МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников с ЗПР (6 фото)

Ольга Жлуднева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников с ЗПР

Задачи: формировать навык самомассажа ладоней и пальцев рук различными предметами;

развивать речевые навыки, мелкую моторику пальцев рук, глазомер;

научить рисовать по трафарету, раскрашивать предметы, не заходя за края рисунка пластилином;

прививать культурно-гигиенические навыки;

показать, что один овощ (репу) можно изобразить при помощи различных средств (пластилина, карандашей, крупы);

уточнить представления детей о репе;

развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников с ЗПР» размещена в разделах

развивать умение подражать движениям рук взрослого; соотносить движения рук с речью;

воспитывать художественный вкус.

Оборудование: репа (по количеству детей, шаблоны «Репа», силуэты репы, пластилин, горох, клей, простые карандаши, альбомные листы.

Ход занятия:

1 Отгадывание загадки.

Ребята, в начале нашего занятия я хочу загадать вам загадку. Послушайте ее внимательно и отгадайте:

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)

Посмотрите, ребята, какая у нас репа? (ответы детей) Да, она круглая, желтая, крепкая, с хвостиком, как у мышки.

2 Самомассаж ладоней и пальцев репой.

Вот давайте теперь помассажируем свои ладошки репой. Сначала массажируем каждый пальчик, ладошку одной руки, затем другой.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников с ЗПР

3 Выкладывание горохом силуэт репы.

А сейчас я раздам каждому из вас силуэты репки и горох, а вы должны выложить им весь силуэт. Сначала возьмите простые карандаши, положите силуэт репы на альбомный лист и обведите его.

Фото №1 Задержка психического развития ЗПР

Затем надо взять клей-карандаш и намазать получившееся изображение. И потом на намазанную поверхность выложить горох. Приступайте к заданию.

Фото №2 Конспекты занятий НОД с детьми с задержкой психического развития Конспекты занятий

4 Пальчиковая игра «Репка»

Ребята, а теперь мы немного отдохнем и поиграем с пальчиками. Приготовьте свои ручки.

Репка-репонька, (дети сжимают две руки в замочек)

Расти, расти крепенька. (дети делают руками круг)

Ни мала, (дети соединяют ладошки)

ни велика, (дети раздвигают ладошки)

До мышиного хвоста. (дети отстукивают ритм указательным пальчиком по столу)

Да! (дети хлопают один раз в ладоши)

Фото №3 Все конспекты ОВЗ

5 Рисование по шаблону «Репа» пластилином.

А теперь, друзья, я каждому из вас дам шаблон репы и пластилин, а вы должны раскрасить его, не заходя за края. Перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним, какого цвета корешки репы, какого цвета ее вершки. (ответы детей). Правильно, корешок у репы желтый, а вершки зеленые. Вот так и раскрашиваем наш шаблон: сверху зеленым цветом, а снизу желтым.

Фото №4 Конспекты занятий НОД Работа с Особыми детьми

6 Итог занятия.

Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались. Скажите, а что вам понравилось больше всего делать сегодня? (ответы детей) За ваше старание я угощу вас сочной вкусной репой. Только давайте вспомним, что мы должны сделать? (ответы детей) Правильно, помыть руки. (после гигиенических процедур воспитатель раздает детям кусочки запеченной в духовке репы)

Фото №5 Оборудование репа по количеству детей шаблоны Репа силуэты репы пластилин горох клей простые карандаши альбомные листы
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию мелкой моторики у дошкольников с ЗПРКонспект занятия по развитию мелкой моторики у дошкольников с ЗПР Цель: развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста. Задачи: формировать навык самомассажа ладоней и пальцев рук различными.

Перспективный план по кружковой работе «Пластилиновая картина» разработан для детей старшей группы Перспективный план по кружковой работе «Пластилиновая картина» в старшей группе (1 квартал) Сентябрь 03.09 Вводное занятие Продолжить знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников с ЗПР
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 22:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жлуднева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД