Лучший педагог года

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения в подготовительной группе «Автоматизация звука [Р]»

Елена Безручко
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения в подготовительной группе «Автоматизация звука [Р]»

Тема : Автоматизация звука (р) в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Зимующие и перелетные птицы.

Цели: Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произношение

звука р.

Продолжить учить правильно произносить звук (р) в слогах, словах,

словосочетаниях, предложениях.

Закреплять навык выделения звука (р) из ряда слов.

Формировать правильную воздушную струю, правильный

длительный выдох. Работать над правильным речевым дыханием.

Развивать фонематический слух, голос, общую и мелкую моторику, внимание,

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения в подготовительной группе „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

память, логическое мышление.

Формировать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: зеркало, персональный ноутбук, логопедическая игра - презентация в

картинках «Автоматизация звука «р», перышки, массажные мячики,

цветные счетные палочки Кюизинера.

Ход занятия

1. Оргмомент. Слайд 1

Здравствуй, Ксюша. Сегодня у нас на занятии гости. Давай с ними поздороваемся. И покажем, как ты научилась произносить звук «р».

2. Артикуляционная гимнастика под музыку. Сделаем разминку для язычка. Чтобы нам было весело ее делать, в этом нам поможет песенка. Слайд 2

3. Развитие речевого дыхания. Сдувание перышек. Упражнение «Гнездо». Слайд 3

4. Акустико-артикуляционный образ звука (р). Изолированное произношение.

Произносим звук : р-р-р. Наблюдаем за артикуляцией звука перед зеркалом Рот приоткрыт. Язык за верхними зубами. Слайд 4

5. Автоматизация звука р в слогах. Повторение слогов за взрослым. Слайд 5

6. Автоматизация звука р в словах. Слайды 6-8

Игра «Улетает –не улетает»

Игра «Посчитай» Один грач, два грача… один дрозд… один журавль

Игра «4-й лишний»

7. Пальчиковая гимнастика с массажным мячом «Птички» Слайд 9

8. Автоматизация звука (р) в словосочетаниях. Слайд 10

Игра «Разрезные птицы» Образование притяжательных прилагательных.

Журавлиный хвост, журавлиная голова. Грачиный хвост, грачиная голова

9. Подвижная игра «Веснянка» Слайд 11

10. Автоматизация звука (р) в предложениях. Слайды 12-16

Спряжение в настоящем времени.

-Ты когда- нибудь слышала пение дроздов? Я тебе предлагаю послушать внимательно. Тебе понравилось?

Давай проговорим предложение, используя таблицу местоимений: «слушать дружное пение дроздов.»

Пальчиковая игра «Птичка на отдыхе» Слайд 15

Упражнение «У кого какой птенец?» У вороны-вороненок, воронята. Слайд 16

Проговаривание и заучивание скороговорки «Проворонила ворона вороненка»

11. Итог занятия Слайд 17

Вручение медали и сладкого приза.

Прикреплённые файлы:

zvuk-r-zakreplenie_6g1c3.pptx | 9427,62 Кб
 
Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения в подготовительной группе «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 17:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД