Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну»

Людмила Кичигина
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну»

Конспект

Коррекционно-развивающего занятия

по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе

детского сада (5-6 лет)

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ТЕАТРАЛЬНУЮ СТРАНУ»

Подготовили и провели: учитель-логопед Шикарева О. С

воспитатель Кичигина Л. И.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе „Путешествие в театральную страну“» размещена в разделах

Цели: обобщить знания детей о чувствах; создание возможности для самовыражения, преодоление барьеров в общении, снятие напряжения, овладение навыками сотрудничества.

Задачи:

- закреплять умение детей узнавать и различать основные эмоции (радость, грусть,

злость, страх, удивление, спокойствие);

- показать умение детей чувствовать и понимать других;

- показать умение детей изображать настроение мимикой и жестами;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать внимание, память, речь, мышление детей;

- создать положительный эмоциональный фон в группе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать сплочению детского

коллектива.

Словарная работа: театр, режиссер, артист, настроение, правила дружбы.

Материал: : электронное письмо; загадки о сказочных героях; маски с эмоциями; фотографии с эмоциями детей; пиктограммы - смайлики; маски- добра; ТСО (проектор, слайды, магнитофон); аудиозапись музыки; султанчики для танца; гидрогель; резиновые игрушки; фланелеграф; фигурки и шапочки к сказке «Зимовье зверей»; кинетический песок; формочки для песка.

Предварительная работа: разработка конспекта занятия; проведение игр, упражнений, этюдов по теме; разучивание сценки «Зимовье зверей», заучивание стихотворений; изготовление масок, пиктограмм и оформление зала.

Ход

1. Приветствие

(Дети под музыку входят в музыкальный зал) и выстраиваются перед гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Мы очень рады видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. В начале нашей встречи подарим свои улыбки и частичку своего сердца друг другу.

Дети передают объёмное сердечко по очереди, здороваются друг с другом, а затем дружно с гостями.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

- Ребята, а вы были в театре?

- Как вы думаете, что такое театр? (ответы детей)

- Кто управляет спектаклями? (режиссер)

- Кто играет в спектаклях роли? (артисты)

- Скажите, а вы бы хотели сами стать артистами?

В это время на экране слайды о театре.

Учитель-логопед :- Сегодня к нам в детский сад пришло необычное электронное письмо от режиссера театра «Театральная страна». Давайте его откроем и прочитаем.

Читает письмо: Здравствуйте дорогие ребята! Я режиссер театра «Театральная страна». (Ролик о театре)

Много лет наш театр всем детям планеты показывал интересные, добрые, поучительные спектакли. Дети очень любили бывать на наших спектаклях. Однажды злой волшебник «Кара-бара-бас» напустил на нашу страну туман и заколдовал все спектакли. Помочь могут только дети, которые умеют дружить, понимать и помогать друг другу. Для этого необходимо выполнить задания сказочных героев. Прошу вас, помогите нашей «Театральной стране». С уважением режиссер театра «Театральная страна».

Воспитатель:- Дети, вы умеете дружить, понимать, помогать друг другу и выполнять задания.? (Да). Превращаемся в артистов и отправляемся в «Театральную страну» к сказочным героям. Закроем глазки и представим, что мы с вами летим над полями, над морями, над сказочными лесами.

Логопед : Ребята, но вначале мы должны преодолеть полосу препятствий. (включается волшебная, сказочная мелодия). Посмотрите, у нас все как в настоящем театре есть сцена, где находимся мы с вами, и есть зрители.

Воспитатель: А еще нужны билеты, у вас есть?

(Достают из кармана билеты и отрывают контрольку)

Логопед : Быть артистом нелегко, но мы с вами справимся. Перед началом спектакля артист выполняет упражнения для губ и языка, чтобы его речь на сцене была плавная и красивая.

Сенсорная артикуляционная гимнастика.

Дети садятся на ковер вместе с логопедом и воспитателем поочередно выполняют все упражнения и задания.

Воспитатель: Упражнения на развитие дикции:

Скороговорка с орешками во рту.

«Два щенка – щека к щеке – грызли щетку в уголке».

2. Основная часть

Логопед :

- Отгадаем загадки и узнаем сказочных героев, и какие задания нам помогут расколдовать спектакли.

Первая загадка.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой книжки…

(Маша и медведь) Правильно! Достаём игрушку из коробки с гидрогелем.

Задание от Маши и медведя.

«Правила дружбы»

Воспитатель:

В ТЕАТРЕ АРТИСТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДРУЖНЫМИ

-Дети, вы знаете правила дружбы? (Да)

-Давайте вспомним и назовем правила.

Продолжите предложение:

Дружба начинается, если умеешь говорить добрые слова;

Дружба начинается, если умеешь делиться игрушками;

Дружба начинается, если умеешь придти на помощь;

Дружба начинается, если умеешь быть вежливым;

Дружба начинается, если умеешь играть вместе;

Вот мы с вами сейчас вместе сделаем декорацию для сказки.

( Выкладываем поочереди декорацию на фланелеграфе: дом, крыша, забор, дерево, солнышко) В театре этим занимается декоратор.

Мини-театральная сценка «Зимовье зверей» (Дети показывают сценку)

Я Борька бык!

А я барашек Яшка!

Котофей - кот милашка!

Голосистый петушок, Петя красный гребешок!

А я поросенок Кузьма!

Все веселые друзья.

Мы трудимся, стараемся, высокий строим дом.

Мы трудимся, стараемся, чтоб звери жили в нем.

Мы дружные ребята, не ссоримся совсем.

Мы дружные ребята, скажите это всем!

Логопед :

- Чему научила вас эта сказка? (дружбе, взаимопомощи)

Вторая загадка.

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

(Букварь, Буратино) (Достаём игрушку из гидрогеля)

Задание от Буратино.

Воспитатель: Ребята, в театре есть гримёр, давайте и мы с вами поработаем гримёрами. Превращаем Олесю Сергеевну в Мальвину.

Мальвина уходит к Буратино, дети вытирают руки влажными салфетками.

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель:

Третья загадка.

Знает то, не знает это,

Но даёт всегда советы.

Этот маленький мальчишка

Болтунишка, хвастунишка!

Он рисует, сочиняет

И на шарике летает.

Он поёт под балалайку

Коротышка наш… НЕЗНАЙКА

(Достаём игрушку из гидрогеля)

Задание от «Незнайки».

Упражнение «Пиктограммы»

- Сейчас наши артисты прочтут стихи о настроении, а мы постараемся отгадать настроения. (Дети отгадывают загадки и подбирают пиктограмму, которая подходит к настроению гнома)

Печаль:

Все ребята во дворе

Весело играют.

Только Тим болеет дома

И с утра скучает.

Удивление:

Тим зимой поймал снежинку,

Подобрал на горке льдинку.

Прибежал домой и. ах!

Лишь вода была в руках.

Страх :

Ночь пришла, и в темноте

Тени движутся везде.

Тим забрался под кровать,

Спрятался и стал дрожать.

Злость:

Целый день он хмурит брови

И грозит всем кулаком.

Да, сегодня Тим не в духе –

Навестим его потом.

Спокойствие:

Вечер. В доме тихо-тихо,

Только тикают часы.

Тим сидит на кресле, дремлет,

А вокруг витают сны.

Радость:

У него сегодня День рожденья

И подарков от друзей не счесть:

Книжки, сладости, игрушки,

Даже шар воздушный есть!

Воспитатель:

- Молодцы дети, все пиктограммы подобрали верно.

Это артистам нужно, чтобы понимать друг друга.

Логопед :

Четвертая загадка.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

….(Красная шапочка) (Достаём игрушку из гидрогеля)

Задание от «Красной шапочки»

Логопед. «Красная шапочка» просит выполнить задание по сценарию.

Этюд “Березка” (включается мелодичная, медленная музыка)

Станьте в круг так, чтобы ваши руки касались спины соседа.

Наконец, после долгой холодной зимы наступила теплая весна.

Белоствольные березки расправили свои нежные листочки, протянули свои тонкие веточки к солнышку и ощутили на них долгожданное тепло.

Улыбнулись березки солнышку.

Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть. Удивились березки, но согласились.

Закачали березки своими тонкими веточками, сначала совсем тихо, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом.

Но шалун-ветер принес с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились березки. Обняли себя веточками, чтобы согреться.

А тут еще дождь закапал (легкие движения пальцами по спине соседа). Дождь стал сильнее (более уверенные движения по спине). И пошел сильный дождь (поглаживание спины).

Испугался ветер, что березки могут заболеть. Разогнал тучи.

Выглянуло солнышко, и березки радостно вздохнули.

Пятая загадка.

Воспитатель:

Такое лишь в сказке волшебной случается :

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,

Со сказочным принцем знакомится (Золушка) (Достаём игрушку из гидрогеля)

Ребята, а какая Золушка? Что вы можете о ней сказать?

Добрая, красивая, трудолюбивая. Да, дети, Золушка очень трудолюбивая. Она день и даже ночь трудиться, поэтому давайте поможем Золушке испечь пасхальные куличики. Дети выполняют задание.

- Для чего нужно делать добрые дела?

Логопед : Молодцы дети! Помогли расколдовать все сценарии и теперь «Театральная страна» может продолжать показывать свои спектакли всем детям планеты и тем самым делать доброе дело.

3. Заключительная часть

Воспитатель:- Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки и представим, что мы с вами летим над полями, над морями, над сказочными лесами (включается волшебная, сказочная мелодия).

Логопед :- Дети, вам понравилось путешествие? Какие задания были самыми трудными? Почему нам удалось справиться со всеми заданиями? Нам помогла дружба!

-Вы настоящие артисты, у вас все получилось сегодня. Вы умеете работать в команде, выражать свои чувства, вы умные и находчивые.

(На электронную почту приходит письмо)

Воспитатель:

Дорогие ребята!

Вы, сегодня молодцы!

Помогали от души.

Все сценарии открыли,

Карабаса победили!

Все артисты высший класс!

И теперь сюрприз для вас.

За кулисами на полке

Ждет сюрприз вас из гримерки.

(Режиссер театра “ Театральная страна”)

Дети слушают и танцуют с султанчиками под песню «Хорошее настроение», дарят маски добра всем гостям и угощаются сладким призом.

По окончании все зрители аплодируют артистам. (Прощание детей.)

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну» Ритуал выхода Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и непроницаемо, проявляя творческую.

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Знаний» Задачи: Продолжать активизировать познавательные психические процессы: зрительную память и внимание, образное и логическое мышление; развивать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Коррекция нарушений в развитии внимания» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия (подготовительная группа) Тема: «Коррекция нарушений в развитии внимания» Цель:.

Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе по использованию технологии развивающего обучения Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе Тема: «Поможем Страшиле Мудрому Встретить гостей» Задачи: Образовательные:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной сферы для детей подготовительной группы «Путешествие» Цели: 1. Развивать эмоциональную сферу детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей об эмоциях. 2. Учить передавать эмоциональные состояния.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе №3 со сложным дефектом. Тема: «Увлекательная сказка». Цель: - развитие познавательной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития «На пруду» Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе №3 со сложным дефектом. Тема: «На пруду». Цель: развитие познавательной активности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по развитию познавательных способностей Конспект коррекционно-развиввающего занятия в подготовительной группе Цель: развитие познавательных способностей. Задачи: 1. Развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения «На лесной полянке» Тема: «На лесной полянке». Коррекционные цели: • формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные реакции; • упражнять.

Конспект в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Толерантности» Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» с использованием презентации. Юлия Сухова Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Кичигина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 18:14
+252Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД