Получи документы

Упражнения для автоматизации звука [С] для детей дошкольного возраста с ОНР

Сычева Олеся
Упражнения для автоматизации звука [С] для детей дошкольного возраста с ОНР

Упражнения для автоматизации звука [С] для детей дошкольного возраста с ОНР

Занятия включают в себя:

1. Работа над артикуляцией.

2. Работа над развитием фонематического слуха и восприятия.

3. Работа над развитием графо-моторных навыков

4. Работа над связной речи

5. Работа над грамматическим строем речи.

6. Обучение чтению

7. Нейропсихологические упражнения

Занятие №1.

1. Выполни артикуляционную гимнастику: «Заборчик», «Хоботок», «Лопаточка», «Упрямый ослик», «Злая кошечка»

Публикация «Упражнения для автоматизации звука [С] для детей дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

2. «Хлопни, если услышишь звук «С»: (с,ж,ф,в,с,п,с,ч; аф,со,фас,ка,сту,жи,хо,сы; сом,жаба,санки, носки, петух, нос)

3. «Как дует ветер?»-сссс

«Ветерок подул и принес нам снежинки (снежинки с гласными звуками, давай соединим звук «С» с каждой снежинкой» (отрабатываем прямые слоги, обратные слоги, подключается навыки чтения)

4. «Выбери картинки, где есть звук «с». Раздели слова на слоги». (Предложить картинки, со звуком «с» и без него.)

Занятие №2.

1. Выполни артикуляционную гимнастику: «Лягушка», «Лопатка», «Упрямый ослик», «Злая кошечка», «Посчитай нижние зубки»

2. Определи позицию звука С в словах и закрась соответствующий квадрат синим карандашом.

(Например, слова: сова, оса, усы, сок, сон, нос)

3. «Прокатимся на горочках» (нужна картинка горок или имитировать катание движением рук сверху вниз и наоборот: снизу наверх-имитируя подъём на горочку. Иииисссс, ааассс,оооссс,уууссс, ыыыссс, эээссс; сссссааа,сссыыы,сссэээ,сссооо,сссууу,сссааа)

Занятие №3

1. Выполни артикуляционную гимнастику: «Заборчик», «Лопатка», «Упрямый ослик», «Горочка», «Качелька».

2. «Соня с буквами играла, громко буквы повторяла. 1,2,3-буквы С скорей найди.» (Предлагаем разные буквы и буквы С, а также С перевернутую в левую сторону).

3. «Игра ходилка» (Предложить пройтись по карте с картинками со звуком С).

Занятие №4

1. Выполни артикуляционную гимнастику: «Лягушка», «Хоботок», «Упрямый ослик», «Чистим зубки», «Качелька».

2. «Продолжи ряд.» (написать букв С с заглавной и с маленькой чередуя).

3. «Сова нарисовала рисунки. Развесь их на свои места в рамки.» (Картинки со звуком С и рамки со слогами, входящие в состав слова на картинке. Например: Сумка-СУ, Сапоги-СА, Сода-СО и т д.)

Занятие №5.

1. Выполни артикуляционную гимнастику: «Заборчик», «Лопатка», «Упрямый ослик», «Горочка», «Качелька».

2. Долго тянем ветерок с паузой: СССССА,ССССО и т д. Тянем ветерок и пауза чуть меньше. Тянем ветерок коротко и пауза чуть меньше. Тянем ветерок коротко и без паузы.

3. Две картинки со словами со звуком С, но стоящие на разных местах. «Найди одинаковые картинки, нажимай пальчиком левой и правой руки одновременно. (самокат, суп, тесто, санки, собака, сундук, кокос).

Занятие №6.

1. Выполни артикуляционную гимнастику: «Заборчик», «Лопатка», «Упрямый ослик», «Горочка», «Качелька».

2. Читай слоги на картинках и выполняй движение руками. Продолжи картинный ряд. (СА-кулак, СО-соединяем большой и указательный пальцы в колечко; СУ-два пальца вверх-указательный и средний)

3. «Посмотри на картинку» Расскажи, что на ней произошло» (предложить картинку со звуком С для развития связной речи).

4. «Один-много». 1 сон, много снов; 1 сок-много. ; сом, сад, нос, коса, весы, миска, киска.

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р]Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р] Работая с детьми, каждый раз приходится искать новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности. Постановка звука - это.

Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш]Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш] Игра на автоматизацию звука [Ш] вначале и в середине словаКоррекционно-образовательную работу с детьми я стараюсь строить с учетом индивидуальных,.

Игра «Память» для автоматизации звука [Л]Игра «Память» для автоматизации звука [Л] Здравствуйте, коллеги! В этой публикации я делюсь с вами игрой "Память". Хочу показать, как эту игру я применяю на своих логопедических.

Игрушки-тренажеры для автоматизации поставленного звукаИгрушки-тренажеры для автоматизации поставленного звука Все, кто работает с детьми над исправлением звукопроизношения, знают насколько тяжело происходит процесс автоматизации поставленного звука.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Использование пластилинотерапии и бионергопластики для автоматизации звука [Л] для детей 5–6 летИспользование пластилинотерапии и бионергопластики для автоматизации звука [Л] для детей 5–6 лет Задачи: развивать зрительное внимание, артикуляционную, тонкую моторику, формировать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность,.

Логопедическая игра «Что (кто) в траве?» для автоматизации звука [Р]Логопедическая игра «Что (кто) в траве?» для автоматизации звука [Р] Предлагаю вашему вниманию игру, основной целью которой является автоматизация звука [Р] в словах с сочетаниями «тр» и «др». Очень часто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для автоматизации звука [С] для детей дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 31 октября 2023 в 08:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения для автоматизации звука [С] для детей дошкольного возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Сычева Олеся на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД