Лучший педагог года

Анкета для родителей вновь прибывших детей раннего и младшего возраста в адаптационный период

Татьяна Иванова
Анкета для родителей вновь прибывших детей раннего и младшего возраста в адаптационный период

Несмотря на предварительные родительские собрания и беседы с родителями перед посещением ДОУ, по подготовке ребенка к посещению детского сада, а также о течении адаптационного периода. Но когда настает день и ребенка уже привели в детский сад, то многие родители начинают паниковать, излишне волноваться и даже раздражаться по поводу этого самого адаптационного периода, ведь он зачастую связан с заболеваниями ребенка, а это уже совсем никому не нравится, т. к. помимо страданий ребенка, еще и больничные, а зачастую мамы в этот период выходят на работу. Данные анкеты разработаны для родителей вновь прибывших детей раннего и младшего возраста с целью сбора информации от родителей, для составления более полной картины адаптационного периода детей. Родители часто стесняются лишний раз задать вопросы, а изменения в своих детях обвиняют детский сад: "Пошел в детский сад и испортился!" Анкеты дают возможность своевременно дать разъяснения и рекомендации родителям по основным спецификам течения адаптации, что дает возможность облегчить этот период. Анкета №1 раздается родителям на начальном периоде посещения детского сада. Родителям требуются разъяснения по поводу изменения в поведении и настроения их детей в период привыкания к ДОУ. Когда родители отвечают на волнующие их вопросы, то получают понимание того, что они не одиноки, и это нормальное состояние детей в период адаптации. Они уже более спокойно реагируют на процесс адаптации,а следовательно успокаиваются дети, больше слышат педагогов и воспитателей, чаще обращаются за консультацией к психологу с целью получить ответы на свои вопросы и рекомендации по коррекции поведения ребенка в домашних условиях в период адаптации к детскому саду. Ответить на вопросы анкеты №2, предлагается родителям в конце адаптации для сравнения результатов, возможности обратной связи и определения пути коррекции сложной адаптации.

Публикация «Анкета для родителей вновь прибывших детей раннего и младшего возраста в адаптационный период» размещена в разделах

Анкета №1 для родителей

в период адаптации детей раннего и младшего возраста

Ф. И. О. родителя___

Возраст ___

Ф. И. ребенка (возраст)___

Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов с целью изучить сложности адаптационного периода Вашего ребенка.

1. С желанием (или необходимость) Вы отдаете своего ребенка в детский сад? Имеется ли у ребенка сильная привязанность и к кому?___

___

2. Готовились ли вы к посещению ДОУ? И как? Имеет ли ребенок гигиенические навыки (сам кушает, просится в туалет, пытается одеваться и т. д.? имеет ли ребенок вредные привычки (сосет палец, соску и т. д. ?___

3. Общителен ли ребенок? (со взрослыми, с детьми, предпочтения?___

4. Какое его обычное состояние, поведение было до посещения ДОУ?___

___

5. Как прошло первое посещение детского сада для Вас и Вашего ребенка?___

6. Ваше впечатление о детском саде, о группе, о персонале, работающем с Вашим ребенком?___

7. Изменился ли Ваш ребенок? (Поведение, речь, привычки, т. д.)___

8. Наблюдается ли нарушение аппетита?___

9. Наблюдается ли нарушение сна?___

10. Опишите его эмоциональное состояние дома, когда вы его ведете в детский сад, приводите, забираете___

11. Нужна ли Вам консультация психолога по вопросам адаптации ребенка к ДОУ?___

12. Ваши вопросы, пожелания___

___

Анкета №2 для родителей

в период адаптации детей раннего и младшего возраста

Ф. И. О. родителя___

Возраст ___

Ф. И. ребенка (возраст)___

Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов с целью изучить сложности адаптационного периода Вашего ребенка.

1. С желанием (или необходимость) Вы водите, а Ваш ребенок ходит в детский сад? Есть ли у ребенка предпочтения по отношению к персоналу (к кому?___

___

2. Усовершенствовались ли у Вашего ребенка гигиенические навыки (сам кушает, просится в туалет, пытается одеваться и т. д.? Избавился ли ребенок от вредных привычек (сосет палец, соску и т. д. ?___

3. Общителен ли ребенок? (со взрослыми, с детьми, предпочтения?___

4. Какое его обычное поведение, состояние в настоящее время вне детского сада?___

___

5. Как проходит посещение детского сада для Вас и Вашего ребенка в настоящее время?___

6. Изменилось ли Ваше впечатление о детском саде, о группе, о персонале, работающем с Вашим ребенком?___

7. Изменился ли Ваш ребенок? (Поведение, речь, привычки, т. д.)___

8. Наблюдается ли нарушение аппетита?___

9. Наблюдается ли нарушение сна?___

10. Как часто за весь период посещения ДОУ Ваш ребенок болел?___

11. Опишите его эмоциональное состояние дома, когда вы его ведете в детский сад, приводите, забираете___

12. Нужна ли Вам консультация психолога по вопросам адаптации ребенка к ДОУ?___

13. Ваши вопросы, пожелания___

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в адаптационный период Приход в детский сад – важный этап в жизни детей. С ним связано изменение социальной ситуации развития ребёнка: из семьи ребёнок попадает.

Анкета для родителей в адаптационный период Эта анкета выдается родителям на первом родительском собрании в сентябре месяце, для сглаживания адаптационного периода малыша. Анкета для.

Анкета для родителей «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания у детей младшего возраста» Использовала для проведения анкетирования по плану взаимодействия с родителями. Анкета для родителей. "Роль семьи в формировании навыков.

Игровая деятельность в адаптационный период в группе раннего возраста При организации игровой деятельности в адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко в новой непривычной для них обстановке,.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста в адаптационный период Из опыта работы педагога-психолога в группе кратковременного пребывания. Тема занятия: «Ежик в гостях у ребят» Цель: Адаптация детей к.

Консультация для воспитателей «О личностном подходе в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» «О личностном подходе в период адаптации детей младшего возраста»Малыш приходит в ясельную группу… Как помочь ему пройти период адаптации.

Мастер-класс для родителей группы раннего возраста «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста» Цель: Научить родителей применять элементы одной из техник арт-терапии песочной терапии во время игр с детьми. Задачи: - обучить способам.

Оформление приемной для вновь открытой первой группы младшего возрастаОформление приемной для вновь открытой первой группы младшего возраста В мае 2016 года у нас состоялся очередной выпуск, и мы стали готовиться к новому набору, а это дети от года до двух. Вскоре после выпускного.

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в адаптационный период Приход в детский сад – важный этап в жизни детей. С ним связано изменение социальной ситуации развития ребёнка: из семьи ребёнок попадает.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анкета для родителей вновь прибывших детей раннего и младшего возраста в адаптационный период
Опубликовано: 19 августа 2017 в 11:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД