Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Колобок»

Марина серченкова
Занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Колобок»

Цель: закрепление элементарных математических представлений

Задачи:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;

-дать представления о многоугольнике;

- познакомить детей с понятием "время" и песочными часами; учить понимать сколько длится 1 минута, 5 минут;

- упражнять в деление предметов на 4 равные части;

Оборудование:

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „В гостях у сказки „Колобок“» размещена в разделах

 Картинки  с изображением сказочных героев : колобок, заяц, волк, медведь, лиса;  числовой ряд, корзинка с грибами, полоски цветной бумаги, ножницы, счетные палочки, картинки геометрических фигур, песочные часы, тетради в клеточку, простые карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как  страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого  получится.

 Вспомним начало сказки :

 «Жили-были старик со старухой. Вот и просит   старик:

  - Испеки мне, старуха, колобок.

 Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть (т. е. остудиться).

(Показ картинки Колобка).

 - Что было дальше?

  Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …Заяц.

(Показ картинки зайца).

  Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

 - Не ешь меня, Заяц, лучше задай мне вопросы.

- Помоги мне Колобок посчитать грибы, которые я собрал.

Воспитатель: Ребята давайте вместе с колобком сосчитаем грибы.

(Дети достают из корзинки грибы и выкладывают по прядку на столе под числовым рядом).

Сколько грибов собрал заяц(10) Которым по счету гриб боровик? А который по счету подберезовик? и т. д.

Спасибо тебе Заяц.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.

(Показ картинки  медведя)

 -Колобок, Колобок, я тебя съем!

 -Не ешь меня, Медведь, лучше мне сложное математическое задание задай.

Помоги мне, Колобок, разделить вот эту полоску на  4 части. Это будут салфетки – мне, медведице и 2 медвежатам. (Дети делят полоски на 4 части.)  Сколько же мне достанется?  Медведице? 2 медвежатам?  (Ответы детей.)

Отпустил Медведь Колобка.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, наш Колобок устал, да и вам пора отдохнуть, предлагаю сделать веселую разминку.

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

 Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк.

(Показ картинки волка)

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Волк, лучше загадай мне сложные математические загадки.

Волк загадывает загадки:(Дети помогают Колобку отгадать их и выкладывают отгадку на столе с помощью счетных палочек, а воспитатель вешает на доску картинку с отгадкой.)

- Все углы прямые

Есть четыре стороны

Только разные они. (Прямоугольник)

- Три вершины, 

Три угла, 

Три сторонки – 

Кто же я? Треугольник.

Сколько у треугольника сторон и углов(3стороны и 3 угла)

- Не овал я и не круг, 

Треугольнику не друг.  

Прямоугольнику я брат, 

А зовут меня.  (квадрат).

Сколько у квадрата сторон и углов(4 стороны и 4 угла)

- Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а.

(ромб).

Сколько у ромба сторон и углов? (4 стороны 4 угла)

Ребята, а посмотрите на все фигуры, сколько у них углов? Как сказать одним словом? (много)

Как тогда можно назвать фигуру, у которой много углов? (многоугольник)

- Спасибо тебе Волк.

И покатился Колобок дальше.

И тут, навстречу ему Лиса.

- Колобок, Колобок, я тебя съем, да и время обеда уже подошло. Ой, что то случилось с моими часами, они остановились.

- Не ешь меня Лиса, я тебе помогу починить твои часы.

Воспитатель: А зачем нужны часы? (Ответы детей).

А какие виды часов вы знаете (солнечные, песочные, механические, электронные и т. д.)

- Сейчас я вас познакомлю с песочными часами. Это две колбочки. Из одной колбы песок пересыпается в другую. Песок заканчивается в одной колбочке и это означает, что прошла определённая часть времени.

Есть песочные часы на 1 минуту, 5 минут и 10 минут. Эти часы нужны чтобы измерить определённую часть времени. Но когда песок пересыпается, время не останавливается.

-Давайте измерим минуту. (молча смотрим как пересыпается песок из одной колбочки в другую)

Долго ли длится минута (ответы детей).

Как вы думаете, а долго ли это 5 минут и что можно сделать за это время?

-Давайте попробуем за 5 минут нарисовать портрет лисы. (графический диктант, мордочка лисы).

- Ну вот, Лисонька, я починил твои часы, а ребята твой портрет нарисовали.

Воспитатель: Сколько минут мы рисовали портрет Лисы? А что дольше длится 1 минута или 5 минут?

Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке.  По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим.  

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Рефлексия.

Ребята, получилась у нас сказка?

 А что больше всего понравилось в сказке?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Колобок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина серченкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Колобок»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 21:38
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД