МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по развитию речи с неговорящим ребенком с ЗПР «Фрукты»

София Люташина
Конспект индивидуального занятия по развитию речи с неговорящим ребенком с ЗПР «Фрукты»

Тема: Фрукты.

Образовательная область: Речевое развитие (Развитие речи).

Время занятия: 15 минут.

Цель: продолжаем развивать понимание обращенной речи. Продолжаем знакомить ребенка с фруктами, наполняем пассивный словарь по теме. Развиваем координацию движений, крупную и мелкую моторику. воспитывать интерес к занятию, усидчивость и саморегуляцию, располагать ребёнка к активному сотрудничеству с педагогом.

Оборудование: свечи, спички, ортоковрик, фигурки животных (кот, пес, тарелочки, мелкие муляжи яблок и груш, карточки Домана с изображением фруктов, муляжи фруктов (или настоящие фрукты,

Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию речи с неговорящим ребенком с ЗПР „Фрукты“» размещена в разделах

I. Организационный момент.

Приглашаю ребенка в логопедический кабинет. На полу разбросаны муляжи фруктов. Предлагаю ребенка собрать их в корзину, даю инструкцию «Доминика, собирай яблоко, грушу и т. д.». После того как ребенок все собрал, можно снова раскидать фрукты и повторить игру.

II. Основной этап.

1. Упражнение на развитие речевого дыхания «Задуем свечи».

Показываю ребенку свечу, отмечаю, что сейчас мы будем дуть. Зажигаю свечу, подношу к своему рту, произношу сигнал «Дуй» и задуваю свечу. Далее снова зажигаю свечу, и прошу ребенка сделать тоже самое. Можно усложнить упражнение и поводить свечой перед лицом ребенка (держим свечу на расстоянии 30-35 см от губ ребенка, чтоб ребенку пришлось «целиться» для того, чтобы задуть свечу. Можно повторить упражнение 2 раза.

2. Дидактическая игра «Путаница».

Раскладываю перед ребенком карточки Домана. Очень четко произношу названия, после того как карточки разложены прошу ребенка показать мне тот или иной фрукт. Раскладываю на карточки фрукты в хаотичном порядке (например, яблоко на банан, грушу на апельсин). Спрашиваю у ребенка правильно ли, добиваюсь отрицательного кивка головой (хотя бы, если ребенок молчит, то сама проговариваю что нет, предлагаю ребенку разложить все правильно. Если ребенок затрудняется, то используем инструкцию «Ищи такой» или метод «рука в руке». Игра повторяется 2-3 раза.

3. Дидактическая игра «Накорми меня».

Выставляю перед ребенком фигурки животных кота и пса. Спрашиваю у ребенка кто это, если ребенок молчит, то очень четко проговариваю «Это кот, это пес». Прошу ребенка сказать, «как говорит кот?», если ребенок молчит, то так же произносим за него. Перед животными выставляем тарелочки и достаем корзинку с муляжами фруктов. Даем ребенку фрукт и просим «Дай коту» или «Дай псу», ребенок должен положить фрукт в тарелку к требуемому животному. Также добиваемся того, что бы ребенок говорил слово «На», когда отдавал фрукт.

4. Пальчиковая гимнастика.

Данная гимнастика проводится с использованием ортоковрика.

Бежали бегемотики,

Толстые животики.

Бежали, бежали и повторяли… Поочередно касаемся пальцами до ортоковрика, от мизинца до большого.

Ладонь, кулак, ты тоже можешь так! На каждое слово чередуем движения ладонь и кулак.

Прыгали лягушки,

Веселые подружки.

Прыгали скакали и напевали… Отталкиваемся ладонями от ортоковрика, имитируя прыжки лягушек.

Ладонь, кулак, ты тоже можешь так! На каждое слово чередуем движения ладонь и кулак.

А маленькая змейка,

В траве ползла шуршала.

Шуршала, шуршала и повторяла… Руки лодочкой, проводим по ортоковрику, изображая то, как ползет змея.

Ладонь, кулак, ты тоже можешь так! На каждое слово чередуем движения ладонь и кулак.

III. Заключение.

Повторяем упражнения организационного момента. На полу разбросаны муляжи фруктов. Предлагаю ребенка собрать их в корзину, даю инструкцию «Доминика, собирай яблоко, грушу и т. д.». Хвалим ребенка и благодарим его за занятие. Прощаемся.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией»Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией» Тема: «Знакомство с точечной линией» Цель: формирование представления о линии, её видах. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального занятия по лепке в технике «пластилинография» с ребенком 5 лет с УО по теме «Осеннее дерево»Конспект индивидуального занятия по лепке в технике «пластилинография» с ребенком 5 лет с УО по теме «Осеннее дерево» Конспект индивидуального занятия по лепке в технике "пластилинография" с ребенком 5 лет с У. О в развитии по теме " Осеннее дерево". Цель.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия по аппликации «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитииКонспект индивидуального занятия по аппликации «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитии Конспект индивидуального занятия по аппликации "Елочка" с ребёнком с У. О в развитии. Цель: составить изображение елочки из бумажных полосок.

Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы Фонетическая тема: Звук [Р].

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по развитию речи с неговорящим ребенком с ЗПР «Фрукты»
Опубликовано: 5 января 2024 в 15:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию речи с неговорящим ребенком с ЗПР «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем София Люташина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД