Получи документы

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Дифференциация звуков [С]-[Ш]

Елена Геннадьевна Степанова
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Дифференциация звуков [С]-[Ш]

Цели:

коррекционно - образовательные: Учить детей давать акустико –артикулляционную характеристику звуков С,Ш с опорой на различные виды контроля.

коррекционно – развивающие: Упражнять в дифференциации звуков С-Ш в слогах, словах, предложениях, тексте. Развивать фонематический слух и восприятие. Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов и слов. Развивать умение анализировать состав предложений. Развивать интонационную выразительность речи.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе, Дифференциация звуков [С]-[Ш]» размещена в разделах

Коррекционно – воспитательная: Воспитывать усидчивость, активность на занятии.

Оборудование: сигнальные карточки для игры «Светофор», картинки (шуба, собака, плоскостные куклы, сигнальные карточки для определения места звука в слове, пеналы для составления звуковых схем, разрезные азбуки, конверты с полосками для анализа предложения, Незнайка.

Ход занятия:

I.Организационный момент

«Сядет тот, кто скажет:

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

-Какие звуки мы называем гласными? (если воздушная струя не встречает преграды, то это гласные звуки)

-Назовите гласные звуки.

-Какие звуки мы называем согласными? (если воздушная струя встречает преграду, то это согласные звуки)

-Назовите согласные звуки.

-Согласные звуки бывают какие? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

-Назовите твердый согласный звук. Мягкий. Глухой. Звонкий.

«Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы, а сейчас мы поиграем в игру «Светофор». Я буду называть звуки, а вы должны будете включать правильные сигналы светофора».

(Логопед называет звуки, а дети поднимают карточку с определенным цветом).

А, М, О, Ть, К, И, Нь, Ш, Ль, Б, У, Г и т. д.

II.Объявление темы.

Игра «Четвертый лишний»

Туфли, сапоги, тапочки, шуба

Волк, заяц, медведь, собака

-С какого звука начинается слово «шуба»?

-С какого звука начинается слово «собака»?

-Вы догадались, какие звуки мы будем учиться различать? (С и Ш)

III.Сравнительная характеристика звуков

«Ребята, мы с вами уже с этими звуками и буквами знакомились.

Давайте вспомним, какие эти звуки? (Согласные, твердые, глухие)

-Почему они согласные? (Воздух, который выходит из горлышка встречает

преграду) (хором)

-Почему они глухие? (Когда мы их произносим горлышко молчит)

-А чем они отличаются? Что можно сказать про губы? Про язык?

-Каким цветом мы обозначаем звуки С и Ш

IV. Развитие фонематического слуха.

Игра «Повтори как я»

Ша-ша-са Сы-сы-ши

Шу-су-су Со-со-шо

Са-шо-са са-су-ша

V. Игра «Измени звук»

«Ребята, я буду называть слоги, а вы замените в них звук С на звук Ш и наоборот».

са - (ша) ша - (са)

со - (шо) шо - (со)

су - (шу) шу - (су)

сы - (ши) ши - (сы)

-А сейчас я назову звуки, а вы их соедините и назовите получившееся слово.

У, с, ы С, ы, н

Ш, у, м Ш, у, б, а

С, у, п

VI. Игра «Подарим подарки Соне и Шуре».

«Сегодня к нам в гости пришли Соня и Шура.

- Это кукла Соня.

- С какого звука начинается ее имя? (Со звука С)

- Найди и поставь букву С рядом.

-Это кукла Шура.

-С какого звука начинается его имя? (Со звука Ш)

-Найди и поставь букву Ш рядом.

«Давайте нашим гостям Соне и Шуре сделаем приятное – подарим подарки. У вас на столах лежат картинки с предметами, в названии которых есть звуки С или Ш.

-Как вы думаете, картинки в названии которых есть звук С кому подарим? (Соне)

-А картинки в названии которых есть звук Ш? (Шуре)

-А сейчас возьмите картинку, определите какой звук есть в названии вашего подарка, выйдите и подарите Соне или Шуре.

(Дети ставят картинки рядом с куклами)

- Правильно вы подарили подарки?

-Назовите хором подарки для Сони.

-А теперь для Шуры.

«А сейчас возьмите сигнальные карточки и определите место звука в названии картинок, которые я вам покажу».

Физ. минутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

V. Ребята, скажите из каких звуков состоит слово САНИ.

-Назовите первый звук. Второй. Третий. Четвертый.

Из каких звуков состоит слово ШУБА.

-Назовите первый звук. Второй. Третий. Четвертый.

Откройте кассу и выложите из букв слова ШУБА и САНИ.

А сейчас под словом ШУБА выложите его звуковую схему.

Почему звук Ш вы обозначили синим цветом?

Почему звук У вы обозначили красным цветом?

Почему звук Б вы обозначили синим цветом?

Почему звук А вы обозначили красным цветом?

VI. В гости к детям приходит Незнайка.

«Ребята, я тоже собираюсь в школу и сам составил предложение. Вот послушайте, что у меня получилось:

Машиной, малыши, с, играют.

-Правильно Незнайка составил предложение? Давайте ему поможем.

Малыши играют с машиной.

-Назовите первое слово. Второе. Третье. Четвертое.

Выложите схему этого предложения.

-Что поставили в конце предложения? (точку)

-Почему? (мы сообщили)

-Произнесите это предложение вот с такой интонацией.)

-Что вы сделали? (спросили)

-Почему? (это знак вопроса)

-А сейчас произнесите предложение вот с такой интонацией.)

-Что вы сделали? (воскликнули)

-Почему? (восклицательный знак)

VII. Игра «Звонко, громко повтори!»

Са-са-са - у меня коса.

Су-су-су - наточу косу.

Шу-шу-шу – я траву кошу.

VIII. Итог занятия.

-Какие звуки мы учились сегодня различать?

-Назовите слова со звуком С (Ш).

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Фронтальное занятие для подготовительной группы по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква [У]» Цель: уточнение и закрепление звука [У].

Фронтальное занятие «Дифференциация звуков и букв А-Я» в подготовительной к школе группе Цель: учить детей различать гласные А-Я устно и на письме. Задачи: Коррекционно-развивающие: - закреплять знания детей о гласных звуках.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Учимся, играя»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Учимся, играя» Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: "Учимся играя" "Сделать серьезное занятие для ребенка.

Конспект проведения занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [п]-[б], [п΄]-[б΄]» Программное содержание: Учить детей составлять слова из слогов-слияний. Продолжать учить определять и называть количество слогов в словах,.

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Занятие по обучению грамоте и формированию связной речи у детей с ОНР. (второй год обучения) Фронтальное занятие с группой детей. (11 человек).

НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Добро побеждает зло!»НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Добро побеждает зло!» НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Добро побеждает зло!» Цели: Коррекционно-образовательные: - Учить.

Проект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Игры со звуками и словами» Пояснительная записка. Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребенка. Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников.

Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки»Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки» Конспект образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук «Ш», буква «Ш». Цель занятия: организовать.

Занятие по подготовке в обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звук «Ы» Тема: Звук «Ы» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука Ы. 2. Выделение звука Ы после согласного. 3. Звуковой анализ, составление.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Дифференциация звуков [С]-[Ш] (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Геннадьевна Степанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Дифференциация звуков [С]-[Ш]
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 14:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД