Получи документы

ЗПР. Задержка психического развития

Специалисты-дефектологи работают на стыке педагогики, логопедии и медицины. Всем, кто имеет дело с детьми с ЗПР, будут полезными материалы этого тематического раздела на МААМ. Ведь это реальный опыт коллег, опробованный и доказавший свою успешность на практике.

На этих страницах - конспекты обычных и интегрированных занятий, консультации, сценарии праздников и сюжетно-ролевых игр,использование проектной деятельности, полезные советы по развитию речи и комплексному психолого-педагогическому сопровождению детей с ЗПР. Словом, всё о том, как помочь ребёнку, по возможности успешно, преодолеть отставание в психическом развитии, и как сделать его счастливее.

О помощи непростым детям простыми, но действенными методами.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 4688.
Все разделы | ЗПР. Задержка психического развития

Новое

Формы работы с детьми с задержкой психического развития по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Самое дорогое у человека - это жизнь» Н. А. Островский. С января на базе нашего детского сада функционирует педагогическая площадка «Создание социальной ситуации развития детей с ОВЗ в условиях ФГОС в дошкольном образовании». Социальная ситуация развития - специфическая для...

Дефектологу — про диагностику детей с ЗПР К нам пришёл ребёнок с ЗПР. С чего начнём работу? С диагностики. И вот тут, особенно у молодых специалистов, возникает вопрос, на какую из всех известных диагностических методик можно опереться? Чаще всего советуют Е.А. Стребелеву "Психолого-педагогическая диагностика развития...

ЗПР. Задержка психического развития - Сценарий выпускного праздника для детей компенсирующей группы (ЗПР) «Прощай, дошкольное детство»

Публикация «Сценарий выпускного праздника для детей компенсирующей группы (ЗПР)...» Сценарий выпускного праздника для детей компенсирующей группы (ЗПР) «Прощай, дошкольное детство» Ведущий : Здравствуйте, родители и коллеги! Мы рады приветствовать вас! Сегодня наш праздник посвящен нашим выпускникам, будущим первоклассникам! В школу их провожают друзья, которые...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Роль труда в коррекционно-развивающей работе с детьми с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Роль труда в коррекции нарушений у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Труд имеет важное значение в коррекции нарушений у детей с умственной отсталостью, так как он способствует развитию их навыков, помогает интегрироваться в общество и повышает...

Занятие по развитию креативного мышления у детей с ЗПР в разновозрастной группе «В гостях у медвежонка Умки на Севере» Конспект по развитию креативного мышления у детей с ЗПР в разновозрастной группе на тему: «В гостях у медвежонка Умки на Севере» Данный конспект может быть полезен педагогам дошкольного образования, которые ищут материал по развитию креативного мышления дошкольников, в том числе...

Формирование игры для детей с умственной отсталостью дошкольного возраста 4–5 лет Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Формирование игры» для детей с умственной отсталостью дошкольного возраста (4-5 лет. № Тема занятия Средний уровень развития Низкий уровень развития Кол-во часов Дата проведения 1 Обследование детей Проводить...

ЗПР. Задержка психического развития - Развитие произвольного внимания дошкольников с задержкой психического развития посредством ниткографии

Статья «Развитие произвольного внимания дошкольников с задержкой психического...» Проблема задержки психического развития многие годы является объектом исследований многих ученных. Это связано с тем, что с каждым годом число детей с задержкой психического развития (ЗПР) многократно увеличивается. ЗПР – замедление темпа психического развития с его временной...

Детский мастер-класс по лепке из воздушного пластилина «Пчёлка» для детей с ЗПР

Детский мастер-класс по лепке из воздушного пластилина «Пчёлка» для детей с ЗПР
Детский мастер - класс по лепке из воздушного пластилина " Пчёлка" для детей с ЗПР. Тема: " Пчёлка" Вид творческой деятельности: лепка. Цель: изготовить поделку пчелки из воздушного пластилина. Материалы и инструменты: воздушный пластилин, стека, доска. Наконец- то наступили...

Конспект познавательного занятия для детей с нарушением интеллекта «Путешествие на транспорте» Конспект занятия для детей с нарушениями интеллекта «Путешествие на транспорте» Цель: Закрепить полученные знания о транспорте. Задачи: Развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие мелкой моторики и графических навыков. Закрепление обобщающего понятия «Транспорт»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе (ЗПР) на тему «Насекомые» Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять представления детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин. Коррекционно-развивающие: Развивать словесно-логическое мышление...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе ЗПР «Подснежники» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе ЗПР «Подснежники» Цель: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы. Задачи: – Закреплять умения детей работать с пластилином, используя имеющие навыки:...

Конспект открытого занятия в группе для детей с задержкой психического развития «Весна идет» государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Дюймовочка» Конспект открытого занятия в группе ЗПР-2 «Пчелка» Тема «ВЕСНА ИДЕТ» Подготовила и провела: учитель-дефектолог Тарасенко Е.М. Май 2024 Конспект непосредственной образовательной...

Методы и приемы работы учителя-логопеда с детьми с УО (с нарушениями интеллекта) в общеобразовательной школе Методы и приемы работы учителя-логопеда с детьми умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) В настоящее время весьма актуален вопрос обучения детей с нарушенным интеллектом в общеобразовательной школе, как вопрос, отвечающий социальным запросам современного общества....

Подготовка к обучению грамоте детей с ЗПР в старшей группе Среди детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающими трудности в обуении, выделяют группу, которую определяют как «дети с задержкой психического развития» Дети с ЗПР не обладают достаточным уровнем познавательного и личностного развития, что не позволяет им успешно...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми ОВЗ (ЗПР) Цель: развитие познавательных процессов и моторики. Задачи: 1. Расширить представление о весенних изменениях в природе. 1.Развивать умения переключаться, распределять внимание. 2.Развивать сенсорного восприятия через сказкотерапию. 3. Развивать координации движений и мелкой и...

Конспект занятия по аппликации «Цветочная клумба» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Цель: учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Показать приемы наклеивания меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-основы. Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы или поляны.Перед...

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Цель: развитие фонематического восприятия представлений у детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) с ЗПР. Задачи: Коррекционно-образовательные: закреплять умение выделять гласный звук, закрепить понятие «гласный», закреплять графический образ букв, анализировать ряд...

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна» для детей с ЗПР Тема: Весна. Цель: продолжить формировать представления о времени года «Весна». Задачи: Образовательные 1. Закрепить представления о признаках весны (солнце светит ярко и греет; текут ручьи; набухают почки. 2. Учить выполнять действия по образцу. Коррекционно-развивающие 1....


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 468



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «ЗПР. Задержка психического развития»!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД