МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»

Ирина Кравченко
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»

Цель:

• Закреплять знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди; как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.

• Продолжать формировать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных.

• Формировать умение подбирать слова – антонимы.

• Обогащать слова детей существительными.

• Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих.

Используемый материал:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах

• Колосья ржи и пшеницы.

• Испечённый каравай.

• Руль, изготовленный из картона для каждого ребёнка.

• Рушник.

• Мяч.

1. Организационный момент:

Дети садятся за столы. Педагог задаё т загадку: - слайд №1 (см. презентацию).

“ Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место. “ Хлеб”.

2. Беседа о хлебе.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? хлебе).

- Откуда берется хлеб, который каждый день мы покупаем в магазине?

- Золотист и усат

В ста карманах сто ребят. (Колос) - слайд № 2.

Педагог рассматривает с детьми колосья.

- Из чего состоит колос? (Стебель, зёрна, усики).

- Чем похожи колосья ржи и пшеницы? (Хлебные растения, растут в поле, из них делают хлеб).

- В чём отличия у этих колосьев? (Зерно пшеницы круглее, чем у овса; из пшеницы делают пшеничный, белый хлеб, манную крупу – манную кашу, а из овса готовят овсяную кашу, овсяные хлопья).

3. Рассматривание сюжетной картины “ Уборка урожая” – слайд №3.

- Какое время изображено на картине?

- Как вы догадались?

- Как называется место, где выращивают пшеницу? (Колхозное поле, поле).

- Что делают колхозники? (Собирают урожай).

- Для этого они используют специальную технику. Какую?

- Кто работает на комбайне? (Комбайнёры).

- Комбайнёры на своих мощных машинах перемалывают колосья и зерно, отделённое от стеблей пересыпается в грузовые машины.

- Куда везут зерно на машинах? (На элеватор) – слайд №4.

- Что такое элеватор? (Здание, где храниться зерно) – слайд №5.

- С Элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из него получают муку – слайд №6.

- Из муки замешивают тесто - слайд №7.

- Тесто раскладывают по формочкам – слайд №8.

- А затем выпекают хлеб - слайд №9.

4. Физ. Минутка.

Педагог раздаёт детям рули. Дети становятся в круг и движутся по кругу за педагогом.

Едем в поле – (едут).

На кочку наехали – (подпрыгивают).

В ямку заехали – (присели).

Горки объехали – (“змейка”).

И на поле приехали.

- Ребята, посмотрите на какое огромное поле мы приехали, какие колосья на нём растут – они все разные: - слайд №10.

- Одни высокие, а другие… (низкие)

- Одни большие, а другие … (маленькие)

- Одни толстые, а другие … (худые, тонкие).

- Одни яркие, а другие… (бледные, тусклые).

- Одни светлые, а другие… (тёмные).

5. Игра с мячом. – слайд №11.

- Задаю вопрос – кидаю мяч, вы ловите и отвечаете.

- Какие зерновые культуры вы знаете? (Рис, овёс, гречка)

- Из пшеницы пекут хлеб, значит хлеб какой? (Пшеничный).

- Изо ржи пекут лепёшки, значит лепёшка какая? (Ржаная).

- Из кукурузы делают масло, какое? (Кукурузное).

- Из ячменя варят кашу, какую? (Ячменную).

- Из кукурузы делают хлопья, какие? (Кукурузные).

- Каша из гречки, какая? (Гречневая).

- Хлопья из овсянки, какие? (Овсяные).

- Пудинг из риса, какой? (Рисовый).

- Каша из риса? (Рисовая).

6. Разбор пословицы. – слайд № 12.

- Объясните пословицу:

Хлеб всему голова”.

Педагог дополняет ответы детей.

- Хлеб в доме является символом благополучия и богатства, так как хлеб не раз спасал от голода целые народы. Этот продукт наделяли и некой мистической силой: считалось, что если взять хлеб в дорогу, он не только всегда насытит, но и будет оберегать в пути. Какие бы блюда не входили в моду, какие бы продукты не становились популярны, хлеб всегда ставят во главу стола. Издревле хлеб считался той святыней, которую нужно было почитать и хранить в любой ситуации, и сколько бы не прошло веков, хлеб всегда останется символом самой жизни.

7. Беседа об отношении к хлебу.

- Как вы думаете, как надо, относится к хлебу?

- Почему?

8. Каравай. – слайд №13.

Педагог выносит на рушнике каравай.

Вот он хлебушко душистый, с хрупкой корочкой витой,

Вот он тёплый, золотистый, словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила, в нём чудесное тепло,-

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зёрно хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно потрудились на земле. (С. Погореловский)

Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают с хлебом - солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, сто принимая хлеб на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Издавна у славян существовал обычай: люди, переломив хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Педагог угощает всех гостей и детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе МДОУ "Детский сад №1 Ручеек" Саратовской области г. Новоузенска Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием.

Досуг в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Досуг в подготовительной группе. Познавательная область. Ознакомление с социальным миром. Тема: «Хлеб — Всему голова» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:.

Конспект ОД по познавательно-исследовательскому развитию «Хлеб — всему голова» Конспект ОД Познавательно- исследовательское развитие Тема: «Хлеб всему голова» Старшая группа Подготовила воспитатель МБДОУ Детский сад.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» с использованием ИКТ Цели: знакомство с процессом производства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе компенсирующей направленности Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб - всему голова». Цель:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Программное содержание: Закреплять знания о жанре живописи натюрморт, дать представление о композиции. Учить подбирать соответствующую.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в средней группе по «Познавательному развитию. Развитию познавательно-исследовательской деятельности. по теме «Хлеб- всему.

Проект в подготовительной группе «Хлеб-всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Кравченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»
Опубликовано: 28 июля 2019 в 05:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД