Папки-передвижки

Физкультурно-речевой досуг в старшей группе компенсирующей направленности «Красавица Осень»

Людмила Анатольевна Берлизова
Физкультурно-речевой досуг в старшей группе компенсирующей направленности «Красавица Осень»

Физкультурно-речевой досуг в старшей группе компенсирующей направленности «Красавица Осень».

Составил учитель-логопед Берлизова Л. А.

Задачи

- формировать у детей обобщенное представление об осени, умения называть ее характерные признаки.

- закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки, вокруг предметов, не задевая их.

- упражнять в умении перешагивать через препятствия, соблюдать дистанцию во время передвижения.

Публикация «Физкультурно-речевой досуг в старшей группе компенсирующей направленности „Красавица Осень“» размещена в разделах

- доставить детям удовольствие, воспитывать организованность, умение дружить.

Оборудование

Разноцветные листья (по количеству детей).

Листочки – «грибочки» (по количеству детей).

Плащ для Дождика.

Большой зонт.

«Тучка», «Солнышко».

«Лужи» - 10-15 шт.

Корзина – 2 шт.

Костюм Осени.

Большой платок, кепка.

Малые мячи (по количеству детей) разных цветов.

Тренажер «Перекати – поле» («бочка»).

Яблочки для угощения.

Ход досуга

Под тихую музыку дети стайкой входят в зал, на полу которого разложены листья. Их встречает ведущий – учитель – логопед.

Логопед. Здравствуйте, ребята!

Зашумела листьями

Осень золотая,

Закружила в воздухе,

Весело играя.

Сегодня я приглашаю вас отправиться в осенний лес.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти –

Интересней приключенья

Нам, ребятам, не найти.

Друг за другом, становитесь,

Крепко за руки беритесь!

Дети встают друг за другом, берутся за руки, ведущий – впереди. Под музыку все двигаются по залу, выполняя движения.

Логопед

В лес осенний мы пойдем, листья падают дождем.

Ходьба обычная.

На носочки мы встаем, до листочков достаем.

Ходьба на носочках.

Лес дремучий, ниже ветки. Наклонились наши детки.

Ходьба в наклоне.

На носочки дети встали, по дорожке побежали.

Легкий бег.

Меж листочками шагаем. И на них не наступаем.

Ходьба «змейкой» вокруг разложенных по залу листочков.

Вот и лесная полянка. Становитесь в круг!

Дети становятся в круг.

Логопед. Какой свежий воздух в лесу! Давайте подышим свежим воздухом: сделаем вдох воздухом и длинный выдох – ртом.

Дети выполняют дыхательное упражнение 2-3 раза.

Логопед. Все лето зеленые листочки жили на дереве. Теперь наступила осень, листья пожелтели. Покажите, как высоко были листочки.

На деревьях листочки жили,

Дети поднимают руки вверх.

Осенним ветром их закружило…

Медленно кружатся.

Падают листочки –

Приседают.

На земле лежат.

Касаются руками пола.

Падают листочки –

Встают.

Дети. Это листопад!

Логопед.

Осень - чудная пора,

Любит осень детвора!

В лес с корзинкой мы пойдем,

Много там грибов найдем!

У гриба есть ножки, у гриба есть шляпка. Давайте с вами покажем, какой бывает грибочек: одна рука будет ножкой, а другая – шляпкой (показ).

Гриб стоит на ножке толстой,

Гриб стоит на ножке гладкой.

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой!

Пока дети показывают «ножки» и «шляпки», педагог надевает детям шляпки «грибочки».

Логопед. Поиграем в игру «Грибник и грибы». Посмотрите, сколько осенних листьев ветерок разбросал по нашему залу. Найдите себе листочек, подойдите к нему.

Дети расходятся по залу. Останавливаясь около листочков.

Когда я буду к вам подходить, приседайте, прячьтесь, а когда я отойду от вас, можно опять встать. Кто не успеет, того заберу в корзину.

Я – грибник, а вы – грибы.

Ну-ка, прячьтесь под дубы!

Раз, два, три, четыре, пять-

Я иду грибы искать.

Игра проводить под музыку; заканчивается, когда каждый ребенок присядет два раза.

Логопед. Ни одного грибочка я не нашла – хорошо они спрятались под листочками! Вспомните,какие вы знаете сьедобные (несьедобные) грибы. Хоть листьев разноцветных в корзину наберу. Несите свои листочки.

Дети несут листочки, складывают их в корзину, педагог собирает шапочки. и называют свой листик (дубовый и т. п.)

Логопед. Кап-кап-кап. Кажется, дождик начинается. А вы хотите с Дождиком поиграть? Вставайте в круг.

Дети считалкой выбирают Дождика, ему надевают плащ.

Логопед.

Тучка осенняя, синяя-синяя,

Пусть не большая, но очень сильная.

Если только она захочет,

Всех дождиком намочит.

Дождик, дождик, что ты льешь,

Погулять нам не даешь?

Дождик. Дождику вы рады?

Дети. Не хоти, не надо!

Дети убегают прятаться под зонт, который держит педагог. Игра повторяется дважды, педагог каждый раз встает с зонтом на новое место.

Логопед.

Очень весело играли,

Свою ловкость показали.

Но уж так всегда бывает –

Очень солнца не хватает!

Ребята, а вы хотите, чтобы после дождика выглянуло солнышко? Тогда помогите мне позвать его.

Дети (хором).

Тучка, тучка, подожди,

Убери свои дожди!

Выгляни, солнышко,

Солнышко – колоколнышко!

Логопед. Здравствуй, осень золотая! Ребята, поздоровайтесь с Осенью.

Дети. Здравствуй, Осень!

Осень. (инструктор по физической культурк)

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла сегодня я!

Все во круг я нарядила,

Темный лес раззолотила!

Стало в нем светло как днем –

Листья там горят огнем!

Осень. А еще я вам осенний подарок принесла – целую корзину фруктов. Посмотрите (показывает мячики) : вот какие они круглые, яркие! Хотите с ними поиграть? Сейчас я рассыплю «Фрукты», а вы их догоняйте, ловите и несите мне. А теперь «яблочками» в мою корзинку попадите (по 3 раза каждый ребенок)

Осень. А вот настоящие яблоки, мой осенний подарок для вас!

Хорошо мне с вами было,

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора,

До свиданья, детвора!

Дети. До свидания, Осень!

Логопед. Ребята, вам понравилось наше путешествие? С каким временем года мы сегодня повстречались? Что Осень нам подарила?

Ответы детей.

Логопед. А теперь вам пора возвращаться в группу. До свидании, ребята!

Дети берутся за руки, под музыку проходят по залу за педагогом и уходят в группу.

Публикации по теме:

Консультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленностиКонсультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленности 27 января – одна из самых значимых дат для петербуржцев — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. К этой исторической.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-речевой досуг в старшей группе компенсирующей направленности «Красавица Осень»
Опубликовано: 13 января 2021 в 20:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД