Получи документы

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» (7 фото)

Татьяна Голубева
Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»

Возрастная категория: подготовительная к школе группа

Задачи:

1. коррекционно—образовательная:

· продолжать работу с детьми по составлению рассказа по серии сюжетных картин, по составлению

плана рассказа;

2. коррекционно—развивающие:

· развивать у детей умение рассказывать по плану;

· формировать умение образовывать имена прилагательные от существительных;

Публикация «Логопедическое занятие по развитию связной речи „Составление рассказа „Подвиг суворовца“ по серии сюжетных картин“» размещена в разделах

3. коррекционно—воспитательная: воспитание патриотических чувств; ответственности за свои поступки.

Оборудование: сюжетные картины «Подвиг суворовца».

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»

Предварительная работа: беседа о А. Суворове, об учебных заведениях для будущих военных, названных в его честь.

Ход занятия

1. Организационный момент

Образовывать слова по образцу: сила — сильный,

храбрость — (храбрый),

смелость — (смелый),

быстрота — (быстрый) ,

бесстрашие — (бесстрашный) ,

отвага — (отважный),

ловкость — (ловкий),

находчивость — (находчивый),

ум — (умный) .

2. Объявление темы

Детям предлагается посмотреть на картинку (№ 1) и послушать рассказ: «Это суворовец — будущий командир. Он смелый, храбрый, отважный. Однажды он спас тонущую девочку (картинки № 2, 3, 4).

Детям объясняется, что «смелый, храбрый, отважный» — разные слова, но они близки по смыслу.

• Беседа по картинкам

Как вы думаете, в какой день случилась эта история? (В выходной)

Где все произошло?

Что делал суворовец?

Что делала девочка?

Что случилось с девочкой?

Как выдумаете, почему девочка упала в воду?

Как поступил суворовец?

Как можно сказать о суворовце, какой он? (Храбрый, смелый, бесстрашный.)

Показать детям изображение медали «За спасение утопающих».

• Физкультминутка (по лексической теме недели)

Знают все ребята,

Смелого солдата, (маршировать)

Смелого солдата не сломить. (стойка «Смирно!»: спина прямая, руки вдоль тела)

Знают все ребята,

Смелого солдата (маршировать)

Никогда не смогут победить! (согнуть руки в локтях - "силачи")

Фото «Подвиг суворовца»

На ножке левой ты постой-ка,

Если ты солдатик стойкий. (руки на поясе, стоим на левой ножке)

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый. (руки на поясе, стоим на правой ножке)

• Составление плана рассказа

Предложить детям коротко озаглавить каждую картинку.

Примерный план:

Выходной

Девочка и утки

Несчастный случай

Суворовец приходит на помощь

После составления плана дети придумывают название для будущего рассказа: Героический поступок (подвиг) суворовца.

Пример рассказа:

У суворовца был выходной. Он сидел на скамейке в парке и читал книгу. Неподалеку в пруду плавали утки. Маленькая девочка стояла на берегу и бросала им корм. Трава на берегу была мокрая. Вдруг девочка поскользнулась и упала в воду. Суворовец увидел, что девочка тонет и, недолго думая, бросился в воду. Суворовец спас тонущую девочку, вынес ее из воды на руках. Он совершил героический поступок.

• Рассказы детей (опрашиваются дети подгруппы)

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа  по серии сюжетных картин» - фото
Возрастная категория подготовительная к школе группа Задачи коррекционно образовательная продолжать работу с детьми по Составление рассказов обучение рассказыванию составлению рассказа по серии сюжетных картин по составлению плана рассказа коррекционно развивающие

3. Итог занятия

Кто такие суворовцы (будущие военные)

Каким нужно быть, чтобы стать суворовцем?

Подобрать слова, близкие по смыслу: смелый — (отважный, храбрый, бесстрашный); смельчак — (храбрец).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» Задачи: 1. Закрепить знания о весне, о приметы весны. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны». 3. Совершенствовать.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:

Публикация Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Голубева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 21:32
+273Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД