Получи документы

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности

Варюшина Инна Николаевна
Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель»

Основная образовательная область «Развитие речи»

Образовательные области в интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: обобщение знаний детей о мебели.

Образовательные задачи:

- Обогащать словарь по теме «Мебель»;

Публикация «Конспект НОД „Мебель“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

- Познакомить с историей возникновения мебели, с профессиями, которые принимают участие в изготовлении мебели;

- Упражнять детей в образовании формы множественного числа, в образовании существительных в уменьшительно- ласкательной форме, в образовании формы мужского, среднего и женского рода.

Развивающие задачи

- Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, ручную моторику.

Воспитательные задачи

-Воспитывать бережное отношение к мебели.

Оборудование

- Магнитная доска, магниты.

Раздаточный материал

- Счётные палочки.

Материал

- Иллюстрации жилья первобытных людей, различной мебели, профессий.

Словарь

- Пещера, лесоруб, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, мебель.

Ход занятий

Воспитатель

- Ребята вы хотите отправиться в путешествие?

- Ответы детей

Воспитатель

- Мы отправляемся в загадочное прошлое. Вокруг себя повернулись, друг другу улыбнулись, потянулись, подышали, друг на друга посмотрели, а теперь тихонько сели. Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах, (рассматриваем иллюстрации жилья первобытных людей). Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

- Ответы детей

Воспитатель

- Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно?

- Ответы детей

Воспитатель

- Да ребята, жёстко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно. Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жёсткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

- Ответы детей

Воспитатель

- И от однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Отдохнув, они поняли, что на дереве сидеть теплее.

Представьте, что вы в лесу, сидите на дереве. Удобно? Лучше, чем на земле?

- Ответы детей

Воспитатель

- Что можно сказать про дерево, оно круглое, шершавое, тяжёлое и т. д. И вдруг, человек увидел пенёчки и понял, что на них сидеть ещё удобнее. Так появились пенёчки – одиночки. А как вы думаете, с чем можно сравнить пенёк? Отгадайте мою загадку.

На четырёх ногах стою

Ходить я вовсе не могу

Когда устанем мы стоять

Мы можем сесть и отдыхать.

- Ответы детей

Воспитатель

- Так появились табуретки, затем скамейки, но человеку и этого было мало, подумайте и скажите, на чём же ещё более удобно сидеть?

- Ответы детей

Воспитатель

- Почему? (подвести детей к пониманию того, что у стула есть спинка)

- Ответы детей.

Воспитатель

- А что ещё бывает на четырёх ногах?

- Ответы детей

Воспитатель

- Из чего сделаны все эти предметы?

- Ответы детей

Воспитатель

- Значит стул какой? и т. д.

Воспитатель

- Мы с вами побывали в прошлом, а теперь пора вернуться в группу.

Физминутка

Дети выполняют упражнения, имитируя действия по тексту.

Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,

Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,

Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

Воспитатель

-Ребята человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддаётся обработке. Как вы понимаете, поддаётся обработке?

- Ответы детей

Воспитатель

-Ребята, давайте с вами поиграем в игру

Речевые игры

«Назови ласково»

стул- стульчик; стол- столик; шкаф- шкафчик

диван- диванчик; полка- полочка; комод- комодик

«Один – много»

стул - стулья ; стол - столы ; шкаф-шкафы

диван - диваны ; полка - полки; комод- комоды

«Жадина»

стул — это мой стул ; стол - это мой стол; шкаф- это мой шкаф

диван — это мой диван ; полка- это моя полка ; комод- это мой комод

Воспитатель

-Молодцы ребята хорошо поиграли. Ребята вы знаете кто изготавливает мебель?

- Ответы детей

Воспитатель

-Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели. Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. На мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать любую мебель (рассмотрение картинок изготовление мебели). А сейчас ребята представим, что мы отправились с вами в гости. Вот мы открываем дверь и… где мы с вами оказываемся? (в прихожей) (можно использовать наглядный материал). А какая же мебель стоит у нас в прихожей?

- Ответы детей.

Воспитатель

- Давайте отправимся дальше. Вот мы с вами оказались в гостиной. Какую мебель мы можем в ней увидеть?

- Ответы детей

Воспитатель

- Из гостиной перейдём мы в спальную комнату. Какая же мебель стоит там?

- Ответы детей

Воспитатель

-И конечно же, идём в вашу самую любимую комнату – детскую комнату. Какая же мебель стоит здесь?

- Ответы детей.

Воспитатель

- Отправляемся на кухню. Какую мебель мы видим на кухне?

- Ответы детей

Воспитатель

-Пойдёмте в ванную комнату. Какая же мебель в ванной комнате?

- Ответы детей

Воспитатель

- Вот и закончилось наше с вами путешествие! Все комнаты названы, про мебель рассказано. Чтобы мебель сохранялась дольше, за мебелью нужно ухаживать. Как надо это делать?

- Ответы детей

Воспитатель

-Ребята давайте с вами ещё поиграть в одну интересную игру.

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать, в спальне ждёт тебя (кровать)

Как приятно нашей Тане поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если - ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьём за обеденным (столом)

Свитер, кофту, тёплый шарф аккуратно сложим в (шкаф)

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик

А в буфет поставим чашку загибаем пальчик

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали загибаем пальчик

А потом мы с котом посидели за столом загибаем пальчик

Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши

Много мебели в квартире развести руки.

Воспитатель

-Ребята давайте мы с вами попробуем построить мебель, собрать её из счётных палочек.

Воспитатель

- Все сегодня молодцы, все справились с заданием!

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какую мебель вы хотели бы приобрести в свою комнату?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 16 января 2020 в 16:45
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД