Лучший педагог года

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Татьяна Сауляк
Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Развитие речи, ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель:

Закрепить знания детей о диких животных наших лесов.

Задачи:

1. 1. Вспомнить названия животных, внешние признаки, чем питаются, как называется их жилище.

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

2. 2. Формировать представления о взаимосвязи растений и животных, уточнить представления о приспособленности хищников к добыванию пищи и жилища, воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к животным, развивать у детей умение подбирать слова ( существительные с прилагательным :заяц какой- пушистый, быстрый, трусливый, учить образовывать слова в ласкательную форму единственного и множественного числа.

Ход занятия

Организационный момент.

Звучит музыка леса, дети входят в зал. Здороваются с гостями. Рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня не обычное занятие. Сегодня мы попали в волшебный лес. Лес и дикие животные- единое целое! О животных леса мы сегодня и поговорим.

Загадка: Зимой белый, летом серый. Никого не обижает, а всех сам боится. (заяц)

Демонстрация картинки

1. Молодцы! Расскажите о нем. Заяц (ушастый, трусливый, быстрый, пушистый. А почему он зимой белый, а летом серый).

2. Чем он питается? (заяц грызет кору деревьев и веточки молодых кустарников, траву, сено, любит овощи)

3. А где живет заяц? (под кустиком зарываясь под веточки и листья)

4. Послушайте какие звуки издает заяц.

Загадка: Плутовка рыжая головка, хвост пушистый - вот краса! А зовут ее… (лиса)

Демонстрация картинки

1. Правильно, угадали! Она даже обрадовалась! А теперь расскажите о ней. Ей будет интересно. Лиса (рыжая, хитрая; ребята обратите внимание на хвост лисы (большой, длинный, пушистый; зимой она даже может спать на снегу укрывшись своим хвостом как одеялом). А для чего лисе нужен такой большой и пушистый хвост? (следы заметать)

2. Чем питается лиса? (лягушками, ящерицами, птенчиками, зайцами, а зимой ловит мышей).

3. Как называется жилище лисы? (нора).

Загадка: Большой, косолапый, в теплой шубе мохнатой. Летом по лесу гуляет, всю зиму отдыхает… (медведь)

Демонстрация картинки

1. Правильно! Что вы можете рассказать о медведе? (косолапый, мохнатый, сильный, большой, громадный). А это кто? (медвежонок).

2. Чем питается медведь? (грибами, ягодами, мелкими насекомыми, медом диких пчел, корешками растений). Ребята, а зимой что делает медведь? (спит). Правильно, он спит и сосет лапу через которую питается.

3. Как называется жилище медведя? (берлога)

4. А теперь послушаем как рычит медведь.

Физкультминутка (медвежата в чаще жили….)

Загадка: У него клыки торчком, землю роет пятачком. Грязевых любитель ванн, он- неряшливый (кабан)

Демонстрация картинки

1. Конечно это кабан! Посмотрите на него и расскажите о нем (у него плотная и длинная шерсть, нос пятачком, ест желуди, ветки растений,коренья)

2. Детеныш кабана называется? (поросенок)

3. Ребята, а где кабан спит? (он спит под деревьями и кустами зарываясь под листья и снег)

4. Послушайте какие звуки издает кабан.

Загадка: Если долго в брюшке пусто – на луну он воет грустно… (волк)

Демонстрация картинки

1. Молодцы! Какой он расскажите, ребята. (сильный, смелый, злой, серый, хвост у него длинный и пушистый, и когда он зимой уляжется на снегу то нос и лапы он укрывает своим хвостом, вой у него длинный и протяжный, охотится на зайчиков и ежиков)

2. А кто на этой картинке? (волчонок)

3. Жилище волков как называется? (логово)

4. А хотите послушать как волк воет.

Загадка: Это кто в траве шуршит и забавно так фырчит? Весь в иголках, не возьмешь? Кто же это, дети? (еж)

Демонстрация картинки

1. Да! Рассмотрите ежа, какой он? (колючий, серые иголочки, сворачивается в клубочек когда чувствует опасность; днем еж спит в своей норке или ямке под корнями деревьев, а ночью выходит на охоту, ищет себе пищу : змей, птичьи яйца, кузнечиков, улиток, червяков, корешки земляные, ягодки, ящериц; Перед тем как залечь в спячку, ему нужно много еды съесть. Всю зиму еж спит, а просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло).

2. Как называется жилище ежа? (нора)

3. Ребята, а еж тоже издает звуки. Хотите послушать какие?

Загадка: Ловкая, проворная, по деревьям скок-скок, да орешки щелк-щелк (белка)

Демонстрация картинки

1. Правильно (белочка).

2. Расскажите о ней. (белочка рыжая, пушистая, живет в дупле на дереве высоко, на зиму запасается сушеными грибочками, кедровыми орешками и лесными).

3. А это кто? (бельчонок)

4. Ребята, а почему дупло у белочки высоко на дереве? (что бы оградить себя и своих детенышей от опасности).

5. Ребята, белочка тоже «говорит» на своем языке. Давайте послушаем. Ведь тоже интересно.

Заключительная часть: Ребята, давайте вспомним о каких животных мы сегодня говорили (зайчик, белочка, медведь, еж, волк, лиса, кабан). Правильно! Ребята, у нас с вами было занятие о домашних животных, а сегодня мы говорили о диких животных. Так чем же отличаются домашние животные от диких? (за домашними животными ухаживает хозяин, а дикие сами себе добывают пищу и готовят жилище). Ребята, сегодня вы все молодцы. Спасибо.

Сюрпризный момент (белочка приносит орешки).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» Цель: • Расширение и углубление представлений о диких животных. • Активизация словаря по теме «Дикие животные». ЗАДАЧИ: • Развитие связной.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) Используемые технологии: «Карусель», «Аквариум», «Цепочка», «Дерево знаний», «Большой круг». Задачи: Образовательные. Углубить и раскрыть.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций о животных 2. Беседа о бережном отношении к природе и животным нашего края 3. Изготовление.

Домашнее задание «Дикие животные наших лесов» Тема: "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ" 20 ноября 1. Знать и узнавать на картинках и по телевизору и т. д. диких животных: волк, лиса, заяц,медведь,.

Логопедическое занятие «Дикие животные наших лесов» с использованием ИКТ «Чей хвост?» МБДОУ комбинированного вида детский сад №2 города Лебедянь Липецкой области Конспект логопедического занятия на тему: «Дикие.

Музыкальное занятие с детьми с ОНР в подготовительной логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Дети свободно входят в зал. М. р. : - Сегодня мы будем говорить о диких животных наших лесов Дикие животные с человеком не живут. Постоянной.

Познавательное занятие во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Обогащать представление детей об образе жизни животных. Задачи: Отметить характерные особенности представителей диких животных. Учить.

Проект «Дикие животные наших лесов» (средняя группа) Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие Вид проекта: познавательно-творческий Участники проекта: Дети средней.

Закрепление материала по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Закрепляем материал по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» 1. Знать названия и уметь узнавать на картинках диких животных наших.

«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Занятие по развитию речи в логопедической группе «Дикие животные наших лесов» старший возраст Задачи: Расширение и активизация словаря детей,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Сауляк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 21:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД