Лучший педагог года

Занятие по РЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Понятия «раньше» и «позже»

Светлана Лушникова
Занятие по РЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Понятия «раньше» и «позже»

РЭМП старшая группа. Тема занятия «Понятия «раньше», «позже».

Цель:

1. Формировать временные представления: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже;

2. Продолжать формировать умение устанавливать последовательность событий;

3. Закрепить представление о понятиях впереди, сзади;

4. Развивать память, внимание, мышление.

Демонстрационный материал: серии из трех картинок (игра "Исправь ошибку", герои из сказки "Репка" (игра "Кто за кем").

Публикация «Занятие по РЭМП в старшей группе для детей с ЗПР „Понятия „раньше“ и „позже“» размещена в разделах

Раздаточный материал: по одному вагону для каждого ребенка (игра "Поезд", серия из трех сюжетных картинок «Что раньше, что потом» (росток, семечко, репка; поливает репку, вытягивают репку, садит репку; едят репку, росток, семечко).

Орг. момент. Игра «Исправь ошибку». Серии из трех картинок: дедушка, младенец, мужчина; бутон, росток, цветок; дерево с набухающими почками, с желтыми листьями, с зелеными листьями и т. п. Задание: исправь ошибку, объясни.

Беседа.

Что ты делал вчера? что будешь делать сегодня? Что будешь делать завтра? (несколько ответов.)

Кто пришел в сад раньше всех? Кто пришел последний? Как сказать по-другому, что Оля пришла в сад после всех? (позже всех)

Дети собираются на прогулку. Самый первый оделся Паша. Дольше всех одевался Вова. Кто оделся раньше Паша или Вова? Кто оделся позже?

Сегодня у вас два занятия. Первое математика, вторе – музыкальное. Какое занятие раньше (позже?

Что мы делаем позже: выходим на прогулку или делаем зарядку?

Что мы делаем раньше: обедаем или завтракаем?

Игра «Поезд». На доске паровоз, у каждого ребенка вагон. Сегодня мы поедем в гости к сказке. Для этого необходимо сесть в поезд. Владик поедет впереди Алины. Олеся – между Владиком и Алиной и т. д. (Дети выставляют свои вагоны по инструкции.)

Игра «Кто за кем?». Мы приехали в гости к сказке. Кто нас встречает? Из какой сказки эти герои? Сколько героев нас встречают? Все ли герои сказки пришли встречать гостей? (Нет мышки.) Расставьте героев сказки по-порядку. Расскажите кто, где, используя слова: впереди, сзади, между.

Игра «Что изменилось?». Рассмотрите и запомните кто за кем. Закройте глаза. (Поменять местами двух героев сказки.) Что изменилось?

Физкультминутка «Слушай, выполняй». Выполнение шагов в заданном направлении.

Игра «Рассади героев по вагонам». Что произошло с героями нашей сказки? (вытянули репку.) Репка была такая большая, что решили герои сказки поехать в гости в соседнюю деревню, угостить всех репкой. Рассадите героев в вагоны по инструкции (впереди, позади, между). Расскажите кто, где, используя слова: впереди, сзади, между.

Работа с раздаточным материалом.

У каждого ребенка серия из трех сюжетных картинок «Что сначала, что потом». Дети отвечают на вопросы по картинкам. Задание: определи что раньше, что позже, расставь под картинками цифры (от 1 до 3).

Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактические игры по закреплению понятия количества для детей младшего возрастаДидактические игры по закреплению понятия количества для детей младшего возраста "ВЕСЁЛЫЕ ЛЯГУШАТА"Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, расположенных в ряд; пользоваться словами: столько, сколько, поровну,.

Дидактические игры по закреплению понятия «величина» для детей младшего возрастаДидактические игры по закреплению понятия «величина» для детей младшего возраста "ТРИ МЕДВЕДЯ" Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине. Материал: силуэты трёх медведей, комплекты карточек трёх.

Дидактическая игра для детей 4–6 лет «Раньше и сейчас»Дидактическая игра для детей 4–6 лет «Раньше и сейчас» Дидактическая игра для детей 4-6 лет «Раньше и сейчас» Цель: познакомить детей с предметами быта наших предков, чем пользовались люди раньше.

Дидактическая игра по РЭМП «Помоги Матрёшке найти её домик» для детей 4–5 летДидактическая игра по РЭМП «Помоги Матрёшке найти её домик» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 г Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги,.

Опыт работы по формированию понятия числа в процессе обучения детей счету Нужно ли обучать математике? Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические.

Конспект детско-взрослого события по РЭМП «Полет на Марс и возвращение на землю» с участием родителей в старшей группе Конспект детско-взрослого события по развитию математических представлений с участием родителей в старшей группе Игра - путешествие «Полет.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группы Цель: дать представление о понятиях "длиннее - короче". Задачи: - уточнить представления о длине предметов; упражнять в сравнении предметов,.

Конспект занятия по математике «Раньше, позже»Конспект занятия по математике «Раньше, позже» Программные задачи:Закрепить понятие "части суток",различать и называть их. Познакомить с понятием "раньше,позже",упражнять в умении называть.

Консультация для родителей. «Приобщайте своих детей к миру прекрасного как можно раньше»Консультация для родителей. «Приобщайте своих детей к миру прекрасного как можно раньше» Цель: - провести консультацию для родителей дошкольников о значении творческой деятельности на всестороннее развитие детей; - показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по РЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Понятия «раньше» и «позже»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 02:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по РЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Понятия «раньше» и «позже»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лушникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД