Папки-передвижки

Занятие по развитию связной речи в старшей группе «Овощи»

Елена Абросимова
Занятие по развитию связной речи в старшей группе «Овощи»

1. Оргмомент

2. Формирование понятия «овощи». Рассматривание картинки «Огород».

- Что здесь изображено? (Огород)

- Что это? (Грядки)

- На грядках растут? (Дети называют овощи)

- Все, что вы сейчас назвали, все, что растет на огороде – это ОВОЩИ.

3. Отгадывание загадок

- Теперь познакомимся с овощами.

- Что это? (РЕПКА)

- Я буду загадывать загадку, отгадаете – я покажу вам картинку отгадку.

1) Круглый желтый бок

Сидит на грядке колобок.

К земле прирос он крепко

Что это? (РЕПКА)

Публикация «Занятие по развитию связной речи в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах

- Какая она? (круглая, желтая, сладкая)

- А как ее убирают? (выдергивают)

2) Хотя и сахарной зовусь

Но от дождя я не промокла

Кругла, крупна, сладка на вкус

Узнали вы, кто я? (СВЕКЛА)

- Какая она?

-Ее тоже выдергивают.

3) Красная девица сидит в темнице, а коса на улице? (МОРКОВЬ)

4) Старый дед в шубу надет

Кто его раздевает – тот слезы проливает. (ЛУК)

5) Щеки розовые, нос белый

В темноте сижу день целый

А рубашка зелена – вся на солнышке она. (РЕДИСКА)

6) Без окон, без дверей

Полна горница людей. (ОГУРЕЦ)

- Как его с грядки убирают? (срывают)

7) Сто одежек, а все без застежек? (КАПУСТА)

8) Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (ПОМИДОРЫ)

9) Голова на ножке,

В голове горошки. (ГОРОХ)

10) И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко.

Под кустом … (КАРТОШКА)

- Как ее убирают? (выкапывают)

- Какие овощи вы кушаете сырыми?

- Какие вареными?

4. Физминутка «Кабачок»

5. Дидактическая игра «Один – много»

- Я буду показывать картинку, а вы будете называть, чего много выросло на огороде. (Много выросло картошки)

6. Дидактическая игра «Круглый – овальный»

- Давайте собирать овощи.

- Девочки будут собирать те овощи, которые круглой формы и класть их под кругом, а мальчики – овальные овощи – и класть их под овалом.

- будьте внимательны, не перепутайте.

- Потом мы с вами проверим, кто выполнил задание правильно.

7. Дыхательная гимнастика

- Каждый взял и спрятался за свой стульчик.

- Бабушка пришла в огород, а овощей нет.

Бабушка: ау-ау капуста

Ребенок-капуста: ау-ау-ау. (выходит из-за стульчика и садится на него)

Так все овощи.

8. Дидактическая игра «Овощи-толстяки, овощи-худышки» (мимическая гимнастика)

- У кого из вас овощи-толстяки, поднимите руки

- А овощи-худышки?

- Изобразим овощей-толстяков (надуйте щеки) и овощей-худышек (втяните щеки)

- Какие вы толстые? (удивились)

Дети: – Не такие уж мы и толстые (рассердились)

- Ой, да вы еще и сердитые! (удивились)

Дети: –Да, мы сердиты! (нахмурились)

9. Дидактическая игра «Сбор урожая»

Вот мы и собрали все овощи.

Повезем урожай в детский сад.

Построим машину.

- 1-ый человек-вагон с флажком.

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по развитию связной речи в старшей группе «Овощи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Абросимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по развитию связной речи в старшей группе «Овощи»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 21:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД