Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Народные сказки»

Анна Овчинникова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Народные сказки»

Цель: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам. Развивать речь, мышление, внимание, память. Воспитывать патриотические чувства, любовь к культуре родной страны.

1. Организационный момент:

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Народные сказки“» размещена в разделах

Воспитатель: Я очень рада видеть вас! Какой сегодня замечательный день. Сегодня нас ждёт много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки. Поздороваемся друг с другом и нашими гостями.

2. Основная часть:

Воспитатель. Ребята Вы любите сказки?

Ответы детей. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. Вы знаете уже много сказок.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Ответы детей. Волшебная, добрая, мудрая, чудесная, забавная,

поучительная, интересная и т. д.

Воспитатель. В сказках столько мудрости! Они учат быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто попал в беду. Сказки учат, не щадя сил, бороться за правое дело и побеждать.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, какие сказки мы называем народными сказками?

Ответы детей: Те сказки, которые придумал народ.

Воспитатель: У народных сказок нет автора. Эти сказки появились очень-очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка становилась то короткой, то длинной. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Мы с вами читаем сказки в обработке. Обработчики делают старинные сказки понятными современным детям.

Воспитатель: А какие русские народные сказки вы помните?

Ответы детей «Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Три медведя».

Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите на иллюстрации к сказкам и скажите, на какие две группы можно их разделить. (На доске иллюстрации к авторским и русским народным сказкам.)

Ответы детей. Дети называют сказки и определяют, какая это сказка авторская или русская народная.

Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, помните ли вы содержание сказок. Я буду читать отрывки, а вы будете называть, из каких они сказок.

Воспитатель: - Собрался народ, пошли на реку, закинули сети шёлковые и вытащили… (Алёнушку)

Ответ. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Воспитатель: - И всё-то она умеет, всё у неё ладится, а что не умеет, к тому привыкает, а привыкши тоже ладит с делом. Отец глядит на младшую дочь и радуется.

Ответ. Русская народная сказка «Финист – Ясный сокол».

Воспитатель: - Взяла она чистые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху птицы летучие, снизу – звери рыскучие.

Ответ. Русская народная сказка «Царевна-лягушка».

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: А теперь ребята попробуйте угадать русские народные сказки по загадкам.

1. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят) А как сказка называется сказка? (Волк и семеро козлят)

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (По щучьему велению)

4. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Воспитатель. Дети, вы знаете, что есть сказки, есть рассказы, есть стихи. А как определить сказку?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, в сказках много чудес. Звери, рыбы, птицы ведут себя, как люди, разговаривают, как люди. А ещё в сказках есть повторяющееся магическое число три: три царских (купеческих) сына, три невестки, три задания, которые надо исполнить…

Воспитатель. Дети обратите внимание, у вас на столе лежат разрезные картинки. Вам нужно из частей собрать картину. (Ребёнок должен собрать картинку, на которой изображён герой сказки).

Воспитатель: дети, как зовут героя и из какой он (она) сказки).

Ответы детей.

Воспитатель: Присаживаемся на стульчики.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете русские народные сказки. И у меня для вас есть сюрприз, назовите любые волшебные слова и он появится. Ответы детей: Абракадабра, Сим слабим и т. д. Воспитатель: Это раскраски разных сказочных героев, можете их раскрасить после занятия.

Воспитатель: О чём сегодня мы говорили на занятий? Ответы детей: О русских народных сказках

Воспитатель: Почему сказки называются русские народные? Ответы детей: Их придумал народ

Воспитатель: Чему нас учат сказки? Ответы детей: Доброте, смелости, отваге

Воспитатель: Кто расскажет, как русские народные сказки, из далеких времен дошли до нас с вами, в наш современный мир?

Ответы детей:

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки» Конспект занятия в старшей группе “Русские народные сказки. ” Образовательная область: Развитие речи. Цель: 1. Образовательные: Учить узнавать.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Народные сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Овчинникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Народные сказки»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 17:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД