Лучший педагог года

Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох»

Светлана Слижевская
Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох»

Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе

«Лесной переполох»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Формировать знания детей о лесе : растениях и животных леса.

Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.

Публикация «Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе „Лесной переполох“» размещена в разделах

Развивать речь, познавательную активность, внимание, наглядно – действенное мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Изображение деревьев, наборы листиков; корзинки, грибы съедобные и несъедобные, животные с детенышами, картинки с изображением жилища животных, записи звуков леса.

Область: познание.

Ход

Из леса сорока приносит письмо.

Воспитатель читает

Здравствуйте, ребята!

Я зову вас в гости и прошу мне оказать помощь! Случился в лесу у меня полный переполох! Всё смешалось! Скорее приходите в лес, ждет вас встреча с лесными жителями. Помогите расставить всё по своим местам, и навести порядок в лесу.

Лесовичок.

Воспитатель: Куда же мы отправимся (в лес) А что такое лес (место, где много деревьев, растений, водятся много различных животных.

-лес это дом животных и птиц.

-лес это богатство.

-лес это красота.

-лес – доктор, деревья очищают воздух.

Поспешим в лес на помощь.

Включается запись звука леса.

Дети говорят слова:

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

Лес запускает детей

Воспитатель: Кого мы можно повстречать в лесу? (зверей, птиц, насекомых)

Что можно найти? (грибы, ягоды, травы, орехи)

Навстречу выходит Старичок Лесовичок

Лесовичок: Это я, седой старик, называюсь – лесовик.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

А вы кто такие? Пришли муравейники разорять?

Воспитатель: мы пришли по вашей просьбе, помочь навести порядок, и знаем правила поведения в лесу.

Дети называют правила поведения в лесу

- не разорять птичьи гнезда,

- не забирать домой животных,

- не рвать цветы,

- не разорять муравейники

- не ловить бабочек,

- не мусорить в лесу,

- не шуметь

- в лесу мы в гостях.

Лесовичок: Как я рад, что вы пришли, помочь мне. Вот листья упали, а я не знаю с каких они деревьев. Помогите определить с какой ветки детки. Дети собирают листья и прикладывают к деревьям, называют деревья: (береза, рябина, яблоня,)

Лесовичок: Спасибо вам ребята за помощь, теперь у меня все листочки сидят по своим деревьям.

Воспитатель обращает внимание на пустые корзинки и рассыпанные грибы

- Ребята, посмотрите, кто-то грибы собирал и просыпал.

-В нашем лесу очень много грибов

Рассматривают гриб.

- Из каких частей состоит грибок? (Шляпка и ножка)

Есть народная поговорка “Не всякий гриб в лукошко кладут” Почему?

(потому что грибы не все съедобные)

Лесовичок: Да грибов много, только не все их кушать можно.

Воспитатель: Давайте грибы соберем в корзинки.

Подберезовик – в корзину

Опята – в корзину

Мухоморы – нет

Грузди - в корзину

Лисички - в корзину

Бледные поганки – нет

Маслята – в корзину

Лесовичок: А я загадки хочу загадать, и узнать все ли вы грибы в корзинке запомнили

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте. (мухомор)

Маслянистый он на вид,

Тоже очень знаменит,

Не козлёнок, не опёнок,

Очень вкусный гриб. (маслёнок)

- Можно ли срезать гриб, в котором вы не уверены, съедобен он или нет?

А эти грибники про грибы мало знали, раз все подряд срезали.

Лесовичок: Для людей поганки ядовиты, а вот лесным обитателям и деревьям они полезны и уничтожать их не надо.

Физминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал —

Не споткнулся, не упал.

(Ходьба с высоким подниманием коленей.)

Лесовичок: Слышите?Что за шум? Что случилось? Что за звери своих деток перепутали.

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жуёт,

Дикий мед у пчел берёт.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь….

(медведь)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(ёж)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?

(лиса)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

(волк)

Лесовичок : Помогите мамам найти своего детеныша.

У белки – бельчонок

У ежихи – ежонок

У волчицы – волчонок

У лисы – лисенок

У медведицы – медвежонок и т. д.

Лесовичок: Спасибо ребята, а теперь помогите вернуться им домой.

белке в дупло

лисе в нору

волку в логово

ежу в ямку под листьями

медведю в берлогу

Воспитатель: Вот и навели порядок в лесу, наступила пора и нам домой возвращаться.

Лесовичок : я покажу вам тропинку домой, если вы ответите на мои вопросы

Кто живет в лесу?

Что растет в лесу?

Какие деревья зимой и летом зеленые?

Все ли грибы можно собирать в лукошко?

Лесовичок благодарит ребят за оказанную помощь и вручает детям подарки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В мире стекла» в средней группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира «В мире стекла» в средней группе Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «В мире стекла» в средней группе. Воспитатель Гадаборшева Е. С. Образовательная.

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Виды транспорта» Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Виды транспорта». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Весна. Первоцветы» НОД по ФЦКМ Тема: «Весна, первоцветы». Цели: Закрепить представления детей о весне, формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Овощи» Задачи: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут. закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию целостной картины мира «Путешествие паучка» Путешествие паучка. Конспект по познавательно-речевому развитию детей в средней группе. Цели: Образовательные: закрепить обобщающие понятия.

Методическая разработка НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «В гости к осени» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о времени года осень. Задачи: 1. Формировать умение согласовывать глагол с существительным.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «На лесной тропинке» Образовательные области: Познавательное развитие, формирование целостной картины мира, здоровье. Цель: Закрепление знаний о лесных животных.

НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Прогулка в осенний лес» Тема: «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий. Воспитатель средней группы: Петрова Ирина Юрьевна 2015 г.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая — День Победы» Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая – День Победы». Цель: Расширять знания детей.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Слижевская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 18:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД