Лучший педагог года

Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т]» (8 фото)

Татьяна Бессарабова
Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т]»

Цель: - дифференциация звуков в слогах, словах, фразах;

- развивать фонематический слух и артикуляторную моторику;

- развивать речедвигательные функции, умение пропевать слоги, выделяя

голосом ударные;

- упражнять в умении делить слова на слоги и называть последний слог;

- учить задавать вопросы;

- упражнять в умении выделять из стихотворения слова с заданными звуками;

- упражнять в умении составлять фразы с предлогами с опорой на схему;

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие „Дифференциация звуков [Д]-[Т]“» размещена в разделах

- звуко-буквенный анализ слов со стечением согласных, преобразование слов;

- воспитывать желание говорить красиво.

Оборудование: зеркала; предметные картинки со звуками [Д], [Т]; наборы для звуко-

буквенного анализа; таблицы для различения и характеристики звуков; схемы

предложений; «тетрадки» и ручки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Речедвигательная гимнастика.

Игра «Какой сегодня день?» Дети друг другу задают вопросы.

- Какое небо?

- На улице идет снег?

- Сегодня морозный день?

Игра «Кулачки» - называние последнего слога в словах:

награда веранды

наряды лопата

лебеди конфета

салаты одежда

пойду найду

Игра на дыхание – пропевание слогов, выделяя голосом ударные (выделенные):

Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т]»

2. Игра «Найди место картинки». Разложить предметные картинки Даше

со звуком [Д], а Томе со звуком [Т].

Фото «Дифференциация звуков [Д]-[Т]»

3.Артикуляционная гимнастика. «Толстый Даня»:

- толстый Даня - худенький Даня - дятел

- футбол - волейбол - лопатка

4.Характеристика звуков [Д] и [Т]:

Чем похожи эти звуки? - Оба эти звуки согласные и твердые.

Чем отличаются? - Звук [Д] – согласный звонкий твердый, а звук [Т] – согласный глухой.

Фронтальное логопедическое занятие - фото

5.Игра «Наоборот»:

Даня – Таня там – дам

дом – Том туп – дуб

дочка – точка творец – дворец

дачка – тачка плоты – плоды

дрель – трель тоска – доска

кадушка – катушка уточка – удочка

6.Игра «Сложи звуки в тетрадь».

- Я буду читать загадку, а вы нарисуете в «тетрадке», столько кружков, сколько

услышите слов со звуками [Т] и [Д]:

«На первую ступеньку встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке пришел старик седой.»

(Новый год)

Фото №1 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий

7.Игра «Поставьте в схему пропущенный предлог».

Предлоги НАД или ПОД

Снежинка летит над домом.

8. Физминутка «Белый ком»:

Взяли, детки белый ком,

Лепить будем белый дом.

Мы польем его водой.

Домик будет ледяной.

Ком за комом мы кладем,

Вот и вылепили дом.

9. Составляем и читаем слоги, используя схему:

Фото №2 Оборудование зеркала предметные картинки со звуками Д Т наборы для звуко буквенного анализа таблицы для различения и характеристики звуков схемы предложений тетрадки и ручки

10. Звуко-буквенный анализ слов: ДОМ, ТОМ.

Фото №3 Организационный момент

- Сколько в слове слогов? (один)

- Сколько звуков? (три)

- Какой первый звук? ([Д] – согласный звонкий твердый, обозначаем синим кружком).

- Какой второй звук? ([О] – гласный, обозначаем красным кружком)

- Какой третий звук? ([М] – согласный звонкий твердый, обозначаем синим кружком).

Предложить детям выложить буквы и вспомнить стихи.

Буква Д на дом похожа

Есть окно и крыша тоже.

О – на огурец похожа,

Он овальный – буква тоже.

М – Палочка и палочка

Между ними галочка.

Фото №4 Речедвигательная гимнастика

Преобразование: - Что надо изменить в этом слове ДОМ, чтобы получилось слово ТОМ?

- Почему в словах одинаковые схемы? (Потому что все согласные твердые звуки мы обозначаем синим цветом).

Предложить детям преобразовать слова.

- Большой дом, а маленький? (Домик). Звук [М] мягкий, обозначаем зеленым цветом.

- Большой том, а маленький? (Томик). Звук [М] мягкий, обозначаем зеленым цветом.

Фото №5 Игра Какой сегодня день Дети друг другу задают вопросы

11. Итог. - Мы сегодня с вами сравнивали звуки и буквы Д и Т.

- Чем они походи? Чем отличаются?

- Что вам понравилось на этом занятии?

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие «Профессии» Организационный момент. Сообщение темы занятия. Логопед: «Здравствуйте, дети. Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие, в Город.

Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (старшая группа) Тема: «Путешествие по Городу Профессий» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие. Цель: уточнить и закрепить.

Фронтальное логопедическое занятие «Звуки [В]-[Ф], [В’]-[Ф’]» Задачи: o формирование мотивации учебной мотивации; o развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления; o формирование.

Фронтальное занятие «Дифференциация звуков и букв А-Я» в подготовительной к школе группе Цель: учить детей различать гласные А-Я устно и на письме. Задачи: Коррекционно-развивающие: - закреплять знания детей о гласных звуках.

Фронтальное занятие с элементами театрализованной деятельности «Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях» Цель: 1. Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях. 2. Активизация словаря по теме «Рыбы». 3. Подбор признаков к словам названиям.

Логопедическое мультимедийное занятие «Дифференциация звуков [р]-[л]». Наши друзья Крош и Лосяш». Цели занятия: Коррекционно - образовательные: Закрепление правильного произношения звуков [Л], [Р] в речи детей. Уточнение артикуляции;.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Конспект открытого логопедического занятия с группой детей, имеющих фонетико – фонематическое нарушением речи. 1класс Данный урок был.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах» Тема: «В деревню к бабушке» Цель: Дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательная:.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация свистящих и шипящих звуков» Цель: с помощью игровой мотивации стимулировать и облегчить уточнение и сравнение артикуляции свистящих и шипящих звуков и закрепить их.

Занятие «Дифференциация согласных звуков [З]-[З’]» Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ФФНР, ОНР. Тема занятия: «Сюрпризы для Зои и Зины». Дифференциация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т]»
Опубликовано: 31 июля 2016 в 18:54
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД