Лучший педагог года

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Волшебница вода»

Кайдалова
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Волшебница вода»

Конспект комплексно коррекционного - развивающего занятия для детей с ОВЗ.

Подготовила: Воспитатель ГОАОУ «ЦОРиО»

Кайдалова И. В.

«Волшебница вода.

Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе,о взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений.

Задачи:

Формировать у детей тесную связь между практическим опытом и наглядно-чувственными представлениям, отражать эту связь в речи, обобщая понятия.

Публикация «Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ „Волшебница вода“» размещена в разделах

Познакомить детей с физическими свойствами воды (жидкая, твёрдая, в виде пара).Учить детей понимать процесс перехода воды из одного состояния в другое: нагревание – в пар, охлаждение – в лёд.

Развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы.

Продолжать закреплять умение детей отгадывать загадки по основным признакам предмета.

Совершенствовать и развивать фразовую речь. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать усидчивость, желание узнавать новое.

Методические приё мы: экспериментальная деятельность, беседа, отгадывание загадок, психогимнастика.

Оборудование и материалы: 3 индивидуальные чашки с водой для каждого ребёнка, хлопковая салфетка (на каждого ребёнка, 2 прозрачных стаканчика с водой, красный и синий шарики, 2 половины лимона, 3 чайных ложки, соль и сахар, снег и лёд, электрический чайник, широкая ёмкость для кипятка.

Ход занятия.

Станем рядышком по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Дети, пожелаем все вместе друг другу: – ДОБРОЕ УТРО!

Эксперименты с водой.

Ребята, сегодня мы с вами будем изучать воду и попробуем ответить на вопрос «Какая она, вода

1. Вода жидкая.

Дети пробуют жидкость в чашке. Что это? Вода.

Переливаем из одной чашки в другую – вода течёт.

2. Вода мокрая.

Опускаем в воду сухую салфетку – она стала мокрой.

3. Вода прозрачная (детям с остаточным зрением).

В один прозрачный стакан опустили красный шар, в другой – синий. Какого цвета шарики в каждом из стаканов?

4. Вода не имеет вкуса и запаха.

Пробуем воду в чашке – вкуса и запаха нет. Добавим лимонный сок. Появился кислый вкус и запах лимона.

5. Вода умеет прятать соль и сахар. Положим в воду ложечку сахара. Напиток стал сладким. В другой стакан добавим щепотку соли. Перемешаем – вода стала солёной.

6. Вода умеет превращаться.

Зимой вода замерзает и превращается в снег и лёд. Наберём немного снега и льда (лёд можно взять в холодильнике) и оставим до конца занятия. Лёд растаял и превратился в воду. Теперь мы поставим её в холодильник, а завтра посмотрим, во что она превратится. Как вы думаете, что станет с водой?

7. Вода исчезает.

Нальём в широкую чашку кипяток. Осторожно подержим руку над ним. Почувствуем, что горячо. Вода превратилась в пар.

Отгадываем загадки.

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечёт.

Заплачет и пропадёт. (СОСУЛЬКА)

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая? (ВОДА)

Что за чудо-покрывало?

Ночью всё вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый… (СНЕГ)

На пруду лежит стекло,

Скользко, весело, светло.

Нас в хоккей играть зовёт

Синий крепкий гладкий… (ЛЁД)

Заморозил чародей

И озёра, и ручей.

Холодом дышал, и вот –

Не вода в ручье, а… (ЛЁД)

Физкультминутка.

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справа. (повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди. (вытягиваем руки вперёд)

Сверху мостик – погляди. (поднимаем руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей, надо нам грести быстрей! (быстрые гребки)

А теперь пора нам, братцы

За работу приниматься!

Зачем нужна вода?

Беседа: что мы делаем с водой? Пьём, варим компот, суп, моем руки, купаемся, стираем одежду.

Где мы встречаемся с водой?

Беседуем с детьми, подводим итог: воду мы можем встретить в реке, в море, в луже, в кране, идёт дождь, снег, туман.

Отгадываем загадки:

В морях и реках обитает,

И часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (ВОДА)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (ВОДА)

Упражнения на релаксацию (психогимнастика).

Легли на коврики и расслабились. Звучит музыка текущей воды: морской прибой, дождь. Закрываем глаза. Представьте себя маленькой дождевой капелькой, снежинкой, маленькой морской рыбкой. Ваше тело, ручки и ножки стали лёгкими, невесомыми. Вы легко парите в воздухе (в воде). Наслаждайтесь свободой полёта. Лежим спокойно, расслабляемся, слушаем музыку. Релаксируем 2-3 минуты. А теперь медленно опускаемся на землю (возвращаемся на берег, наши ручки и ножки становятся тяжёлыми. Медленно поднимите их вверх, затем медленно опустите. Ложимся на бочок, медленно встаём и открываем глазки.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Рефлексия.

- Кто вспомнит тему нашего занятия?

- Чем мы сегодня занимались?

- Что нового узнали?

- Понравилось вам занятие?

Сегодня все хорошо занимались и были активными. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Волшебница вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кайдалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Волшебница вода»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 12:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД