Лучший педагог года

Занятие «Хлеб всему голова» в подготовительной к школе группе

Алёна Пастухова
Занятие «Хлеб всему голова» в подготовительной к школе группе

Хлеб всему голова

МБДОУ ЦРР «Детский сад- №53 «Топтыжка» город Рубцовск

Занятие в подготовительной к школе группе на тему "Хлеб всему голова"

Образовательная область : Социально – коммуникативное развитие.

Возрастная группа : Подготовительная группа.

Цели: Закреплять и расширять знания об Алтайском крае, об истории возделывания хлеба.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о хлебе.

Публикация «Занятие „Хлеб всему голова“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивающая: Развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, связную и образную речь. Развивать коммуникативные навыки детей: умение сотрудничать друг с другом, помогать друг другу и другим людям. Развивать память, мышление, воображение, глазомер,

Воспитательная: воспитывать чувство уважения к труженикам Алтая, прививать чувство гордости за людей, которые сеют, выращивают и убирают хлеб, благодарность за труд хлеборобов.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Демонстрационный материал: картинки элеватора, картинка «Мельника», картинка хлебобулочных изделий, мука, соль, дрожжи, вода, сахар.

Раздаточный материал: фартуки, косынки.

Предварительная работа: рассказ и беседа воспитателя о появлении земледелия на Алтае, о том, что хлеб являлся основой питания. Разучивание стихотворений и пословиц о хлебе. Рассматривание картины «Уборка урожая».

Интегрируемые образовательные направления:

- «социально – коммуникативное развитие»

- «познавательное развитие»

- «физическое развитие»

Методы и приёмы: словесный метод, наглядный метод.

1. Организационный момент.

Цель: – собрать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия.

Воспитатель заходит в группу с караваем на рушнике.

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился.

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

И пришел на стол к нам хлебом.

Вот и я, ребята, пришла не с пустыми руками, принесла каравай. Сегодня мы с вами поговорим и вспомним, какой долгий путь проделал хлеб, чтобы в наше время оказаться на наших столах.

Я начала со стихотворения, Рита, о чем в нем говорилось?

Рита: В стихотворении говорилось о хлебе.

Правильно, о хлебе. Ведь хлеб – это наше богатство, богатство нашего края. Настя как называется наш край?

Настя М : Алтайский край.

Вы, наверное, слышали, и не один раз, от взрослых, что Алтай называют хлебосольным, как вы думаете, почему?

Д: На наших полях выращивают много пшеницы.

И у нас много хлеба на Алтае.

Когда приходят гости, мы с радостью их встречаем, угощаем, поэтому Алтай называют хлебосольным.

В:Правильно, дорогих гостей встречали в старину хлебом да солью. Поэтому и появилось слово «хлебосольный».

Скажи, пожалуйста Настя К, как называют людей, которые выращивают хлеб.

Настя К : Людей которые выращивают хлеб называют хлеборобами.

В:Правильно. Молодец. Ребята я вам предлагаю отправиться в путешествие по полю, откуда и начинает свой путь хлеб к нам на столы. Только поле это будет не обычное, а древнерусское.

1 слайд.

2. Основная часть занятия.

Цель: актуализация усвоенных ранее знаний воспитанников по теме непосредственно образовательной деятельности.

В: Много лет назад главным хозяйством алтайцев было возделывание земли. Хлеб был основным питанием. Без него было не прожить. Хлеб пекли из теста на дрожжах, а дрожжи готовили сами из хмеля, очень распространенного растения. Хлеб пекли в печи, на чисто выметенном печном полу, позже стали выпекать в формах. Тяжелым занятием было выращивание хлеба. При помощи сохи пахали землю, помогала лошадь

Затем бороной боронили – ровняли землю, затем сеяли хлебные зерна. Сеятель надевал большое лукошко с ремнем через плечо, в лукошко насыпал зерно и вручную разбрасывал зерна в землю по сторонам. (2- 4 слайд.)

Кирилл отличается этот способ от современного?

К: Да отличается.

В: А теперь давайте отправимся в поле и посмотрим, как же сейчас выращивают пшеницу. Рита Б как в наше время сеют хлеб?

Рита Б: Вначале трактор плугами вспахивает поле.

В: Артём К кто управляет трактором?

И что делают дальше?

Артём К : Трактором управляет тракторист.

Захар: Чтобы земля стала рыхлая, мягкая трактор её рыхлит бороной.

К тракторам цепляют сеялки, из которых зерна падают в землю, а бороны сверху присыпают зерна землей.

В: Правильно, молодцы.

Как вы думаете, ребята, а как хлеборобы узнают, что пора убирать урожай.

Д: Урожай созрел тогда, когда колосья стали полные, крепкие, сухие.

Когда пшеница пожелтеет.

В: Правильно, молодцы! Посмотрите на иллюстрацию. Огромные поля с пшеницей. С чем их можно сравнить?

Д: Поле огромное, большое как море. Красивое, золотое, переливается, волнуется.

В: Правильно. Умнички. Сейчас мы с вами поиграем в старинную игру «Пахари и жнецы».

Вам необходимо выстроиться в две шеренги друг напротив друга. Одни будут «пахари», другие «жнецы».

А мы пашенку пахали,

А мы пашенку пахали,

Борозды глубокие,

Полосы широкие.

А вы, жнецы худые,

У вас серпы тупые.

«Жнецы» им отвечают:

А у вас пахарь Сысой,

У него плуг тупой.

Он пашню не пахал, на меже лежал,

да ворон считал.

(Играющие выстраиваются в две шеренги (друг против друга). Одни – «пахари», другие – «жнецы». Первыми начинают «пахари». Они идут шеренгой навстречу «жнецам» и говорят.)

В: Ну вот и отдохнули, посеяли и собрали пшеницу.

Пшеница поспела, кто её убирает?

Ксюша: Комбайны выходят в поле и убирают пшеницу.

В:Правильно.

Комбайны выходят в поле и убирают пшеницу. Теперь из комбайна сыпется уже сразу чистая пшеница, а на поле остаются аккуратные валики соломы. А куда дальше везут убранный урожай.

Д: Пшеницу везут на элеватор.

Воспитатель показывает картинки с изображением элеватора, зернохранилища и мельницы.

В: А что такое элеватор?

Посмотрите на картинку. На ней изображён элеватор. На нём очищают пшеницу и превращают в зерно. Затем на элеваторе часть зерна хранят в больших зернохранилищах. А часть перемалываю на мельницах в муку.

Ребята, а где у нас в городе перерабатывают зерно?

Д: На «Мельнике»

В: Правильно, молодцы. И у нас в городе есть место, где перерабатывают зерно в муку и из неё пекут хлеб, делают макароны.

У нас на Алтае труд хлеборобов с давних времен и до сегодняшних дней очень почетен. Каждую осень в столицу нашего края город Барнаул со всех населённых пунктов наш губернатор приглашает самых лучших, трудолюбивых хлеборобов, для того чтобы наградить и прославить их. И нам с вами надо ценить их и уважать. Какие вы знаете пословицы о труде, о хлебе?

Д: Хлеб – всему голова.

Рита Б: Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Настя М: Где лодырь ходит – там земля не родит.

Ксюша К: Хлеб бросать – силу терять.

Настя К: Худой обед, когда хлеба нет.

Артём К : Не будит хлеба – не будит и обеда.

Кирилл Ж: не шуба греет,а хлеб.

Настя Б: У кого хлебушка у того и счастье.

В: Вот вы, какие молодцы, сколько пословиц знаете о хлебе.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в пекарню, где пекут хлеб и самим попробовать завести тесто на хлеб.

Ребята скажите мне, во что одет пекарь?

Д: На пекаре одета косынка или чепчик, халат или фартук.

В: А почему он так одет?

Д: Он так одет, чтобы самому не замараться и чтобы бактерии и волосы не попали в тесто.

В: Правильно, молодцы. Вот и мы с вами сейчас оденемся, как пекари и будим заводить тесто.

Рита скажи мне что нам необходимо для того чтобы завести тесто?

Рита: Мука, вода, соль, яйца, дрожжи, сахар.

В: Правильно. Молодец. Настя посмотри, у нас все продукты есть на столе для того чтобы завести тесто.

Настя: Да все.

В:Ну тогда начнём заводить тесто.

Рита налей воды в тарелочку.

Настя сыпни сюда щепотку соли, Кирилл а ты сыпни щепотку сахара, Захар подай мне яйца, Настя, а ты насыпь мне щепотку дрожжей в наше тесто. Ксюша, а ты высыпи пожалуйста мне муку. А я сейчас замешаю тесто. После занятия ч наше тесто унесу на кухню, где из него для нас спекут булочки.

Ребята так из чего же получается тесто? Правильно, молодцы.

Д: Из муки, воды, соли, яйц, дрожжей, сахара.

3.Заключительная часть занятия.

Цель: оценка степени достижения запланированного результата непосредственно образовательной деятельности, поощрение участия детей в совместных играх.

В: Сегодняшнее занятие подходит к концу.

Что нового вы узнали из нашего занятия?

Д: Мы узнали, что такое элеватор, как раньше высеивали и убирали пшеницу.

В: Я думаю, ребята. Что вы после нашей беседы тоже ещё больше будете любить наш край, ценить и уважать людей, которые каждый день прикладывают много сил и здоровья, чтобы вы каждый день кушали вкусный, ароматный хлеб с хрустящей корочкой. А теперь я угощаю всех очень вкусным караваем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе МДОУ "Детский сад №1 Ручеек" Саратовской области г. Новоузенска Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием.

Досуг в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Досуг в подготовительной группе. Познавательная область. Ознакомление с социальным миром. Тема: «Хлеб — Всему голова» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» с использованием ИКТ Цели: знакомство с процессом производства.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» Цель: • Закреплять знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди; как много труда надо затратить.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе компенсирующей направленности Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб - всему голова». Цель:.

Познавательный долгосрочный проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» МДОУ «Детский сад № 10 «Семицветик» Познавательный долгосрочный проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Подготовила.

Проект «Хлеб — всему голова», реализованный в подготовительной группеПроект «Хлеб — всему голова», реализованный в подготовительной группе Цель проекта: Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Образовательные: Расширять представление детей о многообразии.

Проект в подготовительной группе «Хлеб-всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова» Занятие в старшей группе по познавательно-речевому развитию на тему «Хлеб- всему голова» Ход НОД: Вос-ль: Ребята, я когда сегодня пришла.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие «Хлеб всему голова» в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алёна Пастухова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие «Хлеб всему голова» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 октября 2019 в 18:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД