МААМ-картинки

Интегрированное занятие по хромотерапии «Красный — розовый — бордовый» для детей с ЗПР (5–6 лет). (2 фото)

Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Красный — розовый — бордовый» для детей с ЗПР (5–6 лет).

1. Оргмомент

Дети стоят в кругу. Все одеты в одежду красного цвета.

-Ребята, придумайте, кто кем будет? Вот я буду красным яблоком. (Дети выдвигают свои предложения- красным помидором, красной клубникой, красной помадой и т. д.)

По кругу пускается мяч.

- Здравствуй, красный помидор.

- Здравствуй, красное яблочко… и т. д.

2. Погружение в цвет

• Презентация «В красной стране» + речевые упражнения «1-2-3-4-5», «Мой- моя- моё»

- Ребята, на каждом слайде нужно выполнить определенное задание. Говорить нужно четко и громко.

Дети выполняют задания презентации.

Публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии „Красный — розовый — бордовый“ для детей с ЗПР (5–6 лет),» размещена в разделах

• Повторение оттенков и характера цвета

На последнем слайде вопрос:

-Какие оттенки красного цвета вы знаете? (розовый, бордовый)

-Расскажите про красный цвет и его оттенки. (Дети описывают цвета. Красный- активный, бодрый, горячий, яркий. Розовый - нежный, милый, весенний, теплый. Бордовый – горячий, бодрый, густой, серьезный).

• Физминутка

- А сейчас давайте отдохнем. Вспомним про розового слона.

По саване слон гулял, топ-топ, топ-топ

(ладошками шагаем равномерно по столу или коленям)

Где слониха, слон не знал, топ-топ, топ-топ

(разводим руки в стороны, пожимаем плечами)

А слониха у реки (руки сложены ладонь к ладони - показываем речку,

буль-буль, буль-буль (сжатые кулачки быстро раскрываем, будто брызгаем водичкой)

Мыла хобот и клыки (изображаем хобот, клыки,

буль-буль, буль-буль (разбрызгиваем водичку).

• Сказкотерапия + театрализация. Сказка про розового слона (автор Юрий Рыбка)

-Ребята, а сейчас послушайте сказку про розового слона.

Он гулял по широким аллеям парка и грустил – трудно ведь радоваться, когда в тебя никто не верит!

Ну ладно, розовый слон – соглашались некоторые…

- Но, чтобы ещё с зелёными крыльями! Ещё скажите – что он летает!

Этого, уж точно - не может быть никогда! В него никто не верил.

Розовый слон помог бабочке взлететь повыше, затем спас муху от прожоры-паука и грустно огляделся – делать добрые дела сегодня было уже совершенно некому. Он вздохнул, расправил свои чудесные зелёные крылья и взлетел на верхушку тополя. Там он удобно свернулся калачиком и задремал. Обычно он спал на клёнах, но сегодня решил не тратить время на такие пустяки.

- Какая разница, - засыпая, подумал он.

- Никто и так не верит, что я существую, а уж спать на тополях или на кленах- совершенно все равно. Вы ведь тоже не поверили?.

Спать долго не пришлось – звуки детского голоса разбудили слона, и он огляделся. Недалеко громко рыдала маленькая девочка, а ветер уносил в голубое небо ярко-красный шарик, наверняка её…

- Вот уж повезло – ещё одно доброе дело! – обрадовался розовый слон и, расправив крылья, устремился за шариком, совершенно не думая, поверит в него девочка или нет. Через несколько минут, запыхавшийся и довольный, он уже протягивал девочке шарик.

- Ух ты! – обрадовалась девочка, - Настоящий розовый слон, да ещё с зелёными крыльями! Я тебя, именно таким и представляла и всегда знала, что ты есть! – продолжала восторгаться она.

- Да я…А взрослые вот, не верят - смутился розовый слон.

- Да что, эти взрослые, понимают в розовых слонах, да ещё – с зелёными крыльями! – воскликнула в ответ девочка.

- Ты гулял наверное, неподалёку? – не унималась она.

- Спал я, на тополе – разоткровенничался совсем уже слон, всё больше радуясь новому знакомству и собственной необходимости для людей.

- Ну – задумчиво протянула девочка, - Розовые слоны обычно на клёнах спят, но это совсем неважно. Главное, что мы теперь с тобой друзья и будем часто гулять вместе, правда? – она заглянула в глаза слона с надеждой.

- Конечно! – обрадовался розовый слон и радостно расправил свои зелёные крылья во всю ширину. - Приходи завтра, полетаем над городом и я тебе всё-всё покажу!

- Как хорошо, что я тебя встретила и что ты – самый настоящий! До завтра, - прошептала девочка розовому слону и нежно погладила его хобот.

Яркие звёзды ласково освещали клён и розового слона с зелёными крыльями, уютно спящего прямо на его вершине.

очень важно, чтобы в тебя, хоть немножечко, верили…

-Почему никто не верил в слона? (он был розовый)

-Что он любил делать в свободное время? (добрые дела)

-Кого встретил слон однажды? (девочку)

-Как он ей помог? (поймал улетающий шарик)

-Как вы думаете, девочка и слон подружились в дальнейшем? (да)

- А вы любите делать добрые дела?

• Опытно-экспериментальная деятельность. Эксперимент «Добываем свекольный сок»

- Во все времена люди любили рисовать. Сейчас краски для рисования можно купить в магазине. Но давным-давно, когда на свете еще не было ваших бабушек и дедушек, у людей не было таких красок, как у вас. И люди брали краски у природы – они делала краски из глины, из сока овощей и ягод, из трав. Хотите узнать, как же они получали краску?

-Сейчас я возьму свеклу, натру ее на терке и выдавлю сок. Как вы думаете какого цвета получится сок?

-Как сок из свеклы называется? (свекольный)

Педагог демонстрирует перед детьми процесс получения свекольного сока.

- Сок разольем по мисочкам и будем рисовать сейчас, как наши предки.

• Самовыражение. Рисование сердечек свекольным соком.

Дети рисуют свекольным соком сердечки.

- Эти сердечки подарите своим любимым мамам.

- С какими словами вы будете их дарить? (Дети проговаривают слова поздравления).

3. Итог.

- Что было самым интересным на занятии?

- Что было трудным?

Интегрированное занятие по хромотерапии «Красный — розовый — бордовый» для детей с ЗПР (5–6 лет).
Фото «Красный — розовый — бордовый»
Публикации по теме:

«Страна красок» — интегрированное занятие во 2 младшей группе Цель: создать положительный эмоциональный настрой в группе, закреплять навыки рисования нетрадиционным методом – рисование пальчиками, развивать.

Конспект интегрированного занятия «Город цветных человечков» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Город цветных человечков» во второй младшей группе Занятие «Город цветных человечков» Цель: Закрепить знания желтого и красного цвета. Познакомить с оранжевым цветом. Учить классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по хромотерапии «Красный — розовый — бордовый» для детей с ЗПР (5–6 лет).
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 19:49
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии «Красный — розовый — бордовый» для детей с ЗПР (5–6 лет).» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павловна Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД