Папки-передвижки

Занятие в старшей логопедической группе «Обувь. Одежда. Головные уборы» (8 фото)

Татьянка Казакова
Занятие в старшей логопедической группе «Обувь. Одежда. Головные уборы»

Цель: Воспитывать у детей аккуратность,умение ухаживать за предметами обуви, одежды.

Формировать умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа.

Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь, упражнять в подборе слов, противоположных по значению (антонимов).Развивать мыслительную деятельность и внимание.

Оборудование:Предметы одежды (шапка,косынка,кепка,босоножки,сапожки,майка,штаны и т. д.)Шкаф с полочками. Картинки по теме.

Публикация «Занятие в старшей логопедической группе „Обувь, Одежда, Головные уборы“» размещена в разделах

Ход занятия:

Логопед показывает детям одежду :(разложила на столе) Сначала платье,сапоги,шорты,футболку. Прошу назвать их. и сказать что здесь лишнее и почему (сапоги). Далее выкладываю сандалии,валенки,шуба,ботинки. Что лишнее и почему (шуба).

Молодцы ребята!Сегодня на занятии мы будем говорить об обуви и о различных предметах одежды.

Беседа. -Чтобы одежда, обувь и головные уборы всегда были в порядке и долго служили, нужно ухаживать за ними и аккуратно к ним относиться. Но как же это сделать? Посмотрите, это шкаф. Каждый предмет в нем имеет свое место:головные уборы хранятся на верхней полочке,обувь-на нижней, а одежда- на средней. Если вы будете аккуратно раскладывать одежду,обувь и головные уборы, то вам не придется их искать и они долго будут выглядеть красиво.

- Давайте попробуем разложить вещи по своим местам?

группе у нас есть шкафчик с полками открытыми, в пакете лежали вещи разные и обувь)

Игра "Разложи по полочкам" Дети подходят по одному, берут вещь и подходят к шкафу комментируя свои действия:Шапку я положу на верхнюю полку, потому что это-головной убор. След. реб: Кофту положу на среднюю полку,потому что это - одежда. Валенки положу на нижнюю полку, потому что это- обувь. и т. д.

-А сейчас,ребята,сыграем с вами в игру "Что делает, что делают?".Я буду говорить о действии,которое выполняет один человек, а вы мне в ответ должны сказать то же действие,которое выполняют много людей.

-Ребенок ботинки обувает,а дети ботинки (что делают).

Девочка платье стирает, а девочки платья.

Мальчик шнурки завязывает, а мальчики шнурки.

Сапожник чистит сапог, а сапожники сапоги. и т. д.

Физ. минутка.

Туфельки нарядные, (правая нога вперед на носок)

Туфельки парадные, (левая нога вперед,на носок)

Лаковые с ремешком, (правая нога вперед на каблучок)

И подошва с каблучком. (левая нога вперед на каблучок)

Туфли Маше в самый раз-можно выходить на пляс. (руки на поясе,"пляшем")

Далее я раздаю детям картинки с изображением предметов одежды, а на доску картинки с изображением предметов обуви. Ребенок выходит со своей картинкой к доске и выбирает предмет обуви, комментируя свои действия. Н-р: К плащу я надену сапоги. К платью надену туфли на каблуке. К спортивному костюму подходят кроссовки. и т. д.

- А следующая наша игра называется "Скажи наоборот".Приготовьтесь отвечать наоборот.

Грязные ботинки - ( дети отвечают: чистые ботинки)

Широкая юбка- (узкая юбка)

Короткое пальто - (длинное пальто)

Обувает сандалии - (снимает сандалии). и. т. д.

-Молодцы,ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Если справитесь с последним заданием то поиграем с вами в интересную игру.

- Я буду перечислять предметы одежды, а вы должны продолжить за мной:

Плащ,юбка,.

Валенки,сапоги.

Шапка,кепка. и. т. д.

Итог занятия :

-Почему,ребята,нужно аккуратно относиться к одежде?обуви и головным уборам?

-На какую полку мы убирали обувь?На какую одежду?На какую головные уборы?

Далее мы играли в игру с обувью. Дети сели в круг и каждый снял с одной ноги обувь. Ее мы положили на середину. Далее одному завязывали глаза, он должен был найти свою пару. Ребятишкам очень нравится играть в такие игры. Последним повезло больше.

Занятие в старшей логопедической группе «Обувь. Одежда. Головные уборы»
Фото «Обувь. Одежда. Головные уборы»
Занятие в старшей логопедической группе - фото
Цель Воспитывать у детей аккуратность умение ухаживать за предметами обуви одежды Формировать умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа Активизировать словарь детей по теме развивать связную речь упражнять в подборе слов противоположных по значению антонимов Развивать мыслительную деятельность и внимание Оборудование Предметы одежды шапка косынка кепка босоножки сапожки майка штаны и т
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Обувь. Одежда. Головные уборы» с детьми ОНР Интегрированное занятие по развитию речи «Одежда. Обувь. Головные уборы» с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы ОНР Бутусова.

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Головные уборы. Обувь» на один день Тема недели «Головные уборы. Обувь». Цель. Формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развивать в детях.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: учить детей составлять описательный рассказ с помощью взрослого. Задачи: - обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь» .

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Карсинский детский сад» Конспект занятия по развитию лексико-грамматической.

Занятие в старшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы Цель: 1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее.

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи Образовательные: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексическим темам «Одежда»,.

Проект в подготовительной группе «Головные уборы» Информационная карта проекта. Тип проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный, 7 дней Ресурсы: Воспитатели группы, дети старшего.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие в старшей логопедической группе «Обувь. Одежда. Головные уборы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьянка Казакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие в старшей логопедической группе «Обувь. Одежда. Головные уборы»
Опубликовано: 23 января 2016 в 11:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД