Папки-передвижки

Занятие по развитию речи для детей старшей логопедической группы: «Дикие животные наших лесов»

Ольга Салтыкова
Занятие по развитию речи для детей старшей логопедической группы: «Дикие животные наших лесов»

Цель: учить составлять описательные рассказы о диких животных леса, используя план-схему.

Задачи:

уточнять знания детей о диких животных;

активизировать и обогащать словарь детей по теме «Дикие животные»;

развивать связную речь, умение правильно строить предложения, учить составлять описательный рассказ;

Публикация «Занятие по развитию речи для детей старшей логопедической группы: „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

закрепить навык образования, притяжательных прилагательных;

развивать восприятие, внимание, память, мышление;

формировать умение оценивать свои результаты;

воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование: картинки с изображением диких животных, их жилищ, мяч, следы диких животных, схема для рассказывания, обруч.

Ход занятия

Я вижу, что настроение у вас замечательное, как хорошо, что сегодня мы собрались все вместе. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть этого зимнего утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения (3 раза).

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Воспитатель кидает мяч, ребенок отгадывает загадку.

• Рыжая плутовка, хитрая головка, хвост пушистый, краса, а зовут ее (лиса).

• Летом серый, а зимой белый (заяц).

• Серый, злой, зубастый по лесу рыщет, добычу ищет (волк).

• В дупле на старом дубе, живу в густом лесу, хожу в пушистой шубе, орешки я грызу (белка).

• Сердитый недотрога, живет в глуши лесной, иголок очень много, а ниток ни одной (ёж).

• Он в берлоге безмятежно, спит зимой под крышей снежной (медведь).

Сюрпризный момент.

Ой, а кто это к нам в гости спешит? Появляется обезьянка.

Обезьянка: Ребята я приплыла из жаркой Африки, никогда не видела животных, которые живут в вашем лесу.

Воспитатель: Давайте расскажем обезьянке, о диких животных нашего леса. Нам поможет план-схема. Воспитатель дает пример описательного рассказа.

Это лось. Живет в лесу. Лось травоядное, дикое животное. тело покрыто шерстью коричневого цвета. У лося большая голова, на голове огромные рога, длинные ноги, на ногах копыта. Хвостик короткий. Летом лось ест траву, а зимой веточки и кору деревьев. Дома нет, спит под деревом. Детеныш лося – лосенок.

Дети рассказывают о диких животных наших лесов.

Игра «Плетень» (дети изображают повадки животных).

Развивающие игры «Колумбово яйцо», «Листик» (дети выкладывают из геометрических фигур животных).

Обезьянка: Спасибо, вам ребята. Очень интересно вы рассказали о животных. А вот бы самим побывать в лесу.

Путешествие в зимний лес.

Воспитатель:

- Ребята вы хотите оказаться в лесу?

- Какое сейчас время года?

- Давайте с вами отправимся в зимний лес и узнаем, как зимуют дикие животные.

Воспитатель предлагает пройти через обруч.

- Кто через обруч волшебный пройдет, тот в зимний лес попадет.

Звучит музыка.

- Какая звучит музыка? (колючая, красивая, вьюжная, снежная).

- Что вы представляете под звуки этой музыки? (кружится снежинки, воет вьюга, потрескивает мороз).

Мы пришли в зимний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит.

Слева елка на нас глядит.

Снежинки на небе кружатся.

И тихо на землю ложатся. (дети кружатся под музыку).

Упражнение «Кто, где живет».

- Ой, чьи это следы?

Дети: заячьи следы.

- Чем питаются зайчики зимой? Где их дом? А это чьи следы?

Дети: лисьи следы.

- Как называется дом лисы? А где дом у белки? Чем питается зимой белка? (белка делает запасы на зиму, она сушит грубы и ягоды, собирает орехи).

- Лось убежал. Наверное, волка испугался. И волка не видно. Может быть убежал в свой дом? Как он называется? (дом волка называется волчье логово).

- Чьих следов на снегу мы не увидим зимой? (мы не увидим следов медведя, потому что медведь всю зиму спит).

Обезьянка: На этой полянке очень большой сугроб.

Дети: Это и есть дом медведя.

Обезьянка: А я не вижу никакого домика.

Дети: Под этим сугробом и есть медвежье берлога – его дом.

- Только не шумите, чтобы не разбудить медведя.

Динамическая пауза

(дети произносят текст, изменяя интонацию и силу голоса и используя аппликатор Ляпко массажируя пальчики рук.)

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег.

А под елкой спит медведь –

Тише, тише – не шу-меть

Воспитатель: Чтобы обезьянка хорошо запомнила, как называются домики диких животных, давайте расскажем ему стихотворение.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

У лисы в лесу густом

Есть нора – надежный дом.

Белочке в дупле на ели

Не страшны зимой метели.

И у зайчика есть дом –

В снег зарылся под кустом.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Через обруч волшебный мы пройдем. В детский сад обратно попадем.

Дети садятся за столы.

На столах аппликация (дикие животные : медведь, заяц, лиса, волк без хвостов).

- Ребята, давайте подарим обезьянке аппликацию, она поедет домой и расскажет своим друзьям о животных нашего края.

Дети: нельзя, мы не доклеили, не хватает хвостиков у животных.

Воспитатель: Хорошо, ребята, давайте сейчас доклеим. Подходите и выбирайте себе хвостик.

Игра «Чей хвост?»

Подарили обезьянке работы детей.

Обезьянка: Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Ребята к нам пришли в гости родители. Они приготовили сюрприз.

Шутка «Волк и лиса»

Серый волк в густом лесу,

Встретил рыжую лису.

- Лизавета, здравствуй!

- Как дела зубастый,

- Ничего идут дела,

- Голова еще цела,

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок.

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке.

- Кто отгрыз?

- Собаки.

- Сыт ли милый куманек?

- Ели ноги увалок.

Хороводная игра «Шел волчок по лесу»

Обезьянка: Я в зимнем лесу зачерпнула волшебный снег, он превратился в сладкое угощение. Это вам.

Воспитатель: Ребята, если вы сегодня хорошо составили рассказы, со всеми заданиями справились, возьмите белую снежинку, а если где-то у вас были затруднения – возьмите голубую снежинку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закрепить знания детей о диких животных наших.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по реализации ОО «Физическая культура» для детей подготовительной группы с ОНР «Дикие животные наших лесов» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких.

Конспект по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной группы «Дикие звери наших лесов» Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной группы Тема: «Дикие звери наших лесов» Цели:.

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Задачи: Углублять знания детей о диких.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в составлении.

План-конспект по формированию речи «Дикие животные наших лесов» План-конспект к занятию «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе по формированию речи (Обогащение словаря) Задачи: Образовательные.

Проект «Дикие животные наших лесов» (средняя группа) Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие Вид проекта: познавательно-творческий Участники проекта: Дети средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей старшей логопедической группы: «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 09:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД