыхательные упражнения: сдуй ватку.

3. Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Качели», «Вкусное варенье», «Лошадка».

4. Автоматизация звука ш.

Повторить «песенку гуся».

Повторить слоги: ша — шо — шу, аш — уш — ош.

Ребёнок называет картинки со звуком ш: шапка, шайба, шуба и т. д.

Выучить чистоговорки:

уш — уш — мы включили душ;

аш — аш - вот котёнок наш;

шу — шу — я письмо пишу;

ша — ша — мама моет малыша.

Автоматизация звука (л). Повторит стихотворение.

Балалаечка играла —

Алла пела и плясала.

Балалайка замолчала —

Плачет Алла: «Мало! Мало!»

Пересказ сказки с помощью опорных картинок.

Зонтик.

Жил был (картинка - заяца). У него был разноцветный (картинка - зонта). Он спасал его от (картинка - дождя) и закрывал от (картинка - солнца). Заяц плавал на (картинка - зонтика, как на (картинка - лодки). Летал на зонтике как на (картинка - парашюта) .

5. Дидактическая игра: «Один — много».

Ребёнку предлагается изображение одного предмета и многих предметов.

Логопед даёт образец, а затем ребёнок продолжает самостоятельно.

Груша - груши — много груш и т. д.

6. Выполнить точечную штриховку цветными карандашами.

Занятие 4

Автоматизация звука ш.

[/b]

Цель: автоматизация звука ш в словах; дифференциация звуков (л, (ль); развитие координации движений рук.

Ход занятия

1. Орг. момент.

2. Дыхательная гимнастика «Ветерок»

3. Артикуляционная гимнастика «Почистим зубки», «Грибок», «Вкусное варенье», «Лошадка».

4. Автоматизация звука (ш).

Длительное произнесение звука ш.

Повторить слоги и чистоговорки:

уш — ша; шо — аш; шу — аш; ош - иш;

ша — ша — мама моет малыша

ши — ши — зашумели камыши

аш — аш — у меня карандаш

Найти картинки в название которых слышится звук (ш).

Назвать картинки и составить с этими словами предложения.

Заучивание потешки:

Тише, мыши, тише. Мыши,

Кот сидит на крыше.

Дифференциация звуков л,ль.

Пересказать сказку «Зонтик».

Вспомнить характеристику звуков (л) (ль):

л — твёрдый согласный, обозначаем синим цветом;

ль — мягкий согласный, обозначаем зелёным цветом.

5. Дидактическая игра «Зоопарк»

Фигурки диких животных нужно расставить так: за синим забором должны быть животные, в названии которых есть звук л, а за зелёным — звук ль:

л — слон, белка, волк, крокодил, антилопа;

ль — лиса, лев, верблюд, олень, леопард.

Дидактическая игра «Кто это?»

ребёнок отвечает на вопрос «кто это?» и показывает, о ком идёт речь:

с хоботом — слон;

с горбом — верблюд;

с рогами — олень;с гривой — лев и т. д.

6. По трафарету обвести диких животных.

Занятие 5

Произношение звука (ш) в словах со стечением согласных звуков.

Цель: произношение звука (ш) в словах со стечением согласных звуков; дифференциация звуков (л, (ль); образование притяжательных прилагательных; развитие навыков конструирования.

Ход занятия

1. Орг. момент.

2. Дыхательная гимнастика «Загони мячик в ворота».

3. Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Качели», «Маляр», «Вкусное варенье».

4. Автоматизация звука ш.

Произнесение изолированного звука (ш).

Повторение слогов и чистоговорок с прошлого занятия.

Повторение потешки «Тише, мыши».

По предложенным картинкам назвать слова: кошка, мышка, подушка, шкаф, школа, шляпа, ватрушка, шашка.

Рассказывание по серии картинок.

Мишка.

У Паши был день рождения. Бабушка и дедушка купили Паше мишку. Мишка был большой, плюшевый и красивый. У Паши есть грозовая машина. Он катает мишку на машине.

Дифференциация звуков (л (ль).

лисья голова галка на гальке

ландыши в лесу поляна за лугом

полотно из льна длина волос

плеск волны кольцо из золота

лепесток лотоса соль в солонке

масло в маслёнке половинка лимона

жёлтая листва колючие иголки

5. Дидактическая игра: «Какого цвета?»

На столе три круга — жёлтого, зелёного и голубого цвета. Ребёнок называет, что изображено на картинке, какого цвета и кладёт картинку к нужному кругу:

Это жёлтый лимон;

Это голубое платье;

Это зелёный салат и т.  д.

Дидактическая игра «Чей? Чья?»

Рассмотреть картинку «Лес» и ответить правильно: чьи уши? - заячьи уши, чьё дупло? - беличье дупло, чей хвост? - лисий хвост, чья лапа? - медвежья лапа.

6. Выкладывание из мозаики узора по образцу.

Занятие 6

Постановка звука ж.

Цель: постановка звука ж, автоматизация звука ш, образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ат-, -ит-; -онок-, -енок-; развитие памяти, внимания.

Ход занятия

1. Орг. момент.

2. Дыхательная гимнастика: сдуть ватку с ладошки.

3. Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье».

4. Постановка звука ж.

Обратить внимание на произнесение звука ш, а затем подключить голос, чтобы получился звук ж - «песенка жука».

Автоматизация звука ш.

Повторить слоги и чистоговорки с прошлого занятия.

Рассмотреть сюжетную картинку «Магазин», назвать предметы в названии которых есть звук ш: шар, машина, петушок, мышка, чашка и т. д.

Составить предложения с этими словами.

Пересказать рассказ по серии картинок «Мишка».

Заучить стихотворение «Петушок».

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

5. Дидактическая игра «Малыши»

логопед называет животных и предлагает детям образовать слова с суффиксами -ат-, -ят-; -онок-, -енок-. Например: кот — котёнок -котята, лиса — лисёнок — лисята и т. д.

Занятие 7

Постановка звука ж.

Цель: постановка звука (ж); диффирнциация звуков (с, (ш); упражнения на дыхание; расширение глагольного словаря; развитие мелкой моториуки пальцев рук.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Дыхательные упражнения «Мыльные пузыри».

3. Артикуляционая гимнастика: упражнение «Качели», «Индюк», «Вкусное варенье».

4. Постановка звука (ж).

Закрепить правильную артикуляцию звука (ж).

Отрабатывать дыхательное произношение звука (ж, при этом ребёнок пальчиком должен проследить дорожки от жабы к речке, поляне, грибочку.

Диффириенцация звуков (с, (ш).

Произнести изолировано звуки (с) и (ш, сравнить артикуляцию.

Разложить картинки, в названии которых есть звуки (с) и (ш); (шуба, машина, собака, бусы).

Игра: «Доскажи словечко».

Дима катает ….(машину).

Мама купила новую. (шубу).

На небе ярко светит. (солнце).

Я пью вкусный. (сок).

5. Перессказ рассказа.

В лесу.

Саша и Даша пошли в (картинка — лес). Там росли большие (картинка — деревья). На пушистых ветках висели (картинка — шишки). В траве поспевала (картинка — замляника). Даша под деревом собирала (картинка — шишки, а Саша искала (картинка — земляники). Потом они увидели большой (картинка — пенёк). Саша и Даша отдохнули и пошли (картинка — дома).

6. Предложить ребёнку выложить из палочек изображения предметов по образцу.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальные логопедические занятия. Постановка, автоматизация звука Ш. Постановка звука Ж
Опубликовано: 4 июля 2021 в 09:51
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД