Папки-передвижки

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Крымова Инна
Конспект НОД «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Задачи:

• Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

• Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба; показать значимость сельскохозяйственной техники.

Публикация «Конспект НОД „Хлеб — всему голова“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

• Расширять и активизировать словарь по теме «Хлеб».

• Упражнять в образовании родственных слов.

• Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление.

• Совершенствовать системы обследовательских действий, грамматический строй речи.

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Оборудование: мяч, игрушка «Незнайка» для сюрпризного момента, колоски пшеницы, колоски ржи, хлеб ржаной, хлеб белый, мука, хлебобулочные изделия; серия картинок по выращиванию хлеба.

Предварительная работа: отгадывание загадок о хлебе; заучивание стихотворений и песен о хлебе; объяснения и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение рассказов М. Глинской «Хлеб», М. Пришвина «Лисичкин хлеб»; сравнение колосков ржи и пшеницы; сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, вкусу; участие в выставке детских работ по рисованию и лепке

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, если отгадаете загадку, то узнаете, о чем сегодня будем

говорить.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

Дети: Это- хлеб.

Воспитатель: Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Дети: Что это – хлеб, помогли догадаться слова: мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас, знает пословицы о хлебе?

1-й ребё нок: Плох обед, коли хлеба нет.

2-й ребё нок: Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

3-й ребё нок: Не пролил семи потов – вот и хлеб ни готов.

4-й ребё нок: Ешь пироги, хлеб береги.

5-й ребё нок: Калач приестся, а хлеб никогда.

Воспитатель: Молодцы! Много знаете пословиц о хлебе.

1, 2, 3, 4, 5- становитесь в круг играть!

Дети передают игрушку и желают друг другу доброго дня. Далее проводится игра на образование родственных слов к слову "хлеб".

Воспитатель: Мяч мне быстро возвращай и словечко называет. Назови хлеб ласково.

Ребё нок: Хлебушек.

Воспитатель: Крошки хлеба, какие?

Ребё нок: Хлебные.

Воспитатель: Квас из хлеба как называется?

Ребё нок: Хлебный.

Педагог: Кто выращивает хлеб?

Ребё нок: Хлебороб.

Воспитатель: Прибор для резки хлеба?

Ребё нок: Хлеборезка.

Воспитатель: Посуда для хлеба?

Ребё нок: Хлебница.

Воспитатель: Кто печет хлеб?

Ребё нок: Хлебопек.

Воспитатель: Назови завод, где выпекают хлеб?

Ребё нок: Хлебозавод.

Воспитатель: Как называются изделия из теста?

Ребё нок: Хлебобулочные изделия

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо играли. Ой, мне кажется, что кто-то стучится в дверь. Подойду, посмотрю, а вы меня подождите здесь.

Воспитатель подходит к двери и смотрит, а за дверью приготовлена игрушка Незнайки (можно задействовать кого-то из детей другой группы переодетого в костюм Незнайки).

Воспитатель: Дети, представляете, к нам в детский сад пришёл Незнайка.

Незнайку заносит воспитатель, если это ребёнок из другой группы, то он входит в помещение группы вместе с воспитателем.

Незнайка. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все.

Дети здороваются с Незнайкой.

Незнайка. А чем вы тут занимаетесь?

Воспитатель. Мы говорим с детьми о хлебе и собираемся отправиться в путешествие, чтоб посмотреть, откуда хлеб появляется на нашем столе?

Незнайка. Откуда, откуда из магазина или из булочной.

Воспитатель. А в магазине или в булочной откуда?

Незнайка. Это надо подумать.

Воспитатель. Незнайка, а может вместе с нами совершишь небольшое путешествие, и узнаешь, откуда хлеб появляется на нашем столе?

Незнайка. Да, было бы интересно узнать.

Воспитатель. А на чём мы поедем?

Дети. Давайте на автобусе.

Воспитатель. Тогда занимайте места в автобусе. А чтобы вы не забыли всё то, что мы увидим во время путешествия и Незнайка мог рассказать своим друзьям, что интересного он увидел, и узнал мы возьмём с собой видеокамеру и снимем фильм.

Воспитатель, дети и Незнайка садятся на приготовленные стульчики и имитируют поездку на автобусе.

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами приехали?

Дети: Мы приехали на поле.

Воспитатель: Что видим там?

Дети: Трактор пашет землю.

Воспитатель: Для чего он это делает?

Дети: Чтобы земля была мягкая, пушистая, чтобы зернам было уютно.

Воспитатель: Землю вспахали, а потом что делают в поле?

Дети: Сеют зерна.

Воспитатель: А что нужно, чтобы зерна проросли?

Дети: Чтобы зё рна проросли нужно: солнце, вода, удобрения.

Игра-релаксация "Зернышки"

Воспитатель: Представьте себе, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю

Дети и Незнайка (если ребёнок) садятся на ковре.

Воспитатель: Лежит зернышко в земле - темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошел дождь. Зернышко набухло, лопнуло, и показался первый росток.

(Дети поднимают руки вверх)

Пробил росток землю и потянулся к солнышку.

(Дети встают)

Качается на ветру, тянется. Прошло время - росток окреп и появился колосок. Колоски тянутся к солнышку.

(Почувствуйте напряжение в руках)

Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски.

(Расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол)

Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски.

(Улыбнитесь друг другу)

Далее дети и Незнайка (если ребёнок) выполняют мимические упражнения.

Воспитатель: А теперь покажите колоски-толстячки, а теперь колоски-худышки. Какие замечательные колоски у нас выросли.

Воспитатель: Из колоска ржи, какой хлеб пекут?

Дети: Из колосков ржи пекут хлеб ржаной, черный.

Воспитатель: Из колоска пшеницы, какой хлеб пекут?

Дети: Из колосков пшеницы пекут хлеб пшеничный, белый.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку - что на ней изображено?

Дети: Самолет распыляет удобрения по полю.

Воспитатель: Созрели наши колоски. Посмотрите что здесь изображено?

Дети: Комбайн убирает пшеницу.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят!

Дети: Это колос.

Воспитатель обращает внимание на приготовленные колоски.

Воспитатель: Ребята, подойдите и возьмите себе по колоску, Незнайка ты тоже возьми себе колосок. Рассмотрите, какие они?

Далее дети и Незнайка (если ребёнок, если кукла, то тогда воспитатель делает совместно с игрушкой обследовательские действия.

Дети: Колоски пузатые, колючие, имеют много зернышек.

Воспитатель: А что дальше делают с колосками?

Дети: Достают зерна, молотят. Это делает специальная машина. Она называется комбайн.

Воспитатель: А мы попробуем руками достать зерна. Трудно это сделать? А зачем зерна достают?

Дети: Чтобы сделать муку.

Незнайка: А как делают муку из зерна? Его режут, варят или что делают, чтоб мука получилась?

Воспитатель. А чтоб узнать, как из зерна появляется мука, мы отправимся с вами на завод, где зерна превращают в муку.

Воспитатель подводит детей к серии сюжетных картинок, где изображена последовательность изготовления муки. После рассматривания картинок педагог предлагает детям и Незнайке (если ребёнок) произвести обследовательские действия с мукой заранее приготовленной.

Воспитатель: Потрогайте, понюхайте, посмотрите на муку, попробуйте на вкус? Какая она?

Дети: Мука белая, легкая, рассыпчатая, безвкусная.

Воспитатель: А из муки что делают?

1-й ребё нок: Из муки замешивают тесто и пекут хлеб.

Воспитатель: А какие еще из теста вы знаете хлебобулочные изделия?

Дети: Из теста ещё пекут пряники, печенье, торты.

Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете хлебобулочных изделий. Ребята, нам с вами пора возвращаться в нашу группу. А на чем мы поедем обратно? Давайте полетим на самолете?

В самолет детишки сели,

Самолеты полетели.

Полетели, покружились

На площадку приземлились.

Посмотрите, ребята, пока мы с вами летели, хлеб появился у нас на столе. Ребята, а ведь мы забыли рассказать Незнайке почему "Хлеб - это наше богатство", и его надо беречь.

Высказывания детей.

Воспитатель: Правильно, очень много людей прикладывают труда и сил для его получения. Нельзя выбрасывать хлеб. Остатки хлеба можно скармливать животным. Хлеб создан руками человека-от зернышка, до хрустящей корочки.

Незнайка: Ребята, спасибо за интересное путешествие, теперь я знаю, как хлеб появился у нас на столе и обязательно расскажу своим друзьям и покажу фильм, который мы с вами сняли во время путешествия.

Незнайка прощается с детьми и уходит, а воспитатель приглашает детей на чаепитие с хлебобулочными изделиями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе МДОУ "Детский сад №1 Ручеек" Саратовской области г. Новоузенска Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием.

Досуг в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Досуг в подготовительной группе. Познавательная область. Ознакомление с социальным миром. Тема: «Хлеб — Всему голова» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» с использованием ИКТ Цели: знакомство с процессом производства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб - всему голова». Цель:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Программное содержание: Закреплять знания о жанре живописи натюрморт, дать представление о композиции. Учить подбирать соответствующую.

Информационно-исследовательский проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для обучающихся группы компенсирующей направленности Проект: «Хлеб – всему голова» Паспорт проектной работы. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Хлеб — всему голова», реализованный в подготовительной группеПроект «Хлеб — всему голова», реализованный в подготовительной группе Цель проекта: Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Образовательные: Расширять представление детей о многообразии.

Проект в подготовительной группе «Хлеб-всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 24 июня 2019 в 15:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Крымова Инна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД