МААМ-картинки

НОД по формированию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе «Зоопарк»

Наталья Барулина
НОД по формированию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе «Зоопарк»

Фронтальная непосредственно образовательная деятельность

по формированию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе

Тема: «Зоопарк»

Цель: Активизировать и обогащать словарь по теме «Животные жарких стран и севера».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Упражнять в составлении предложений, в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных, в согласовании количественных числительных с существительными;

Публикация «НОД по формированию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе „Зоопарк“» размещена в разделах

Продолжать упражнять в составлении загадок-описаний с опорой на схему рассказа.

Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательные процессы, внимание, память, восприятие, мышление;

Развивать общую моторику в музыкальной игре и игре с мячом, мелкую моторику в игре с прищепками.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей эмпатию, желание помочь животным;

Воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивая.

Интеграция умений и навыков ребенка через образовательные области социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о животных жарких стран и севера.

Оборудование: картина «Зоопарк», картина «Кто спрятался в тени акации?», картины «Просторные вольеры для животных севера и жарких стран», картонные тарелочки и прищепки с изображением корма для животных, игрушки (морж, северный олень, белый медведь, полярный волк, зебра, лев, леопард, крокодил, жираф и др., схема для составления загадки-описания животного, Попугай Кеша, Обезьянка Чита (игрушки, мяч, карточки для счета животных, изображение «Что перепутал художник?», музыкальная запись «У жирафа пятна…» (Е. Железновой).

Ход: 1. Орг. момент. Загадка о Зоопарке (автор О. Емельянова):

На большой планете нашей есть и горы, и леса,

Только их не думай даже обойти за два часа.

Есть горячие пустыни и арктические льды,

Прогуляться между ними не пытайся даже ты.

Мало где на белом свете есть такая благодать,

Чтобы белого медведя рядом с львами увидать!

Здесь павлины и пингвины, бегемоты и слоны

Носороги и дельфины, кенгуру и кабаны!

Где, ответьте-ка мне, дети звери есть со всей земли?. (ответы детей)

В зоопарке, в зоопарке рады все, что вы пришли!

2. Развитие восприятия и внимания. В зоопарке сбежал из клетки опасный лев. Все звери спрятались от него под ветками акации. Видно только их тени. Лев не видит животных, а вы увидели, кто спрятался ото льва? (картина: теневые изображения животных) Предполагаемые ответы детей: Я вижу зебру. Здесь спрятался жираф. Я вижу тень обезьяны.

3. Развитие мыслительных процессов в игре «4-й лишний».

Новых животных привезли в зоопарк. Как вы думаете, правильно ли их сгруппировали? Кто здесь лишний?

Северный олень - белый медведь – полярный волк - крокодил

Зебра – лев – гепард – морж (нужно поменять животных местами)

А теперь всё правильно? Можно оставить животных вместе?

Северный олень - белый медведь – полярный волк - морж

Зебра – лев – гепард – крокодил

Помогите правильно расселить животных в вольеры.

Картины с изображением вольеров, перед ними дети выставляют игрушки.

4. Игра с прищепками «Для кого корм?» В зоопарке время обеда. Отгадайте, кому предназначено это угощение? Накормите животных. Составление предложений по образцу: Я угощу моржа рыбой.

5. Динамическая пауза. После обеда можно весело поиграть. Музыкальная игра «У жирафа пятна…» (автор: Е. Железнова)

6. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Игра с мячом «Назови ласково». Будем мяч бросать, слова ласково называть:

Обезьяна -… слон -… бегемот -… пингвин -…

Крокодил -… жираф -… верблюд -… гепард -…

Черепаха -… змея -… лев -… медведь -…

Волк -… морж -… ПОПУГАЙ -…

7. Согласование количественных числительных с существительными. Игра «1 – 2 – 5». Умный попугай Кеша умеет разговаривать и считать. Послушайте, как он считает: «Две медведя, одна жираф, два обезьяны…» Правильно попугай считает? Помогите ему посчитать новых жильцов в зоопарке.

8. Игра «Что перепутал художник?» Обезьянка Чита любит рисовать. Она нарисовала своих друзей. Посмотрите, кого она нарисовала? Какие ошибки допустила обезьянка? Предполагаемые ответы: Чита нарисовала льва. Хвост у льва не лисий, а львиный. Это зебра. У зебры нет слоновьего хобота, Чита ошиблась.

9. Составление загадки-описания животного с опорой на схему рассказа:.

- Где обитает, в жарких странах или на севере?

- Какие у него есть особенности, чем отличается от других животных?

- Какого он цвета? Чем покрыто тело (толстой кожей, шерстью или иголками?

- Чем он питается?

Знаете, кто мне больше всех понравился в зоопарке? Отгадайте: Он обитает там, где холодно. Он светло-серебристого оттенка, можно сказать, что белого цвета. Он хищник. Он не очень большой. У него острые зубы и когти. Он быстро бегает и не очень любит плавать в холодной воде. Кто это?

А кто вам понравился в зоопарке (загадки-описания, составленные детьми)

10. Итог: Ребята, а вы когда-нибудь были в настоящем зоопарке? А как попадают в зоопарк животные? Можно ли специально кого-то отлавливать в дикой природе и отвозить в зоопарк? Почему этого делать нельзя? В зоопарк попадают животные, родившиеся в неволе или раненые в дикой природе. Те, которые самостоятельно в дикой среде не выживут. Вам понравился наш зоопарк? Зоопарк закрывается. Нам пора возвращаться домой. Вы сегодня очень хорошо потрудились, много отвечали и узнали новую информацию о животных.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе «Зоопарк»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 12:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД