Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» (3 фото)

Наталья Леонидовна Кулиш
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»

Тема:

«В гостях у сказки»

[/b][/i]

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

Образовательные

- закрепить знания о сказках;

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

- учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;

Развивающие

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

- активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие характер героев;

- развивать внимание и наблюдательность;

Воспитательные

- воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;

Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

Социально-коммуниативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;

Физическое развитие: развитие потребности в двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;

Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, дидактическая игра, физкультминутка – артикуляционная гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, сундучок, изображения 2-х домиков (черный и желтый, большое белое сердце из ватмана; шаблоны сердечек, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки, палитра (по количеству детей).

Ход:

1. Вводная часть

- Ребята вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки? Назовите.

- А какие бывают сказки? (народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие? (дети могут назвать)

- А полетим мы туда на воздушных шариках.

2. Ритуал вхождения в сказку – Дыхательная гимнастика

Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар, идут в круг)

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с). (Руками изображают шар, идут из круга)

3. Основная часть

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

3.1 Дидактическое упражнение «Слова - антонимы»

(перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу)

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь

3.2 Что перепутал художник – задание на внимательность

- Вот и попали мы на поляну сказок – но что-то здесь, ребята не так. Мне кажется что художник, который рисовал персонажей, что-то перепутал. Вы сможете узнать из каких сказок персонажи и найти допущенные художником ошибки.

Дети рассматривают иллюстрацию – называют персонажей сказки и что в их образе изображено неверно.

3.3 «Салат из сказок»

- Замечательно. Все ошибки отыскали, всех персонажей узнали. А теперь присядем и немного отдохнем. Сегодня я расскажу вам новую интересную и необычную сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать её название.

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, намела, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”». Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

- Понравилась вам сказка? Как называется эта сказка? Ребята, назовите героев, которые встречались в «новой» сказке (дети называют героев). Из каких сказок они пришли?

Дети называют сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик – семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше».

Молодцы! Превосходно, великолепно, замечательно. Как много сказок вы знаете.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»

3.4 Физминутка с проговариванием чистоговорок - артикуляционная гимнастика

- Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка –ушка–ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

- Да вы настоящие артисты! С вами можно показывать целые спектакли. Вот какое у нас получилось представление. Вам понравилось?

3.5 Игра «Волшебный узелок»

Ребята, какие по характеру герои бывают в сказках? (добрые, злые)

Слышится смех.

- Ой, ребята, смотрите! Садитесь вокруг. (Видят сундучок)

- Как вы думаете, что это? А что может быть в нем?

- Ой, смотрите и под ним что-то есть.

- Что это? Какого он цвета? (домик, большой, разноцветный).

- Какого цвета маленький домик? (чёрный, маленький, страшный).

- Ребята, как вы думаете, что может быть в сундучке?

- Ребята, сундучок предлагает вам поиграть в игру. В узелке спрятались герои сказок. Мы с вами должны помочь каждому из них найти свой дом. Как вы думаете, какие герои будут жить в желтом доме? А каких вы поселите в черный? (первый достает воспитатель и дает образец ответа):

Это лиса. Она злая, потому что выгнала зайца из своего дома. Пришла из сказки «Заюшкина избушка». В каком доме будет жить?

Для детей вопросы, если сами не говорят: Кто у тебя? (кто это) Какой он? Почему? Из какой сказки волк (заяц и т. д.)

Фото «В гостях у сказки»

Дети по очереди достают персонаж (картинку, называют его, определяют, чем он плох или хорош – «селят» в соответствующий домик.

- Ребята, какие герои встречаются в сказках чаще всего хорошие или плохие? А с какими героями вы хотели бы дружить? (Ответы детей).

- Посмотрите на героев, которые живут в чёрном доме. Какие они? Как вы думаете, почему они злые? (Ответы детей)

- А как сделать так, чтобы они стали добрыми? Я думаю, что они не такие уж и плохие, просто очень несчастные, потому что у них совсем нет друзей, и, наверное, им очень хотелось бы с кем-то подружиться. С кем они могут подружиться? Уберём чёрный дом и поселим всех героев в один – разноцветный дом и тогда они все подружатся и будут жить счастливо и весело.

- Замечательно. Я очень рада, что вы помогли нашим сказочным героям.

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

3.6 Продуктивная деятельность

- Ребята, только люди с большим добрым сердцем могут творить настоящие чудеса и помогать другим. Я хочу подарить вам своё большое-большое сердце доброты (подходит, оно накрыто, снимает с него ткань). Но сердце моё необычное. Ой, ребята, что это? (видят верёвочку, ведущую к шкатулке) Интересно, куда она ведёт? Посмотрим?

- Что это? Шкатулка. Как же она открывается? Какие-то клубочки. Может, попробуем их смотать, и шкатулка откроется? (сматывают, шкатулка открывается).

- Что это? (Сердца) Возьмите их. Какие они? (белые, скучные, не интересные) что же можно с ними сделать, чтобы они стали весёлыми, радостными? (раскрасить). У меня есть стол «чудес». Идёмте, покажу. (подходят к столу, садятся).

- Что вы здесь видите? (ватные палочки). Да. Именно они нам помогут сделать ваши сердца красивыми. Посмотрите: если мы обмакнём ватные палочки в краску вот так, что получится? А ещё можно нарисовать ими цветочек или ещё что-нибудь. Попробуем? (звучит музыка, дети рисуют)

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе - фото

4. Рефлексия

- Молодцы, ребята! Какие прелестные, замечательные, весёлые сердца получились у вас. А моё большое сердце грустит. А как нам сделать, что бы оно было таким же весёлым как у вас? Может, объединим наши сердца?

Какое теперь получилось сердце? (красивое, доброе, весёлое, дивное).

У нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать всем. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу грудь, в вашу душу. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья. А это сердце мы оставим у вас в группе. И оно будет вам напоминать о добре, что есть в наших сердцах. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, что вам больше всего понравилось в путешествии?

Мне очень понравилось с вами бывать в мире сказок. Мне было с вами хорошо и весело. Надеюсь, что мы с вами будем настоящими друзьями, и ещё обязательно встретимся. Ну а сейчас нам пора прощаться.

Прикреплённые файлы:

-v-gostjah-u-skazki_v3528.pptx | 4424,77 Кб
 
Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по развитию речи «В зоопарке в гостях у слонов» в старшей группе к Международному Дню защиты слоновЗанятие по развитию речи «В зоопарке в гостях у слонов» в старшей группе к Международному Дню защиты слонов Цели: • Познакомить детей с повадками, внешним видом слона, его местом обитания. • Продолжать учить детей образованию притяжательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 08:38
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД