МААМ-картинки

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмика и танец»

Яна Рожкова
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмика и танец»

Комплекс основных характеристик образования

(объем, содержание, планируемые результаты)

Пояснительная записка

Направленность программы : художественная.

Актуальность программы. Дополнительная общеразвивающая программа «Ритмика и танец» (далее программа)разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Концепцией развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726-р, Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольной образовательных организации», Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ /Приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242/, Уставом МАДОУ Детский сад 17, Положением о дополнительных общеразвивающих программах и порядке их утверждения в МАДОУ Детский сад 17.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности „Ритмика и танец“» размещена в разделах

Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950). Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений.

Возрастные особенности

Возраст 5 - 7 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития. В этом возрасте ребенок-дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений — из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения.

Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца.

На 6-ом году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения. Свойства нервных процессов возбуждения и торможения - сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения, что позволяет увеличивать плотность занятий в кружке ритмики, включать в двигательные упражнения элементы, формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты недостаточно. При подвижных движениях необходимо ставить точные задачи, контролировать ход занятия.

К 7 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.

В настоящее время существует множество программ похореографии, однако они в основном рассчитаны на длительное и глубокое освоение программного материала. Для коллектива нашего детского сада стала актуальной проблема разработки дополнительной образовательной программы по ритмике. Воснову дополнительной образовательной программы «Ритмика и танец» легла программа «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной. Дополнительнаяобразовательная программа «Ритмика» (далее Программа)относится к программам социально-педагогическойнаправленности.

Программа разработана с учетом потребности населения ГО Красноуфимск (родителей законных представителей).

В нашем городе Красноуфимске много детских коллективов, которые занимаются хореографией. Однако наш детский сад расположен в дали от центра города, соответственно родители, которые водят детей в наш детский сад, заинтересовались в развитие ритмических способностей своего ребенка в ДОУ, объясняют они это тем, что им не нужно ездить далеко, и тратить свое свободное время.

В связи с этим занятия детей хореографией родители рассматривают как способ становления образовательных интересов и развития детей. Занятия ритмикой и танцем позволяют направлять энергию детей в русло красивых сценических форм, отвлекая от стихийно рожденной вычурности и безвкусицы. Получив возможность осваивать импровизации, обучающиеся могут избавиться от физических и психологических зажимов, у них изменяются привычки, в повседневной жизни, появляются новые более гармоничные движения, они получают удовольствие от выражения эмоций и свободы мысли средствами пластики. Занятия танцем улучшают душевное состояние ребенка, формируют характер, наделяя его лучшими качествами: упорством, терпением, дисциплинированностью, чувством ответственности, умением преодолевать трудности.

Цель: формировать у воспитанников навыки танцевального творчества и использовать сюжетно-образные движения, как средства более глубокого восприятия и понимания танца.

Задачи программы :

• учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности;

• учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец, виды ритмики (игра, пляска, упражнение, различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний, медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т. д.);

• развивать основы музыкальной культуры;

• развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма, музыкальную память);

развивать творческие способности в области искусства танца: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений.

• формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении;

• Создать комфортную обстановку, ситуационного успеха для воспитанников;

Практическая значимостьНасыщенность, динамичность, яркая эмоциональность, игровая форма занятия не даёт детям скучать, ибо без интереса, без удовольствия невозможно добиться у занимающихся полного сокращения мышц, волевого усилия при исполнении движений, без чего нельзя привить новый навык. Использование такой структуры занятия даё т ощутимые результаты: к концу обучения, используя простые движения и несложные комбинации, дети демонстрируют навыки артистического перевоплощения в небольших сюжетных танцах и миниатюрах.

Отличительная особенность программы. Программа основана на интеграции танца и ритмики

Адресат программы :воспитанников5 - 7 лет.

Объем программы :34 часов.

Срок реализации программы :2 года.

Режим занятий:

Продолжительность занятий для обучающихся 5 – 7 лет – 30 минут,

2 занятия в неделю. Число обучающихся одновременно находящиеся в учебной группе составляет от 10 до 15 человек. Учебный год распланирован на 34 учебных недель с 01.09.2020 по 31 мая 2021 г. Занятия проводятся в музыкальном зале.

Форма обучения: очная.

Виды занятий. В основном занятия по программе проходят в виде учебных занятий, которые состоят из теоретической и практическойработы обучающихся

Теоретическая работа по программе предусматривает :

- беседы о правилах по технике безопасности;

- беседы об истории возникновения и развития танца; - беседы о характере музыкальных произведений;

- беседы о знакомстве со сценой и культуре поведения на сцене и за кулисами.

Практическая работа:

- разминка в начале каждого занятия, которая направлена на разогрев всех мышц;

-постановочная работа (изучение танцевальных движений, разводка номера, исполнение движений и хореографических постановок). Большое место в образовательном процессе для обучающихся дошкольного возраста занимает игра (психологическая потребность осмысления новых знаний через игры). На занятиях педагог использует музыкально-ритмические, коммуникативные игры («Угадай, кто поет», «Цыплята и кот», «Вертелочки», «Ворота», и другие). Программой предусмотрено посещение и участие в конкурсах, фестивалях современного танца с целью обогащения опыта обучающихся, дальнейшей мотивации на занятия танцем.

Содержание Программы направлено на формирование танцевальных знаний, умений и навыков, совмещение движения и музыки, которые несут в себе игру с ритмом, с откликом движения в звуке. Непосредственная образовательная деятельность по ритмике имеет богатое содержание. В него входят:

общеразвивающие упражнения под музыку. Упражнения разогревают мышцы тела, развивают основные навыки и умения.

• построения и перестроения. При построении организовывается и дисциплинируется коллектив, в перестроении развивается у детей ориентировка в пространстве.

• упражнения с предметами (мячами, погремушками, бубнами и т. д.). Эти упражнения развивают ловкость, четкость, пластичность, координацию движений, укрепляют мышцы рук, плечевого пояса, способствуют развитию мелкой моторики.

музыкально-ритмические игры. Игра способствует развитию произвольности движений и поведения, развитию мышления, личностных качеств детей. Игра имеет большое и воспитательное значение. Здесь, как нигде, проявляется характер реб нка и его психофизические качества. Органическое соединение движения, музыки и игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые раскрепощают реб нка, делают его поведение естественным и красивым.

• музыкальные загадки, танцевальные инсценировки песен, стихотворений. Такие задания развивают акт рское мастерство, воображение, творческие способности. Каждый элемент (упражнение, этюд, танец, игра и т. д.) имеет сво конкретное музыкальное оформление, заранее подготовленное и проверенное.

Планируемый результат:у воспитанников сформированы навыки танцевального творчества.

Комплекс организационно-педагогических условий,

включая формы аттестации

Учебный план

(1-й год обучения)

№ п/п Наименование темы Теория Практика Всего Формы промежуточной аттестации

1 Водное занятие 1 - 1

2 Ритмика. Партер 3 5 8 Исполнение танцевальных движений по показу

3 Простые танцевальные движения 1 5 6 Исполнение танцевальных движений по показу

4 Классический танец 2 4 6 Исполнение танцевальных движений по показу

5 Игровые этюды 4 2 6 Исполнение танцевальных движений по показу

6 Концертная деятельность 1 4 5 Концертные выступления на фестивалях и конкурсах

7 Итоговое занятие 1 1 2

Итого: 13 21 34

(2-й год обучения)

п/п Тема Теория Практика Всего Формы промежуточной аттестации

1 Вводное занятие 1 - 1

2 Азбука музыкального движения 1 4 5 Исполнение танцевальных движений по показу

3 Танцевально-образные движения 1 4 5 Наблюдение. Анализ педагога.

4 Основные виды движений 1 5 6 Исполнение танцевальных движений по показу

5 Рисунки танца. Пространственные перестроения

1 5 6 Исполнение танцевальных движений по показу

6 Постановочная деятельность. Репетиционный период. 1 4 5 Исполнение танцевальных движений по показу

7 Концертная деятельность. 1 5 6 Концертные выступления на фестивалях и конкурсах

Итого: 7 27 34 38

Календарный учебный график

Начало учебного года 01 сентября 2020 г.

Окончание учебного года 31 мая 2021 г.

Продолжительность учебного года 34 учебных недель

Периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Входной контроль осуществляется в период с 01 сентября по 10 сентября. Текущий контроль осуществляется с 10 сентября по 26 декабря, с 10 января по 20 мая. Промежуточная аттестация осуществляется в период с 27 по 31 декабря (за 1 полугодие, с 21

Содержание программы

1 год обучения

Тема1. «Вводное занятие». Цели и задачи творческого объединения на учебный год. Инструктаж по технике безопасности. Беседа: «Рождение искусства танца».

Тема2.«Ритмика. Партер».

Понятия: разминка, кросс, партер,«ровная спина», «вытянутая стопа».

Практическая работа:

-движение головы: повороты направо

- налево в различном характере, вверх – вниз, наклоны вправо – влево;

-движение плеч и корпуса: подъем плеч в различном темпе и характере, с plie, поочередное выведение плеча вперед – назад; наклоны корпуса вперед – назад, в сторону;

-вытягивание ног вперед, в сторону, назад, с переводом носка на каблук, сочетание с полуприседанием;

-шаги: легкий шаг с носка, шаг на полу-пальцах, легкий бег на полу-пальцах, шаг с подскоком, галоп, шаг польки;

-прыжки на двух ногах по шестой позиции; -упражнения на полу.

Тема 3. «Простые танцевальные движения».

Практическая работа:

1. Виды шагов:

а) спокойная ходьба - амплитуда и длинна шага не большая;

б) шаг на полу пальцах;

в) крадущийся шаг.

2. Топающий шаг – поочерёдные притопы правой, левой ногой на месте, и с продвижением вперёд.

3. Боковой приставной шаг - на «раз» - шаг вправо (влево, на «два» - левая (правая) нога приставляется к опорной.

4. «Пружинки»

5. Пружинящий шаг – это «пружинка» с продвижением на всей ступне.

6. Движение рук - круговые вращательные движения руками, «Кошкины коготки».

Тема 4.«Классический танец : Пространственные перестроения».

История возникновения и развития русского народного танца. Изучение и отработка: притопы, шаги с притопом, шаги с подскоками, шаги польки, шассе, танцевальные этюды.

Практическая работа:

положение корпуса, рук, ног в народной пляске;«ковырялочка»;«гармошка»;«припадание»;«хлопушка»; шаги: с носка, тройной, с каблука.

Тема 5: «Игровые этюды».

Исполнение игровых этюдов:

а) «Маленькие гномики»

б) «Ёжик по лесу бежал»

в) «Ветер веет - ветер веет»

г) «Я ребенок как картинка»

д) «Серый слон»

е) «Любопытная Варвара»

ё) «Лохматый пёс»

ж) «Мишка косолапый»

Тема 6. : «Концертная деятельность»

Беседа:«Правила поведения на конкурсах и фестивалях». -подготовка и проведение открытых занятий; -подготовка и проведение отчетных концертов;

Тема 6. «Итоговое занятие» подготовка и проведение открытого занятия для родителей и детей.

2-й год обучения

Тема 1. «Вводное занятие».

Цели и задачи творческого объединения на учебный год. Инструктаж по технике безопасности. Беседа: Полезно, вкусно, вредно (полезные и вредные для здоровья продукты).

Тема2.

Азбука музыкального движения

• Понятие осанка. Постановка корпуса. Положения головы. Поклон-приветствие. Позиция ног – VI.

• Хлопки в ладоши – простые и ритмические. Положение рук: перед собой, вверху, внизу, справа и слева на уровне головы.

• Положения головы. Прямо, вверх-вниз; «уложить ушко» вправо и влево; повороты вправо и влево; упражнения «тик-так»«уложить ушко» с задержкой в каждой стороне (можно с ритмическим рисунком).

Музыкальные темпы: вальс, полька. Импровизационные движения в соответствии с каждым темпом.

«Пружинка» - легкое приседание. Музыкальный размер 2/4. темп умеренный. Приседание на два такта, потом на один такт и два приседания, на один такт.

«Мячик» - прыжки по VI позиции. Музыкальный размер 2/4. Темп умеренный. Прыжок на два такта, затем на один такт «четыре» и «более» прыжков.

• Упражнения для рук и кистей. Руки поднять вперед на уровень грудной клетки, затем развести в стороны, поднять вверх и опустить вниз в исходное положение. В каждом положении кисти делают «фонарики» – это круговые движения кистей с раскрытыми пальцами и «кивание» - сгибание и разгибание кистей.

• Упражнение для плеч. Оба плеча поднять вверх и опустить, изображая «удивление». Поочередное поднятие плеч. Положение рук: на поясе и внизу. «Мельница» - круговые движения прямыми руками вперед и назад, двумя – поочередно и по одной.

«Птичка» - оттянутый носок вперед, в стороны.

• Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Наклоны корпуса вперед и в стороны с поворотом головы вправо и влево. Исполняться поклоны могут как по VI позиции, так и по II позиции.

• Логика поворотов вправо и влево. Повороты по четырем точкам шагами на месте – по два шага в каждую точку.

Тема 3. «Танцевально-образные движения».

«Звереритмика» - движения имитирующие повадки зверей, птиц в соответствии

с четверостишьями.

• Кошка села на окошко,

Стала кошка лапки мыть,

Понаблюдав за ней немножко,

Мы все движенья можем повторить.

Раз, два, три – ну-ка повтори (руки перед собой согнуты в локтях, изображаем кошку, которая моет лапки).

Три, четыре, пять – повтори опять (руками прикасаемся к ушам)

Ну, просто – молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

• Змея ползет тропой лесной,

Как лента по земле скользит,

А мы движение такое,

Рукою сможем все изобразить.

Раз, два, три – ну-ка повтори (правой рукой перед собой изображаем змею, которая ползет вперед).

Три, четыре, пять – повтори опять (левой рукой перед собой изображаем змею, которая ползет вперед)

Ну, просто – молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

• Стоит цапля на болоте,

Ловит клювом лягушат,

И так стоять совсем не трудно

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три – ну-ка повтори (правую ногу поднять до колена, руки вверх прямые, голову повернуть на правое плечо).

Три, четыре, пять – повтори опять (левую ногу поднять до колена, руки прямые вверх через стороны, голову повернуть на левое плечо)

Ну, просто молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

• Ветер деревце качает,

Хочет ветку наклонить,

Понаблюдав за ним немножко

Мы все движенья сможем повторить.

Раз, два, три – ну-ка повтори (руки прямые вверху над головой изображают качающееся дерево).

Три, четыре, пять – повтори опять (руки прямые вверху над головой изображают качающееся дерево).

Ну, просто – молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

• Мартышка к нам спустилась с ветки,

Мартышку надо уважать

Ведь обезьяны наши предки,

А предкам детки, надо подражать.

Раз, два, три – ну-ка повтори.

Три, четыре, пять – повтори опять (повторяем все движения вместе).

Ну, просто – молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

• Этюд, имитирующий действия человека.

Жила была бабка (руками изображаем как «бабка» надевает платок)

у самой речки (правая рука перед собой делает волнистые движения).

захотелось бабке («бабка» надевает косынку)

искупаться в речке (руки выводим вперед, затем в стороны, изображая плавание).

Она купила себе мочало (на высоких полупальцах на месте разворачиваем пятки то вправо, то влево, при этом кулачками трем животик круговыми движениями).

Наша песня хороша (разводим руки в стороны через I позицию) начинай сначала! (топнуть правой ногой и руки закрыть на пояс).

Тема 4.«Основные виды движений».

• Шаги с носка по кругу. Музыкальные размеры 4/4, 2/4.

• Шаги с высоким подъемом колена. Музыкальный размер 2/4.

• Шаги на полу пальцах.

• Шаги на пятках.

• Шаги в комбинации с хлопками.

• Прыжки «зайчики» в продвижении по кругу в глубоком приседании и на прямых ногах.

• Бег на месте и в продвижении «лошадки» (вперед колени).

• Галоп (лицом в круг).

Тема 5. Рисунки танца. Пространственные перестроения.

Понятие пространственных перестроений.

• Круг.

- лицом и спиной;

- по одному и в парах.

Собираться в маленький круг и расходиться в большой круг.

Перестроения из свободного расположения в круг и обратно.

• Линия. Движения в линиях, смены линиями, движение в линиях вправо и влево, вперед и назад.

Тема 6. Постановочная деятельность. Репетиционный период.

Практическая работа: подбор танцевального репертуара, изучение репертуара и совершенствование исполнительского мастерства, создание постановок, номеров, сводные репетиции.

Тема 7. «Концертная деятельность».

Беседа: «Правила поведения на конкурсах и фестивалях». Практическая работа: -подготовка и проведение открытых занятий; -подготовка и проведение отчетных концертов;

Планируемые результаты

Имеет представление:

- о терминах, определяющие характер музыкальных произведений;

- о терминах классического танца;

- о терминах современного танца;

- о новых направления, видах хореографии и музыки;

- о жанрах музыкальных произведений.

Обучающиесядолжны уметь:

- импровизировать под музыку соответствующего характера;

- придумывать движения, отражающие содержание песни, выразительно действовать с воображаемыми предметами;

- самостоятельно искать способы передачи в движениях музыкальных образов;

- придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве

Оценочные материалы

Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программе осуществляется согласно календарного учебного графика.

Методы контроля:

Входной (определяет уровень подготовленностиобучающихся в области хореографии при поступлении в объединение).

Текущий (контрольное задание, устный опрос, наблюдение,хореографическая постановка и др.).

Итоговый (отчётный концерт).

Программа составлена на основе программ «Эстрадный танец» авторов Корниловой Ольги Владимировны;

Применяемые формы контроля: собеседование, игровые конкурсы, наблюдения, открытые и зачётные занятия (по полугодиям, контрольные задания с самостоятельным решением творческих задач, выпускные экзамены.

Критериями оценки освоения программного материала являются знания, умения, навыки, личностные качества. Критерии определяются в зависимости от возрастной группы и этапа освоения программы :

• творческое мышление, память, воображение, нестандартное мышление;

• умение выразить чувства;

• коммуникативные навыки;

• активность, сообразительность, умение импровизировать, двигаться под музыку;

• сформированность общей культуры;

• владение основными танцевальными движениями;

• сформированность представлений о танцевальной культуре;

• развитый профессиональный интерес;

• сформированность теоретических знаний и практических умений;

• творческая индивидуальность;

• преподавательские навыки при работе в качестве помощника руководителя коллектива. Основными критериями оценки освоения программного материала остаются результаты участия в хореографических фестивалях и конкурсах муниципального, республиканского, всероссийского и международного уровней, а также активное участие в концертных мероприятиях учреждения и города и, конечно, поступление выпускников в учебные заведения хореографической направленности.

• Контроль измерительного материала предусматривает оценку удовлетворительно за качество дополнительных услуг.

Методические материалы

Формы занятий:

• -фронтальная (опрос, повторение изученного, уточнение сложных комбинаций всей группой);

• -групповая (занятия с группами обучающихся);

• -в парах (работа с партнерами);

• -индивидуально-групповая (свободная импровизация);

• -студийная (творческая деятельность всех участников студии

Материально – техническая база

• Музыкальный зал;

• стулья по количеству детей;

• музыкальные инструменты;

• музыкальный центр;

• микшер – усилитель;

• колонки;

• мультимедийная аппаратура;

танцевальная обувь: балетки;

• сценические костюмы;

• медиатека произведений различных музыкальных жанров.

• Учебно – наглядные пособия;

• Раздатиочные материалы;

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмика и танец»
Опубликовано: 21 января 2021 в 09:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД