На страницах этого раздела Вы найдёте авторские методические разработки, успешно применяемые для детей с патологиями опорно-двигательного аппарата; с задержками психического или умственного развития; с поведенческими расстройствами и нарушениями в общении. Быть воспитателем детей с ОВЗ – это непростой труд и большая ответственность. Мы уверены, что консультации Ваших коллег, изучение их личного подхода к данной работе станут для Вас хорошим подспорьем.
Общепринятая классификация, 8 категорий ОВЗ:
1. Нарушения слуха. Это глухие детки с рождения, оглохшие в сознательном возрасте или слабослышащие. Они с трудом воспринимают или вообще не воспринимают речь обоими ушами.
2. Нарушения зрения. Сюда относят слепых и слабовидящих. Острота зрения может быть разной на обоих глазах (0…80% с коррекцией очками, может присутствовать ограничение поля зрения (остаточная 10-15%). Такие дети не могут пользоваться глазами для познавательной деятельности.
3. Нарушения речи (ОНР от 1 до 4 уровня). В эту группу входят дети - логопаты, имеющие общее недоразвитие речи разного уровня (от 1 до 4).
4. Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА). Сюда входят разные двигательные расстройства органического и периферического происхождения. Могут иметь врожденный или приобретенный характер. Это нарушения координации, проблемы с объемом и силой движений, их темпом.
5. Умственная отсталость (УО). К этой категории относят деток со стойкими и необратимыми нарушениями психического развития.
6. Задержка психического развития (ЗПР). Одно из самых распространенных отклонений. Характеризуется нарушением интеллектуальной работоспособности ребенка.
7. Нарушения поведения и общения (РАС). Аутизм . Наиболее часто социальные навыки и коммуникация нарушены у деток с аутизмом. Особенность относится к психическим, но в плане обучения ее рассматривают отдельно.
8. Комплексные нарушения психофизического развития. Сюда относятся дети со сложными, комбинированными дефектами. Например, слепоглухонемые, глухие с умственной отсталостью и т. д.
Материалы для обучения и развития детей с ОВЗ.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 16820.
Все разделы
| Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Наша армия родная» Тип проекта: творческо-информационный; познавательно-речевой. I этап Формулирование целей и задач проекта; Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг со сказками, былинами, рассказами по теме проекта; Разработка занятий по теме «Наша армия родная»; Анализ...
Открытое занятие по развитию речевых навыков в старшей группе с детьми с ОВЗ «Поможем солнышку» Цели: Обобщить знания, полученные на предыдущих занятиях. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи: 1.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять в делении...
Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) - Проект «Насекомые» в разновозрастной группе для детей со сложным дефектом
Публикация «Проект «Насекомые» в разновозрастной группе для детей со сложным...» Паспорт проекта «Насекомые» в разновозрастной группе №1 (сложный дефект) 2023-2024 уч.год Название проекта «Насекомые» Руководитель проекта Учитель-логопед Возраст детей Разновозрастная группа (4-6 лет) Проблема проекта Называние, соотнесение, классификация насекомых. Цель...
Cопровождение детей раннего возраста с ОВЗ в условиях службы ранней помощи Ранний возраст является самым благоприятным периодом для того, чтобы заложить основы развития человека как личности. В период до трех лет ребенку присущи огромные потенциальные ресурсы развития. Малыш развивается так стремительно, как никогда в последующие возрастные периоды....
Фотоотчет о выпускном бале в группе детей с РАС
Использование нейропсихологических упражнений (биоэнергопластики) в коррекционной логопедической работе с детьми с ОВЗ Использование нейропсихологических упражнений (биоэнергопластики) в коррекционной логопедической работе с детьми с ОВЗ В проекте освещена инновационная технология «биоэнергопластика». Известно, что для правильного произнесения звуков необходимо, чтобы органы речевого аппарата...
Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) - Фотоотчёт о прогулке по участку «Почему май называют» зелёным?» с детьми с ОВЗ
Статья «Фотоотчёт о прогулке по участку «Почему май называют» зелёным?» с...»
План по самообразованию «Использование Су-джок игры в коррекционно-развивающей работе воспитателя с детьми с ОВЗ» Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по технике су-джок, применительно детьми с ОВЗ. Задачи: 1. Расширить психолого-педагогические знания и представления родителей и педагогов по вопросам применения техники су-джок; 2. Расширить знания детей с ОВЗ об...
Дети с ОВЗ в детском саду Дети с ограниченными возможностями здоровья в ДОО Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) - физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие...
Психолого-педагогические технологии сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ Согласно актуальным законодательным нормам для обучения детей с ОВЗ и ФГОС дошкольного образования, ДОУ обязано обеспечить создание специальных условий с учетом актуального психофизического состояния воспитанников (в частности, гарантировать доступность предметно-развивающей...
Сценарий утренника «Весна и праздник мам» для детей с ОВЗ младшего возраста Сценарий утренника «Весна и праздник мам» Для детей с овз младшего возраста Ведущий Весна Дети с мамами входят в зал. Ведущий Дорогие наши гости, бабушки и мамы. Поздравляем вас с наступающим праздником, а наши ребята приготовили для вас небольшой праздничный концерт. Ребята,...
Конспект ООД по аппликации «Школьные принадлежности. Портфель» в разновозрастной группе детей с ЗПР
Консультация для педагогов и родителей «Виды поощрений для детей с РАС» Поощрение для детей с расстройством аутистического спектра имеет очень важное значение. Оно помогает влиять на поведение ребёнка, для получения желаемого результата. Поощрения применяются, как в процессе обучения в детском саду, так и дома родителями. Для достижения желаемого...
Жетонная система при работе с детьми с ОВЗ Жетонная система – это метод изменения поведения, состоящий из трех компонентов: Формирование поведения: выполнение разных заданий за столом, есть не самую любимую еду, писать буквы, делать зарядку и т.д. Жетонную систему используют как отсроченное поощрение за выполнение...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию воспитанников старшего дошкольного возраста (с задержкой психического развития) Тема: «В гостях у сказки» Цель: развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и...
Рекомендации по организации адаптационного периода ребенка с задержкой психического развития Адаптационный период В детском саду новые условия, к которым нужно постепенно привыкать. Некоторые дети адаптируются очень легко, а другим сложно заходить в группу, общаться и находиться с новыми людьми. Задержка психического развития Характеризуется недостаточным уровнем...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи в подготовительной группе с детьми с ЗПР по теме «Насекомые» Цель: закрепление знаний детей о насекомых. Задачи. Коррекционно-образовательные: • Расширить и закрепить знания детей о насекомых, ввести в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». • Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с...
Конспект итогового занятия «Курочка Ряба» в группе детей с ОВЗ Конспект итогового занятия «Курочка ряба» для детей с ОВЗ Цель: Создать радостное настроение у детей от занятия. Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков. Задачи: Образовательные: закрепить знание детьми сказки «Курочка Ряба», вызывая желание помочь; упражнять...
Логопедический массаж для детей с нарушениями речи Логопедический массаж для детей с нарушениями речи Если у человека проблемы с речью, у него определенно не может быть комфорта. Мы знаем, какие трудности возникают при наличии речевой патологии. Это различные комплексы неполноценности, ограничение социального общения, прямые...
Конспект индивидуального занятия тьютора с ребенком ОВЗ «Поиграем с медвежонком» Конспект индивидуального занятия тьютора с ребенком ОВЗ Тема: «Поиграем с медвежонком». Цель: создание условия для обобщения и закрепления счета в пределах 5 на доступном для ребенка уровне. Задачи: Коррекционно-обучающие: • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать...
Если Вы работаете с детьми, имеющими ограниченные возможности по состоянию здоровья, то Вам пригодятся материалы данного тематического раздела. Здесь собраны и систематизированы публикации специалистов-дефектологов, преподавателей-логопедов и других педагогов, обучающих и воспитывающих детей с ОВЗ. Это конспекты и сценарии занятий, НОД, организованных мероприятий, разработанных специально для дошкольников, имеющих нарушения зрения, слуха, речи.