МААМ-картинки

Игровое логопедическое занятие для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста и родителей «Игротека»

Любовь Бовсуновская
Игровое логопедическое занятие для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста и родителей «Игротека»

Игровой логопедический модуль разработан для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста и совместной работы с родителями.

Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять обобщающие понятия по лексическим темам;

- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;

- обогащать экспрессивную речь словами – антонимами;

- закреплять умения определять позицию звука в слове.

Публикация «Игровое логопедическое занятие для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста и родителей „Игротека“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать мелкую и общую моторику;

-развивать речевую коммуникацию, зрительно-пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память;

- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания;

- совершенствовать слоговую структуру слова.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Формирование предпосылок УУД

Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные

- постановка задачи - оценка процесса и результатов деятельности - планирование учебного сотрудничества с педагогами, родителями и сверстниками - умение выделить нравственный аспект поведения

Оборудование:

ноутбук, проектор, экран; магнитная доска, «Солнышко с лучиками»; «Рисуем крупой» - подносы, крупа; мяч; воздушные шарики, мыльные пузыри; «Рыбалка» - рыбки, удочки и ведёрки с кружочками.

Этапы занятия

1. I этап.

Орг. момент: Адаптировать детей и родителей к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию под руководством учителя-логопеда.

Игротека Дорогие наши дети, уважаемые гости! Сегодня мы вас приветствуем в стране Правильной речи и приглашаем Вас в небольшое путешествие по игротеке нашей страны.

Вы все любите путешествовать?

Да!

Но к путешествию надо подготовиться. Выполняйте за мной все движения.

(массаж тела и движения по показу)

- Вы готовы, глазки?

- Да! (поглаживают закрытые глазки, (смотрят в «бинокль»)

- Вы готовы, ушки?

- Да! (поглаживают ушки, (прикладывают ладоши к ушам)

- Вы готовы, ручки?

- Да! (поглаживают руки, (хлопают в ладоши)

- Вы готовы, ножки?

- Да! (поглаживают ноги, (топают)

- Вы готовы, дети?

- Да! (разводят руки в стороны, (обнимают себя)

2. II этап. Основной

Развитие мелкой моторики

Развитие артикуляционной моторики

Д/и «Веселые облака», «Собери предметы»

Д/у Кроссворд «Игрушки», «Ребусы»

Д/у «Скажи наоборот»

Д/и «Поймай рыбку"

«Рисуем на крупе»

Ребята, отгадайте загадку:

«Светит, греет, согревает,

И все кругом оживляет» (солнце)

Правильно, солнце.

Молодцы. У нас для вас есть интересное задание. (Дети его выполняют, а родители проверяют) Ребята, подойдите к столикам с подносами и нарисуйте солнышко с лучиками. Что скажут родители, чье солнышко самое веселое.

Ребята, у вас получились замечательные солнышки.

Посмотрите, внимательно, в стране Правильной речи выглянуло солнышко, чего не хватает у солнышка?

Дети: (лучей)

Ребята, Солнышко поможет нам в путешествии по игротеке, но для этого нам надо найти лучики с цифрами и расположить их по порядку. (на подносе лежат лучи с цифрами от 1 до 6).

И так наше путешествие начинается. Приглашаем ребенка выбрать луч с цифрой 1.

1. Задание: Артикуляционная гимнастика.

Внимательно смотрим на экран, родители читают название упражнения, и вместе с детьми выполняют его.

Улыбка- хоботок

Блинчики

Часики

Чашечка

Лошадка

Приглашаем ребенка выбрать луч с цифрой 2.

2. Задание: Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]. Но сначала, пошипим и пожужжим. Дети шипят и жужжат на маленькие облака, а взрослые на большие. Предлагаем разложить картинки со звуками [Ш] и [Ж] в корзинки. Дети выполняют задание, а родители определяют позицию звука в слове (начало, середина, конец).

Приглашаем ребенка выбрать луч с цифрой 3.

3. Задание: Отгадай «Кроссворд»

Родители читают по очереди задание-загадки, дети их отгадывают, но просьба не кричать, а руку поднимать и отвечать. Для Вас родители мы приготовили задание посложнее – отгадайте «Ребус», дети вам помогут.

Приглашаем ребенка выбрать луч с цифрой 4.

4. Задание. Игра с мячом «Скажи наоборот». ( по образцу: старый – молодой, чистый – грязный)

Широкий – узкий

Пушистый – колючий

Жарко – холодно

Тяжелый – легкий

Большой – маленький

Шершавый – гладкий

Приглашаем ребенка выбрать луч с цифрой 5.

5. Задание. Игра поймай рыбку. Каждый играющий берет удочку и вытягивает по одной рыбке. Проговаривает название предмета, изображенного на рыбке. Определяет сколько слогов в слове и размещает рыбку в соответствующее ведерко с кружочками. Например: Кош-ка (2 слога, опускаю в ведерко с двумя кружочками.

Приглашаем ребенка выбрать луч с цифрой 6.

6. Задание. Мыльные пузыри.

Солнышко получило все лучики и очень радо. Что бы, и вы порадовались оно предлагает вам поиграть в мыльные пузыри. А родители в это время надувают воздушные шарики, всем следить за дыханием, плечи не поднимать, щеки не надувать.

3. III этап Итог:

Рефлексивный Организовать оценку воспитанником и их родителями результата своей деятельности. Информационно-коммуникационные

Вот и завершилось наше путешествие по игротеке.

Вам оно понравилось?

Что интересного для Вас было.

Спасибо.

До свиданья.

Список использованной литературы:

1. Интернет ресурсы: https://yandex.ru/yandsearch (картинки).

2. Косинова. Е. М. Уроки логопеда. Игры для развития речи. М. «Эксмо». 2004г.

3. Куликовская Т. А. Лучшие логопедические игры и упражнения для развития речи. М. «Астрель». 2009г.

4. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. – М. Владос. 1999г.

Публикации по теме:

Особенности поведения детей с речевыми нарушениями Речь ребёнка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения.

Игровое физкультурное занятие «Путешествуем по океанам» с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет АктуальностьСтроевые упражнения являются основным средством организации занятий физической культурой. Способствуют формированию навыков.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Звук [И] и буква И» Задачи: - познакомить со звуком и буквой «И»; - учить выделять звук голосом, определять место звука в слове, составлять и печатать букву;.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Звук [О] и буква «О» Задачи: - познакомить со звуком и буквой «О» и их отличительными признаками; - учить выделять звук голосом, определять место звука в слове,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Звук [у] и буква У» Задачи: - познакомить со звуком и буквой «У»; - учить выделять звук голосом, определять место звука в слове, составлять и печатать букву;.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Детям с речевыми нарушениями учить иностранный язык вредно» Детям с речевыми нарушениями учить иностранный язык вредно!Английские логопеды доказали, что дети, с рождения оказавшиеся в двуязычной среде,.

Логопедическое занятие «Играем с Гномом» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у детей грамматически правильной, четкой речи. Задачи: Продолжать учить детей образовывать существительные мн. ч. в И. п. ;.

Особенности общения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта А. В. Запорожец, М. И. Лисина, Е. О. Смирнова, Д. Б. Эльконин и др. отмечают, что межличностные отношения зарождаются и наиболее интенсивно.

Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Тема: Звук [ы] Дата: 29.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Количество.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Звук [а] и буква «А» Задачи: - познакомить со звуком и буквой «А» и их отличительными признаками; - учить выделять звук голосом, определять место звука в слове,.

Автор публикации:
Игровое логопедическое занятие для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста и родителей «Игротека»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 12:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД