Лучший педагог года

Занятие по экспериментированию в средней группе «Фокусы с воздухом»

Алена Кеппер-Горбенко
Занятие по экспериментированию в средней группе «Фокусы с воздухом»

Тема занятие: «Фокусы с воздухом».

Программное содержание. Изучение свойств воздуха, развитие познавательного интереса детей.

Материал. Ленточка, флюгер, кораблик, тазик с водой, стакан с водой, трубочка, мандарин, пакеты, воздушный шарик, баночка и кусочек бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, вы когда-нибудь ходили в цирк? А какие выступления вы там видели? (рассказ детей)

Публикация «Занятие по экспериментированию в средней группе „Фокусы с воздухом“» размещена в разделах

Воспитатель: - Сегодня мы с вами побудем артистами цирками, которые будут показывать необычные фокусы.

Воспитатель: - Знаете ли вы, что такое воздух? (ветер, то, чем дышим)

Воспитатель: - Все верно. Без воздуха мы бы с вами не смогли прожить. Он находится повсюду и даже внутри нас. Давайте это проверим (вызываю 4 детей).

Воспитатель: - На столе лежат предметы, которые помогут вам показать, что внутри нас есть воздух (ленточка, флюгер, кораблик в тазике с водой, трубочка и стакан).

Дети по очереди показывают «фокусы».

Воспитатель: - А теперь я вам покажу свой фокус (достаю из рукава мандарин).

Воспитатель: - Как вы думаете, если я кину мандарин в воду, он утонет? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте проверим.

Воспитатель: - Мандарин плавает. А почему? (ответы детей)

Воспитатель: - Да, в мандарине где-то прячется воздух. Давайте узнаем, где (очищаю мандарин, кидаю в воду и шкурку и очищенный мандарин).

Воспитатель: - Мы видим, что сам мандарин утонул, а шкурка плавает. Почему она держится на воде? (потому что там есть воздух)

Воспитатель: - Скажите, а мы можем видеть воздух? (дую) (ответы детей)

Воспитатель: - Сам воздух невидим. Но если мы подуем на ленточку, то заметим, что ленточка колышется от потока воздуха. Так же, как и деревья движутся от ветра. Мы с вами можем почувствовать воздух, если подуем на руку. А еще можем увидеть пузыри, которые поднимаются на поверхность воду, если подуть в трубочку. Но сам воздух невидим.

Воспитатель: - А можем ли мы поймать воздух? (пробую руками это сделать) (ответы детей)

Воспитатель: - Я каждому из вас раздам пакет, и мы попробуем поймать воздух (ловим)

Воспитатель: -Давайте проверим, а вдруг это не воздух вовсе (опускаем пакет в воду и видим пузыри).

Воспитатель: - А еще воздух можно не только поймать, но и сжать (даю потрогать воздушный шарик). Это еще один интересный факт о воздухе. Он сжимается.

Воспитатель: - А воздух легкий или тяжелый? (отпустить шарик) (ответы детей)

Физкультминутка.

Выходим на ковер.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами превратим в деревья. Я подую на вас и ваши веточки-ручки начнут качаться в разные стороны (качаем руками влево-вправо). Подую сильнее и листочки разлетятся в разные стороны (бежим по кругу). Закружатся (кружимся на месте) и упадут на землю (присаживаемся на корточки).

Воспитатель: - Я для вас подготовила еще один фокус. Как опустить бумагу в воду, не намочив ее? Этот фокус поможет нам сделать воздух.

В миску с водой, опускаю банку, на дне которой кусочек бумаги.

Воспитатель: - Давайте с вами вспомним, что же мы узнали о воздухе, благодаря фокусам? (ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет по экспериментированию в средней группеФотоотчет по экспериментированию в средней группе Экспериментирование в средней группе «Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Ребенок.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе. Цель: Научить детей делать несложные опыты с.

Опыты с воздухом в средней группе для детей с ОВЗОпыты с воздухом в средней группе для детей с ОВЗ Уважаемые Коллеги! Разрешите представить небольшую коллекцию наших любимых опытов с воздухом в средней группе для детей с ОВЗ. Опыт с.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Занятие — эксперимент с детьми старшего возраста «Забавные фокусы». Занятие – эксперимент с детьми старшего возраста «Забавные фокусы». ЗАДАЧИ: развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по экспериментированию в средней группе «Фокусы с воздухом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Кеппер-Горбенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по экспериментированию в средней группе «Фокусы с воздухом»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 17:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД