Получи документы

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства»

елена шевченко
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства»

Тема: Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства».

Цель: создать условия для закрепления детьми основных свойств воды.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: закрепить у детей знания о свойствах воды: прозрачность, текучесть, не имеет вкуса, не имеет формы; закрепить умение читать карты-схемы; рассуждать, делать выводы, уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Оборудование и материалы: карта сокровищ; карты - схемы с алгоритмами экспериментов; пластиковая посуда; одноразовые ложечки; сосуды разной формы; соль, земля, молоко, камни, салфетки бумажные и тканевые, сундук с сокровищами.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Воспитатель вносит в группу энциклопедию морей и океанов, между листами которой спрятана карта сокровищ.

Воспитатель: Посмотрите, какую книгу я получила сегодня по почте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Воспитатель показывает детям карту сокровищ.

Дети: Это карта сокровищ.

Воспитатель: Правильно, это карта.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем эта карта?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, кто хочет отправиться на поиск сокровищ?

Дети: Все хотим.

Воспитатель: А что нам для этого нужно сделать? Для этого нам нужно пройти все испытания, которые обозначены на карте.

Воспитатель: Готовы? Давайте внимательно посмотрим на карту и узнаем, какое первое испытание нас ожидает.

Дети изучают карту, по которой переходят на остров №1.

II. Основная часть.

Вкус воды.

Воспитатель: Мы попали на первый остров, на котором нам нужно вспомнить, есть ли вкус у воды?

Воспитатель: Ребята на острове живет медуза, она очень грустная. Медуза говорит, что ей не нравится вода. Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте её попробуем.

Дети пробуют воду, делают предположения.

Воспитатель: Какая у нас в стаканчиках вода?

Дети: Чистая.

Воспитатель: А какая она на вкус?

Дети: Вода безвкусная.

Воспитатель: Почему медузе не нравится наша вода?

Дети: Медуза живет в океане.

Воспитатель: Какая вода в океане?

Дети: Вода в океане соленая.

Воспитатель: Как же нам помочь медузе?

Дети: Сделать соленую воду, добавив соль.

Воспитатель: Правильно, а если кто-то забудет, что нужно сделать, то нам поможет карточка-схема, давайте проговорим, что мы должны сделать.

Дети добавляют в воду соль.

Воспитатель: Ребята, возьмите ложечку и попробуйте каплю воды на вкус. У нас получилось сделать воду соленой?

Дети: Вода стала соленой.

Воспитатель: Медуза очень рада, и мы можем продолжить путь. На карте обозначен остров №2, давайте отправимся туда.

Дети переходят к столу №2.

Прозрачность воды.

Воспитатель: Ребята, нам нужно ответить на вопрос: имеет ли вода цвет?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: Посмотрите, чем отличаются эти жидкости?

Дети: Одна белая, а другая прозрачная.

Воспитатель: А как можно доказать, что вода прозрачная?

Ответы детей.

Воспитатель: У нас есть карточка-схема, давайте на нее посмотрим и проговорим, что нам нужно сделать.

Дети проговаривают алгоритм действий по карте.

Воспитатель: У нас на выбор есть несколько предметов – помощников, которые помогут нам доказать, что вода прозрачная, а молоко – нет.

Дети выполняют действия с опорой на карту – схему.

Дети: Вода прозрачная, поэтому видно, что мы опустили в стакан, а молоко – белое, поэтому предметов в стакане не видно.

Воспитатель: Мы прошли это испытание, давайте посмотрим на карту. На ней показано, что мы должны преодолеть препятствия, чтобы попасть на остров №3.

Физультминутка

Воспитатель: Чтобы попасть к следующему острову, нам нужно пройти по кочкам и пролезть через тоннель.

Дети проходят испытание.

Форма и текучесть воды.

Воспитатель: Ребята, мы попали на остров №3, здесь мы вспомним есть ли у воды форма, смотрите, здесь карточка – схема. Давайте проговорим, что нужно сделать?

Дети выполняют алгоритм действий, проговаривая, какую форму приняла вода.

Воспитатель: Что мы сделали?

Дети: Налили воду в разные сосуды.

Воспитатель: Если воду можно наливать, какой вывод мы можем сделать, какая вода?

Дети: Вода – это жидкость.

Воспитатель: Правильно! А какую форму принимает вода в сосудах?

Дети: Вода принимает форму сосуда.

Воспитатель: А кода мы налили воду на разнос, какую форму она приняла?

Дети делают предположения.

Воспитатель: Есть ли у воды форма?

Дети: Вода не имеет формы.

Воспитатель: Молодцы! Мы можем отправиться к следующему испытанию.

Дети изучают карту и переходят на остров №4.

Фильтрация воды.

Воспитатель: Ребята, нас ожидает последнее испытание. Где мы можем встретить воду?

Дети: В море, реке, океане, луже, болоте.

Воспитатель: Чем отличается вода в реке и в болоте?

Дети: В реке вода чистая, а в луже и болоте грязная.

Воспитатель: А как мы можем сделать грязную воду чистой?

Дети: Мы можем очистить воду.

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть стаканчики с грязной водой, мы попробуем с вами её очистить.

Воспитатель: Чтобы сделать воду чистой, мы ее фильтруем. Фильтры бывают разные, мы сделаем самый простой, и в этом испытании нам поможет карточка – схема. Давайте проговорим, что нам нужно сделать, чтобы очистить воду.

Дети проговаривают алгоритм, и выполняют действия по схеме.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, сколько грязи осело на нашем фильтре. Какой стала вода, после фильтрации?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: А куда же делась вся грязь?

Дети: Грязь осела на фильтре.

Воспитатель: Но даже если вода и стала чистой на вид, пить ее нельзя, её еще нужно очистить от микробов и бактерий. А мы прошли последнее испытание.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Мы прошли все испытания, теперь мы можем найти сокровища.

Дети по карте находят сокровища.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в сундуке мешок с сокровищами, но чтобы его получить, нужно вспомнить все свойства воды.

Дети индивидуально подходят мешочку, проговаривают свойства и вытягивают награду.

Дети: Вода не имеет вкуса, вода не имеет цвета, вода не имеет формы, вода – это жидкость, вода может быть чистой и грязной.

Воспитатель: Мы прошли испытания, и нашли сокровища, спасибо вам за работу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности «Вода и её свойства» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Цель: Создать условия для совершенствования представлений.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • воспитывать позитивное отношение к окружающему.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды» онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Увлекательное путешествие" Задачи: Образовательные задачи: • Ознакомление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Вода и ее свойства» Тема: «Вода и ее свойства». Педагогическая цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группе Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами. Задачи Образовательные: -познакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Волшебные свойства магнита.» Цель:.

Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Свойства воды Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.

Занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «В гости к Лесовичку» в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Лесовичку» (Старшая группа) Направление образования и развития (образовательная.

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Программное содержание: - Способствовать накоплению у детей представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 13:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства»» (включая файлы) размещена пользователем елена шевченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД