Папки-передвижки

Конспект занятия для детей с РАС «Путешествие по математическим заданиям»

Марина Малютина
Конспект занятия для детей с РАС «Путешествие по математическим заданиям»

Занятие по математике для детей с РАС

Тема: «Путешествие по математическим заданиям

Тип ОД: обобщающее.

Направление: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма организаций: групповая,индивидуальная.

Форма проведения: Игровая.

Публикация «Конспект занятия для детей с РАС „Путешествие по математическим заданиям“» размещена в разделах

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи приоритетной образовательной области:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

• -Упражнять в пределах 10 в прямом и обратном порядке ; умение составлять числовой ряд;

• - тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи);

• - сформировать представления об определении времени по часам;

• -закреплять знания о геометрических фигурах;

• -закрепить знания о последовательности дней недели, времен года,месяцев;

• -закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.

• -закреплять умение решать арифметические задачи, пользоваться знаками действий: плюс (+). Минус (-) и знаком отношения равно (=, знаками, ;

Задачи интегрируемых областей:

Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе. Воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.

Физическое развитие: Развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности:

Формировать навыки учебной деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная. Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал : Изображение цифр,черепаха (мягкая игрушка).

Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, цифровой ряд, листы бумаги для ориентировки в пространстве и карандаши для задании, счётные палочки.

Предварительная работа:

• решение логических задач, решение простых арифметических задач,

• дать знания об измерениях длины отрезов с помощью линейки;

• закрепление знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев; закрепить знания представления об определении времени по часам;

• работа с карточками, разучивание коммуникативной игры, физминутки и приветствия.

Приемы руководства деятельностью детей :

Для постановки целей и мотивации деятельности: сюрпризный момент, создание игровой ситуаций.

• Для активации деятельности детей в процессе ООД : сюрпризный момент (черепаха, путешествие в страну цифр, игровое упражнение «Расставь знаки», «Угадай время», «Реши задачки», «Поручение».

Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (приветствие «Доброе утро!», физминутка «Раз, два стоит ракета!», игровое упражнение с счётными плочками, решение задач с шутками).

• Приемы поддержания интереса у детей : игровая ситуация, игровые упражнения.

Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе самооценка деятельности детей.

Методы и приемы:

Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.

Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.

Словесный: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.

Наглядно-демонстрационный: показ игрушки (черепаха, цифр.

Практический: игры и игровые упражнения.

Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.

Рефлексия: подведение итогов.

Технология, используемые в ООД:

Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.

Здоровьесберегающие образовательные технологий:

технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.

технология обучения ЗОЖ: физминутка.

Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальный подход к воспитанникам, поощрение самостоятельности.

План образовательной деятельности

Этапы деятельности Содержание

Воспитатель: Ребята, к вам сегодня пришла в гости черепаха. Давайте мы ее вместе поприветствуем.

Дети: Здравствуй,черепаха!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем Здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем Привет! И Добрый день!

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Приходит Черепаха ведет диалог с детьми.

«Дорогие дети, я отправилась в гости к своей сестре Мотильде,у нее сегодня день рождения,шла я долго…. вдоль реки и заблудилась….И потеряла подарок….

Воспитатель: Давайте поможем черепахе найти подарок и дом ее сестры,Мотильды.

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы узнать,что потеряла черепаха нужно выполнить задание.

Проблемная ситуация: чтобы помочь черепахе нужно посмотреть какие цифры она потеряла.

Дети: смотрят,дают ответы.

Воспитатель: Чтобы помочь черепахе нужно правильно назвать цифры,которые потеряла черепаха и сосчитать порядковым счётом от 1 до10, обратный счет от 10 до 0.

Второй задание «Математические знаки»

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете математические знаки?

Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.

Воспитатель: Правильно. Послушайте задание : по очереди будите выходить к доске, на доске написаны цифры, вам нужно будет поставить такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. И объяснить, почему именно этот знак вы выбрали.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Третье задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, черепаха приготовила нам еще одно задание!Она говорит, что приготовила нам задачу и если мы ее правильно решим, то она поиграет с нами. Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

Дети: условие, вопрос, решение, ответ!

Воспитатель:

1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Послушайте задачу : “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи?

Дети: Условие, это то, что нам уже известно.

Воспитатель: “Сколько всего овощей?”

Дети: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Дети: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Дети: Всего 5 овощей.

Воспитатель: Ребята с вами хочет поиграть Черепаха, т. к. вы все задачи решили правильно!

Игра.

Шла купаться черепаха, И кусала всех со страха, Кусь,кусь,кусь,не кого я не боюсь.

Четвёртое задание «Задачи»

Воспитатель: теперь я вам хочу предложить интересные задачи, слушайте внимательно. (показывают на циферблатах и отвечают).

1. Олег проснулся в 8 часов и спросил у мамы, не пора ли отправляться в кукольный театр? Нет, спектакль начнется только через 2 часа. Во сколько начало спектакля? (8+2=10)

2. Когда Костя пошел гулять, на часах был 5часов, а когда он вернулся, часы показывали 6часов. Сколько времени Костя провел на улице? (6-5=1)

3. Тихий час начинается, когда на часах 1час, а заканчивается в 3 часа. Сколько времени длится тихий час? (3-1=2)

4. Мультфильм начинается в 8 часов, а фильм о животных в 10 часов. Какая передача начнется раньше?

«Минутка для шутки»

Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

7. Сколько концов у одной палки? (2)

Пятое задание «Игровая»

Воспитатель: отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат

Вопрос; Сколько палочек отсчитали?

Сколько квадратов получилось (два)

Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник

Сколько треугольников получилось (два)

Возьмите 8 треугольников и сделайте из них дом, используйте все детали прикладывая их друг к другу.

Молодцы справились и с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект игрового занятия «Путешествие на остров Здоровья» для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7 лет ЦЕЛЬ: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия.

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗКонспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗ Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами профилактики нарушения осанки и плоскостопия, совершенствования координации.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с РАС «Путешествие по математическим заданиям»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 12:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей с РАС «Путешествие по математическим заданиям»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Малютина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД