Папки-передвижки

План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Автомобиль любит разум и умелые руки» (4 фото)

Ольга Третьякова
План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Автомобиль любит разум и умелые руки»

План - конспект занятия по социально- коммуникативному развитию в подготовительной группе «Автомобиль любит разум и умелые руки

Программное содержание:

Расширять представления о родном крае.

Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети.

На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и

интернациональные чувства, любовь к Родине.

Публикация «План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Автомобиль любит разум и умелые руки“» размещена в разделах

Тренировать визуальную память детей, развивать внимательность, усидчи-вость, образное и логическое мышление, воображение, фантазию детей.

Углублять и уточнять представления о автомобилях АВТОВАЗа.

Поощрять интерес детей к событиям, происходящим на АВТОВАЗе, воспиты-вать чувство гордости за его достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне АВТОВАЗа.

Стимулировать создание ситуации успеха для детей, тем самым, поддерживая их веру в свои силы и возможности, интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение

слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение

спокойно отстаивать свое мнение.

Обогащать словарь: маляр, слесарь, инженер, технолог, оператор, сборочно-кузовное производство, металлургическое пр-во, прессовое пр-во, выпуск об-новленного дизайна автомобилей «Нива»; «Гранта».

Материал: Фотографии из истории АВТОВАЗа, картинки марки автомобилей АВТОВАЗа, художественное слово, карточки с таблицами «Системный опера-тор», цветные карандаши, картинки символов АВТОВАЗа.

Предварительная работа: Беседы, дидактические игры, чтение отрывков из кни-ги «Тольятти. Книга-альбом», рассматривание фотоальбома о заводе Тольятти. П. Градов Здравствуй, город Тольятти! В. Алферов Жигули. Рисование, лепка, конструирование автомобилей.

Ход:

1. В группе оформлен стенд иллюстраций, рассказывающих о труде вазов-цев.

Звучит аудиозапись: «Новости АВТОВАЗа! Начинается подготовка производств по выпуску обновленного дизайна автомобилей «Нива»; «Гранта».

Объявляется конкурс «Лучшее название будущего автомобиля»!

Воспитатель: Ребята, кто напомнит всем, что такое АВТОВАЗ?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! АвтоВАЗ — автомобилестроительная компания Рос-сии, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Находится в городе Тольятти Самарской области. Официальное наименование: полное — Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ», крат-кое — ОАО «АВТОВАЗ». Предыдущее название — Волжский автомобильный завод (ВАЗ). Ранее выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жи-гули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»).

Беседа по фотографиям с завода.

2. Что мы знаем о нашем городе? Ответы детей.

1 ребенок читает стихотворение о Тольятти:

Все грани алмаза

Собрали мы вместе.

«Прекрасен Тольятти!»

- Вам скажем без лести.

Стоит на берегу быстротечной он Волги,

А с юга защита его – Жигули.

Бескрайние степи, луга и поля

– Вот то, чем гордится родная земля.

Крестом обозначены наши дороги.

Иди по ним смело, без всякой тревоги!

Вот Старый Тольятти – духовный наш символ,

А это град новый – завод там былинный.

Он – символ эпохи,

Известен России.

И нет нашей «Лады»

Машины красивей.

Есть третий район,

Район Комсомольский.

Район, расположенный

Близко к реке.

Ладья белоснежная

- Символ Тольятти,

Как путник свободный,

Видна вдалеке.

2 ребенок:

Песенка про машины.

Это тем, кто ходит-бродит там, где слышен шорох шин.

Эта песенка подходит для любителей машин.

Нравится машине это знают все,

Ехать по дороге или по шоссе.

Крутятся колеса и гудит мотор.

А ведет машину дяденька шофер.

У шоссе на ветках скачут снегири.

По лесной дорожке едут Жигули.

А за Жигулями тихо едет Волга

У нее нет фары, вот и едет долго.

А за Волгой сразу темно-синий джип.

А водитель вышел, он увидел гриб.

Мы с тобою тоже едем и поем.

Мама у окошка, папа за рулем.

3. Рассматривание символов АВТОВАЗа! Они нам помогут, подскажут назва-ние автомобиля.

Герб

Флаг

Гимн

4. Физминутка «Машина».

Би- би- би – гудит машина. (Ритмично постукивают кулачком одной руки о ку-лачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит. (Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем

– Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат. (Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колё са:

Та-та-та – вперёд спешат. (Ритмично вертят руками).

5. Упражнение «Мемори» - На столе разложены карточки, картинками вниз, дети подбирают пару автомобилю и описывают ее внешний вид.

6. Толкование поговорки «Автомобиль любит разум и умелые руки

Ребята вы согласны с таким высказыванием? Дети аргументируют ответы.

Триз –игра «Системный оператор» - получение сказочного, нереального предмета- автомобиля. Рисование в таблице. Обмен мнениями, выбор названия своего автомобиля.

5 2 8

4 1 7

6 3 9

1- автомобиль настоящего

2 - разновидность транспорта

3 - его части (колеса, кузов, стекла, фары, двери)

4 - средство передвижения прошлого (телега, карета)

5 - разновидность механизмов

6 - его части

7 - автомобиль будущего

8 - разновидность транспорта

9 - его части.

7. Анализ занятия :

Вы большие молодцы! Мне было интересно с вами участвовать в конкурсе «Лучшее название будущего автомобиля». Отправим свои варианты на конкурс и будем ждать результатов.

Что нового вы узнали на занятии? Что вам удалось, а что нет? Что было сделать труднее, а что легче?

Предлагаю выполнить совместно с родителями домашнее задание - моделирование будущего автомобиля.

План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Автомобиль любит разум и умелые руки»
Фото «Автомобиль любит разум и умелые руки»
План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Мой край родной Камчатка» Кривчикова Ольга Петровна Непосредственно образовательная деятельность социально-коммуникативное развитие в подготовительной к школе группе.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Мы старшие в детском саду» в подготовительной группе «Мы старшие в детском саду!» Программное содержание: конкретизировать представления воспитанников о здании и помещениях детского сада. Развивать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат» Рыбакова Евгения Николаевна Цель: развитие навыков эффективного общения, взаимопонимания посредством использования в непосредственной образовательной.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Настоящая дружба» Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Развивать дружеские отношения между детьми, позитивное.

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «В нашей группе все дружны» Цель: Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности; Задачи: - Развитие дружеских отношений; - Формирование бережного.

Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию в средней группе Октябрь Беседа на тему: «Моя семья» Цель: выяснить, знают ли дети, имена и отчества родителей, других членов семьи, где и кем работают,.

План итогового занятия по социально-коммуникативному развитию «Откуда хлеб пришёл» План итогового занятия по социально-коммуникативному развитию на тему: «Откуда хлеб пришёл». для детей подготовительной к школе группе.

План по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе План по социально-коммуникативному развитию детей во 2- младшей группе. Сентябрь Беседа «Кто я?» Цель: формировать у детей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Автомобиль любит разум и умелые руки»
Опубликовано: 9 июня 2019 в 15:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД