Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Весенняя полянка»

Уразовская Варвара
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Весенняя полянка»

Программное содержание.

Цель:

закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей.

Задачи:

Образовательные

Закрепить умение называть числительное по порядку в пределах 3, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;

Устанавливать равенство и неравенство групп предметов; понимать и использовать в речи слова: поровну, столько же, одинаково; понимать значение вопроса «Сколько» и правильно отвечать на него.

Упражнять приёмам обследования геометрических фигур зрительно-двигательным путём, видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста „Весенняя полянка“» размещена в разделах

Продолжать учить ориентироваться в пространстве: раскладывать и считать счётный материал правой рукой слева направо.

Различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие

Создать условия для развития у детей умения обобщать и классифицировать, развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.

Воспитательные

Воспитывать умение самостоятельно выполнять задания, желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми; включаться в совместную игровую деятельность; интерес к занятиям математикой.

Словарь: первоцветы, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг, цилиндр, шар, куб.

Демонстрационный материал: набор геометрических фигур, д/и «Чудесный мешочек», развивающая игра «Времена года» (авторское).

Аудиозапись «Весенние звуки леса»

Раздаточный материал: тарелочка для каждого ребёнка, полоски для счёта, божьи коровки, косточки, счётные палочки, д/у «Выложи столько же».

Ход НОД:

Приветствие.

Доброе утро, ребята!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утро настало, солнышко встало!

-Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Серёдка!

Вставай, Сиротка!

И крошка, Митрошка!

-Привет, ладошка!

-Все потянулись и проснулись,

И сказали: «Доброе утро!»

-Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? И у меня - хорошее, а знаете, почему? Потому что на улице, какое время года? Верно, весна!

-Какие ещё вы знаете времена года?

-А весной на полянке появляется много цветов. Назовите, какие вы знаете весенние цветы, как их ещё называют по-другому? Первоцветы. Верно, барвинок, примула, фиалка, подснежник. На нашей полянке цветы не простые, а математические, что мы можем узнать. Мы можем узнать их количество, сколько? Верно, их много. Сегодня третий день недели и он называется среда, сколько точек должно быть на цветочке, кто сосчитает? Верно, три.

-А сколько точек было во второй день, вторник? Верно, две.

-А в первый? Правильно, одна.

-Хорошо, справились.

-А ещё весной появляются разные насекомые, вспомните, как называются насекомые с чёрными точками на спинке?

-Посмотрите, сколько божьих коровок к нам прилетели, давайте, попробуем их сосчитать? (Работа за столами.)

-Напоминаю: кладём левую руку на красную полоску, предметы отсчитываем правой рукой: слева направо. Будьте внимательны!

-Положите на верхнюю жёлтую полоску 2 божьи коровки.

-Юля, сосчитай, сколько у тебя божьих коровок? (Ребёнок считает)

-Положите на нижнюю зелёную полоску одну синюю косточку. - Чего больше: коровок или косточек? Верно, коровок больше.

-Что нужно сделать, чтобы коровок и косточек стало поровну? Верно, нужно добавить ещё одну косточку или убрать коровку. Коровок и косточек стало…как сказать, ребята? Поровну или одинаково. (Аналогично проводится работа со всем количеством предметов в пределах четырёх.)

Дидактическое упражнение «Выложи столько же»

Физкультурная минутка «В небе солнышко плывёт»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Работа с геометрическими фигурами: плоскостными (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). Объёмными (куб, цилиндр, шар).

-Ребята, сколько фигур вы видите на доске? Верно, много. Назовите их. Какого цвета круг? Сколько у круга углов? Какие действия может совершать круг? Какая эта фигура плоскостная или объёмная?

-Какая фигура находится слева от овала? Верно, синий квадрат.

-С какой стороны от прямоугольника находится треугольник? Правильно, справа.

Такая же работа проводится с каждой фигурой. (Воспитатель задаёт вопросы, побуждающие детей логически мыслить, рассуждать).

-Ребята, нас окружает в жизни много предметов разных форм. Давайте, посмотрим, какие предметы есть в нашей группе похожие на геометрические фигуры, например, квадрат. (Дети называют: светильники квадратной формы, розетки).

Работа с палочками для счёта.

-Ребята, отсчитайте три палочки постройте треугольник, добавьте ещё одну и какую фигуру вы получили? Верно, квадрат.

-А теперь, используя, все палочки, постройте прямоугольник.

-Ребята, мы с вами гуляли на весенней полянке утром или вечером?

-А как называется часть суток, когда мы обедаем? Верно, день.

-А когда вас забирают домой? Вечером.

-Когда на небе звёзды? Ночь.

Итог:

-Ребята, вам понравилось гулять по весенней полянке? Что мы там делали? Что вам запомнилось больше всего?

-Всех благодарю за радостное настроение, внимание и доброе отношение друг к другу.

Публикации по теме:

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Весенняя капель»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Весенняя капель» Цель: расширять представление детей о весне, её признаках; учить отмечать погодные условия; развивать внимание, общую моторику; учить рисовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Весенняя полянка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Уразовская Варвара на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Весенняя полянка»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 07:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД