Получи документы

Характеристика речевого развития детей 2–3 лет

Елена Федорова
Характеристика речевого развития детей 2–3 лет

Характеристика речевого развития детей 2-3 лет.

Произносительная сторона речи.

Правильно и четко произносят звуки «А», «У», «И», «О», согласные «М», «П», «Б», «Т», «Д», «Н», «В», «Ф», «К», «Г», «Х», иногда заменяют звук «Х» звуком «К» («сакар», смягченно произносят звуки «Т» и «Д» (там- «тям», дай -«дяй»). Твердые согласные к 3 годам произносят, как правило, все дети. Звук «Ц» отсутствует или заменяется звуками «ТЬ» или «С» («тьветок», «светок»). Некоторые дети начинают правильно произносить звук «ЛЬ», но часто заменяют им звуки «Л», «РЬ», «Р» («лека», «либа», «люка», вместо река, рыба, рука). При стечении 2-3 согласных иногда выпадают те звуки, которые дети произносят в простых сочетаниях. Характерен укороченный слабый выдох. Многие дети говорят очень громко, не умеют говорить шепотом, когда это нужно (спит мама, бабушка, в детском саду дети). К 3 годам произносительная сторона речи у некоторых детей еще недостаточно сформирована. Многие из них не произносят сонорные звуки «Л»-«ЛЬ», «Р»-«РЬ», шипящие «Ш», «Ж», «Ч», «Щ», свистящие «Ц», «З»-ЗЬ», «С»-«СЬ», поэтому речь еще недостаточно четкая. Это происходит в силу того, что дети еще не очень хорошо воспринимают на слух звуковые различия.

Публикация «Характеристика речевого развития детей 2–3 лет» размещена в разделах

Поэтому родителям в это время необходимо уделять больше внимания развитию слухового внимания, речевого дыхания, голоса малыша.

Словарь

Различают пассивный и активный словарь ребенка, которые количественно не совпадают. Пассивный словарь гораздо больше, о чем свидетельствует понимание вопросов взрослого: где на картинке зайка, петушок, белочка, грибок? (Ребенок может показать, но не называет эти предметы.) Резко возрастает активный словарь ребенка: к концу второго года жизни это около 300 слов, а в трехлетнем возрасте до 1500 слов. В словаре преобладают существительные – предметы, которые окружают дома, на улице, в детском саду. Начинает малыш пользоваться глаголами (спать, гулять, лает, плавает и. т. д., местоимениями (я, мы, ты, предлогами (в, на, под, прилагательными (большой, маленький, называет некоторые цвета (красный, желтый и др.).

Связная и грамматически правильная речь.

В норме к концу третьего года ребенок употребляет распространенные предложения и пользуется основными частями речи (существительные, глаголы, прилагательные) хотя согласует их не всегда грамматически правильно. Малыш уже настолько владеет речью, что может понятно для окружающих объяснить, что ему нужно, рассказать о том, что видел или слышал.

В грамматическом плане речь несовершенна. Многие дети не согласуют существительное с прилагательным («большой яблоко», допускают ошибки в роде существительных («куда пошел мама?»). Связная речь. Ребенок начинает понимать речь взрослого, воспринимать небольшие рассказы по картинкам, сказки, стихи. Отвечать на несложные вопросы: что делает собачка? (Собачка лает.) Начинает осваивать диалогические формы речи, может договаривать фразы из знакомых сказок, строчки стихотворений. Доступно отгадывание простых загадок, если в их тексте есть звукоподражательные слова

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево»Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево» Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группеОснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе. Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика речевого развития детей 2–3 лет
Опубликовано: 16 января 2022 в 14:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД