Папки-передвижки

Интегрированное занятие по хромотерапии «Красный цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет). (4 фото)

Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Красный цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет).

1. Организационный момент.

Под музыку из к/ф "Про Красную шапочку" выходит, танцуя, Красная Шапочка (дефектолог).

В красной шапочке иду

И корзинку я несу.

За кустами волк сидит

И за мною он следит.

-Ребята, вы догадались- кто я?

В гости к бабушке иду

И корзинку ей несу.

В корзинке моей

Много разных вещей.

Сейчас вам все расскажу.

Вначале вот этот шарфик покажу.

Красная Шапочка достает из корзинки красный прозрачный шарфик.

2. Погружение в цвет.

Публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии „Красный цвет“ для детей с ЗПР (5–6 лет),» размещена в разделах

- Ребята, встаньте близко-близко друг к другу. Давайте окутаемся моим красным шарфиком и посмотрим на мир сквозь него.

(Дети встают вплотную друг к другу и окутываются красным прозрачным шарфом, смотрят сквозь него).

Прозрачный красный шарфик

Над головой держу.

Через красный шарфик на все вокруг гляжу.

Я вижу лампу красную

И красный солнца шар,

И много-много красного,

Как будто все- пожар.

-Ребята, каким вам кажется красный мир? Какой он? Опишите его. (Энергичный, активный, яркий, сильный).

• Манипуляции с предметами.

- А что же еще есть в корзинке у меня?

Красная Шапочка достает из корзинки различные предметы красного цвета.

-Давайте поиграем с этими предметами.

• Игра на внимание «Чего не стало?»

- А теперь каждый из вас выберет себе любой предмет и расскажет о нем.

Дети составляют описательный рассказ самостоятельно или по вопросам:

-Это что?

- Из чего сделано?

- Какой предмет на ошупь? (запах, вкус?

- Для чего он нужен? Какая польза?

• Опытно-экспериментальная деятельность. Фокус «Ожившее молоко».

Теперь вам фокус покажу.

На стол я блюдце положу.

В него налью я молока

И краски добавлю, чуть- чуть, слегка.

Теперь все вместе будем дуть,

Чтобы увидеть что-нибудь.

Теперь вы палочки возьмете,

Вот в это средство окунете.

Теперь обратно в молоко

И все получится легко.

Внимательно, во все глаза глядите

И ничего не пропустите.

В блюдце с молоком добавляется красный краситель. Когда дети дуют- появляются красивые узоры. Потом ватная палочка окунается в средство для мытья посуды и снова в молоко. В блюдце происходит реакция и на поверхности появляются пузыри. Получается «молочный гейзер».

-Ребята, какого цвета было молоко вначале? (белого)

-А какого цвета получился узор? (розового)

-Почему? (в белый цвет добавили красный, получился розовый)

Появляется карточка – символ:красный цвет + белый цвет= розовый цвет.

Далее занятие продолжает вести психолог, а Красная Шапочка садится среди детей и участвует во всех играх.

• Упражнение на развитие сенсорики, мышечного тонуса «Красные пуговицы».

- Закройте глаза и раскройте ладошку. Когда в вашей ладони окажется какой-то предмет, то сожмите кулачок.

Психолог кладет каждому ребенку в ладонь красную пуговицу.

- Откройте глаза, но не раскрывайте ладонь. Попробуйте догадаться, что у вас в ладони.

Дети высказывают свои догадки.

- Молодцы. Теперь рассмотрите каждый свою пуговицу. Опишите, какая она.

(Крупная, мелкая, круглая, овальная, прозрачная, гладкая, шершавая, с рисунком, с дырочками в середине и т. д.)

- Поиграем с пуговицами в прятки. Зажмите пуговицу в кулачок крепко-крепко, я проверю, хорошо ли вы спрятали пуговицу, достаточно ли твердым стал ваш кулачок. Хорошо. Теперь расслабьте руку и пальцы; если при этом пуговица выкатится из ладони, ничего страшного. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь зажмите пуговицу в другой ладони. (Дети выполняют).

-Теперь подуем на ладони, охладим их, сдуем следы от пуговиц. Дуем длительно и плавно, щечки не раздуваем.

• Упражнение на развитие воображения «Волшебное превращение»

- Еще раз посмотрите на свою пуговицу. Во что ее можно превратить, как вам кажется? (В ягоду, фрукт, колесико от машинки, цветок, солнышко)

• Упражнение на развитие памяти «Дары осени»

- Сейчас у нас осень. Она щедра на подарки. Осень дарит нам грибы и ягоды, овощи и фрукты. Давайте вспомним, какие ягоды красного цвета вы знаете? (Малина, брусника, клюква, земляника, красная смородина.)

- Теперь вспомним любые фрукты и овощи красного цвета. (Яблоки, гранаты, вишня, черешня, помидоры, редиска.)

• Физминутка «Красное яблоко»

Вот так яблоко! (Встали.)

Оно - (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите. (Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко! (Встали.)

Оно - (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

3. Самовыражение в цвете «Рисование пальцем ягод рябины»

- А сейчас, ребята, давайте нарисуем красные ягоды. Но рисовать мы будем необычно, рисовать будем пальчиками.

(Дети рисуют под музыку «Красная рябина» ягоды рябины).

4. Итог

-Ребята, с каким цветом вы познакомились? (красный)

-Расскажите, какой это цвет? (дети дают характеристику цвета: бодрый, активный, теплый, горячий, нарядный)

-Если смешать красный и белый цвет, то что получится? (розовый цвет, это оттенок красного.

Красная Шапочка прощается с детьми.

Мне пора уже идти, грустно расставаться.

Много красного в пути может еще попасться.

Помните, что красный- цвет активный, властный,

Веселый, энергичный, но иногда опасный.

Интегрированное занятие по хромотерапии «Красный цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет).
Фото «Красный цвет»
Интегрированное занятие по хромотерапии  для детей с ЗПР (5–6 лет). - фото
Фото №1 Организационный момент

Публикации по теме:

Сказка про Красную Шапочку и лекарственные растения Сказка про Красную Шапочку и лекарственные растения АВТОР: Шахназарян Ани Навасардовна Однажды, мама испекла пирожки и позвала Красную.

Сюрпризный момент к празднику 8 марта Ведущий. Ой, ребята, кажется, сюда кто-то идёт! (Под музыку вбегает Красная Шапочка). Красная Шапочка. Здравствуйте, дети, здравствуйте,.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие по хромотерапии «Красный цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет). (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Павловна Белоусова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по хромотерапии «Красный цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет).
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 09:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД