МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы»

Юлия Зуева
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ с помощью взрослого.

Задачи:

- обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно называть предметы одежды, обуви и головные уборы, .

- развивать фразовую речь,

- продолжать учить согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе,

- учить образовывать существительные родительного падежа единственного числа,

- закреплять правильное произношение звука ф, учить плавно и протяжно, на одном дыхании произносить этот звук,

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику, координацию движений и речи,

- развивать зрительное восприятие, способствовать формированию навыков зрительного внимания через обучение замечать, выделять характерные признаки предметов, определять их сходства и различия.

- развивать слуховое внимание, память.

- воспитывать интерес к занятию;

- воспитывать бережное отношение к одежде.

Оборудование: куклы девочка и мальчик, кукольная одежда, картинки с изображениями предметов одежды, обуви и головных уборов, три коробки, игрушечный шкафчик, картинки с изображением перчаток (по одной, но так чтобы они составляли пары по количеству детей)

Предварительная работа:

Беседы на темы «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, заучивание потешек, скороговорок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин одежды», «Оденем куклу Катю на прогулку».

Ход занятия.

1 часть. Вводная.

Дети стоят около стульчиков.

Упражнение «Слушайте внимательно!»

- Сядет тот, у кого одето платье.

- Сядет тот, у кого одеты шорты и т. д.

2 часть. Основная.

По группе разбросаны вещи (пальто, кофточка, шапка, колготки, брюки, туфли, сапоги, кепка и др.)

- Ребята, посмотрите какой беспорядок!

- интересно, кто это все разбросал? Давайте все вещи соберем.

Дети собирают вещи и раскладывают их по коробкам: в одну кладут одежду, в другую – обувь, в третью – головные уборы. Называют все предметы.

- А каким одним словом можно назвать предметы, которые лежат в каждой из коробок? (если дети затрудняются, логопед сама дает обобщения – одежда, обувь, головные уборы).

- а вот, как мне кажется, и та, кто эти вещи растерял (вносит куклу)

- это кукла, она девочка, её зовут Фая. (несколько детей повторяет имя куклы).

Игра «Одень куклу».

- Фая не может найти свою одежду.

Дети по одному достают из коробки вещи, отвечают на вопросы:

- что это? Какого оно (она, они, он) цвета? Какие у него есть детали?

Затем ребенок передает предмет кукле, повторяя вслед за педагогом: «На, Фая, шапочку!» (фраза может быть и более сложной по конструкции: «Посмотри, Фая, какая красивая шапочка!» или «Это, Фая, шапочка! Ее надевают на голову»).

- молодцы, ребята, помогли Фае одеться. Во что мы одели Фаю.

- на Фае надеты футболка, сарафан, кофта, фартук.

- Фая приглашает вас поиграть.

Физкультминутка «Платье»

Это платье для Наташки - Четыре ритмичных поворота вправо –

влево, руки на поясе

Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье два кармашка, «Рисуют» на животе два кармашка.

Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику.

- посмотрите, к нам пришел еще один гость – это кукла, он мальчик и его зовут Федя.

- Федя очень аккуратный. Он знает, что если не убирать одежду, обувь и головные уборы на место в шкаф, то что-нибудь можно потерять.

Упражнение «Чего нет?»

На столе несколько предметов (картинок) одежды, обуви и головных уборов. Педагог предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

Игра «Найди пару»

Перед детьми картинки с изображением перчаток (все разные)

- посмотрите, как много разных перчаток и не разобраться, где какая пара.

- поможем Феде и Фае разложить перчатки по парам?

Педагог раздает детям картинки с изображением одной перчатки, дети подбирают к ней пару.

- одежда всегда должна быть чистой.

Пальчиковая гимнастика:

Постираю чисто с толком движение кулачками, имитация стирки

Рубашку, кофту и футболку поочередное потирание всех пальцев

Свитерок и брюки

Ох! Устали мои руки. встряхивание кистей рук

- Фая перепутала всю свою одежду и обувь. И не только свою, но и Федину. - Поможем им разобраться?

Дидактическая игра «Не ошибись»

Логопед раскладывает на столе картинки с изображениями различных предметов одежды, обуви и головных уборов.

-Ребята, давайте найдём, какие предметы одежды, обуви и головные уборы носят девочки и женщины, а какие мальчики и мужчины?

Дети раскладывают картинки по гендерному принципу около кукол.

- чтобы одежда, обувь и головные уборы долго нам служили, нужно аккуратно и бережно к ним относиться и ухаживать за ними.

- А как же это сделать?

- Каждый предмет одежды в шкафу имеет свое место: обувь хранится на нижней полке, одежда – на средней, а головные уборы на верхней полочке.

- Если одежду, обувь и головные уборы аккуратно раскладывать в шкафу на свои места, то нам не придется их искать, и они будут выглядеть красиво.

- Давайте поможем нашим гостям разложить одежду, обувь и головные уборы по своим местам.

Игра «Разложи по полочкам»

Перед детьми игрушечный шкаф и картинки (или предметы): одежда, обувь и головные уборы.

Дети раскладывают картинки и объясняют свои действия:

- Шапку я положу на верхнюю полочку, потому что это головной убор, а головные уборы мы храним на верхней полке. Футболку я положу на среднюю полку, потому что это одежда, а ботинки – на нижнюю полку, потому что это – обувь …. И т. д.

3 часть. Заключение.

- дети, мы сегодня с вами много говорили об одежде, обуви и головных уборах. Вы узнали много нового. А теперь давайте проверим, какие вы были внимательные и что запомнили.

Речевая игра «Матрешка.

У логопеда в руках матрешка, дети стоят по кругу. Логопеда идя по кругу, проговаривает:

Ты беги, беги, матрешка, Быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках матрешка, Тот одежду (обувь, головной убор) назовет.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Обувь. Одежда. Головные уборы» с детьми ОНР Интегрированное занятие по развитию речи «Одежда. Обувь. Головные уборы» с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы ОНР Бутусова.

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Головные уборы. Обувь» на один день Тема недели «Головные уборы. Обувь». Цель. Формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развивать в детях.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Головные уборы» Конспект занятия на тему: «Головные уборы» Цель: Содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Карсинский детский сад» Конспект занятия по развитию лексико-грамматической.

Занятие в старшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы Цель: 1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее.

Планирование работы в младшей группе «Одежда. Обувь» Цель: Учить детей называть и показывать одежду (пальто, шапка, сапоги, перчатки, называть признаки (цвет, размер). Закреплять обобщающее.

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи Образовательные: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексическим темам «Одежда»,.

Проект в подготовительной группе «Головные уборы» Информационная карта проекта. Тип проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный, 7 дней Ресурсы: Воспитатели группы, дети старшего.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Зуева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 10 января 2016 в 11:15
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД