Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3»

альфира афтахова
Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3»

Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП)

по мотивам сказки «Гуси-лебеди

«Образование числа 3. Цифра 3

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки „Гуси-лебеди“ в средней группе „Цифра 3“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3;

- упражнять в назывании числительных первый, второй;

- учить ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать память, внимание.

- упражнять в прыжках.

Воспитательные:

- воспитывать желание активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

- желание доставить радость персонажу.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: проектор, экран, ковер, муляж яблока, печка (самодельная из бумаги, две голубые ткани: одна широкая, другая – узкая.

Раздаточный материал: карточки с изображением цифр 1-3, по три красных и зеленых яблока, цифры 3 (из теста).

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», подвижная игра «Гуси-гуси», перестроение в две колонны.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Дети стоят в кругу или свободное построение.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре-самолете. (Воспитатель и дети становятся на ковер и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво!

(слайд 1 – изображение из сказки «Гуси-лебеди)

Интересно, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Ой, а нас кто-то нас встречает. (слайд 2 – представлена видеозапись: на ней изображение девочки Аленушки (воспитатель в костюме Аленушки).

Девочка Аленушка: Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Баба - Яга забрала моего братика Иванушку, и я никак не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

2. Задание от Яблони «Посчитай, сколько яблок».

(слайд 3 – изображение яблони с двумя яблоками)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги! Яблоня: (Аудиозапись) Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. Ребята, садитесь на свои места. Посчитайте, сколько яблок на дереве?

Дети: Два яблока.

Воспитатель: Прибежал ежик, посчитайте, сколько яблок принес ежик? (слайд 4 – появился ежик с 1 яблоком)

Дети: одно яблоко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько яблок теперь стало?

Дети: Много яблок, три яблока.

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем: одно яблоко, два яблока, три яблока. Сколько всего яблок?

Дети: Три яблока.

Воспитатель: Как мы получили три яблока?

Дети: Было два яблока, ежик принес одно яблоко, стало три яблока.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли яблоне! За это ежик хочет вас поблагодарить и дарит вам картинку.

(слайд 5 – изображение цифры 3)

Воспитатель: Это цифра 3. На что похожа цифра 3?

(Ответы детей)

3. Физминутка «Нарисуй цифру 3».

Воспитатель: Нарисуйте цифру 3 в воздухе указательным пальцем, а теперь мы – футболисты, нарисуйте цифру 3 ногой; а теперь у нас длинный нос, как у Буратино – нарисуйте носом; а теперь мы – маляры, нарисуйте правой рукой.

Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь на свои места, у нас осталось еще одно задание от яблони.

4. Работа с раздаточным материалом

Воспитатель: Положите на верхнюю полоску два красных яблока. Максим, сколько яблок ты положил на верхнюю полоску? Покажите цифру 2.

Воспитатель: Положите на нижнюю полоску три зеленых яблока. Леона, сколько яблок ты положила на нижнюю полоску? Какой цифрой нужно обозначать три яблока? Покажите цифру 3.

Воспитатель: Каких яблок больше, красных или зеленых?

Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок больше, чем красных; красных яблок меньше.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну?

Дети: Убрать одно яблоко или добавить одно яблоко.

Воспитатель: Добавьте одно красное яблоко. Посчитайте, сколько стало красных яблок? Одно яблоко, два яблока, три яблока. Сколько всего яблок? Настя, посчитай, сколько красных яблок?

Дети: Всего три яблока.

У детей на столах яблок поровну, по три.

Воспитатель: Как можно сказать о количестве яблок? По сколько красных и зеленых яблок?

Дети: Яблок стало поровну, по три, зеленых яблок столько же, сколько красных.

Воспитатель: Почему яблок стало поровну, как мы получили равное количество яблок?

Дети: Мы добавили одно красное яблоко.

Воспитатель: Ребята. Вы справились с нелегким заданием, смогли посчитать яблоки, узнали, каких яблок больше и меньше. ( Слайд 6: аудиозапись -

Яблонька благодарит детей и «передает» яблочко. «Куда яблочко покатится, туда и следуйте».)

Воспитатель берет заранее приготовленное яблоко и катит его в направлении «речки». (Яблочко прикатилось к молочной речке, кисельные берега.)

5. Задание от молочной речки, кисельные берега: подвижная игра «Перепрыгни через речку».

Дети бегут за яблоком и приходят к «речке». На полу разложены две голубые ткани: одна широкая, другая – узкая.

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку, нам нужно разделиться на две команды. ( Дети встают в колонну и считаются: первый, второй.)

Воспитатель: Первой колонне надо перепрыгнуть через широкую речку, второй – через узкую речку.

(Дети выполняют задание).

6. Задание от Бабы-Яги: игра «Что где находится»

Воспитатель: Шли мы шли и до Бабы-Яги дошли! (Слайд № 7 - картинка с изображением Бабы Яги).

Воспитатель: Попросим Бабу-Ягу отдать Иванушку! (Слайд № 8 - Баба-Яга с сообщением).

Воспитатель: Баба-Яга отправила сообщение:

Я вам, дети, помогу

И Иванушку отдам.

Но пока вы не спешите,

И со мною поиграйте!

Воспитатель: Баба-Яга просит поиграть (слайд № 9 – игра «Что где находится» - картинка с изображением Бабы Яги в середине, слева – метла, справа – гуси-лебеди, позади – избушка, спереди – кот).

Воспитатель: Кто справа от Бабы-Яги?

-Что слева от Бабы-Яги?

Кто позади Бабы-Яги?

Что находится перед Бабой-Ягой?

Воспитатель: Баба-Яга говорит, что вы умненькие. Всё про математику знаете. И хочет вернуть нам Иванушку. А в печке нас ждет сюрприз от Бабы-яги! (слайд № 10 – картинка с изображением улыбающейся Бабы-Яги).

Дети: Спасибо, Баба- Яга!

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, хотите посмотреть, сдержала ли слово Баба-Яга?

Дети: Да!

(Слайд № 11 – картинка с изображением, как Иванушка вернулся к Аленушке).

7. Итог

Воспитатель: Давайте подойдем к печке. Ребята, печка просит нас рассказать, что вам сегодня понравилось, о чем говорили, какие задания выполняли.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать, какой сюрприз приготовила печка?

Воспитатель достает из печки циферки 3, сделанные из теста.

Воспитатель: Ребята, что это? Какая цифра?

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

(Воспитатель и дети становятся на ковер и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Все мы сделали отлично!

А теперь пора назад

В наш любимый детский сад!

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям, формировать двигательное воображение. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание.

Игра–драматизация по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 47 «Лесная сказка» - филиала.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Солнышко» с приоритетным Осуществлением.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ЦЕЛЬ: - закрепить умение соотнести цифру с количеством предметов; - упражнять в счёте в пределах 4; - закрепить знание геометрических фигур;.

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Воспитатель: Ерецкая Т. В. Образовательная область: познание; интеграция образовательных областей; коммуникация; социализация; здоровье;.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по сюжету сказки «Гуси-лебеди» воспитатель МКДОУ «ЦРР-ДС «Радуга» Новоусманского р-на Воронежской о Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Гуси-лебеди».

НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сосенка» Конспект НОД по формированию элементарных математических.

НОД по математике в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Математическое развитие Старшая группа Задачи: 1. Социально-коммуникативная область: Упражнять детей в отгадывании загадок, в решении задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 18:45
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД