Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «На лесной тропинке»

Анна Шарипова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «На лесной тропинке»

Образовательные области: Познавательное развитие, формирование целостной картины мира, здоровье.

Цель: Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок»

Задачи:

Знакомство с лесным животными – заяц, медведь и лиса.

Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, медведь, лиса).

Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „На лесной тропинке“» размещена в разделах

Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.

Обогащать словарный запас: лиса какая? заяц какой? медведь какой?

Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.

Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие, доброе отношение к сказочным героям, вызвать желание помогать им.

Форма проведения занятия : Игровая.

Тип занятия : Интегрированное.

Применяемые технологии: Игровые, здоровьесберегающие.

Методы: Словесные, демонстрации.

Приемы: Показ, драматизация, просьба.

Оборудование и материалы: игрушки: колобок, заяц, медведь, лиса. Цветочная полянка с цветами из бумаги (красного, синего, желтого, зеленого цвета) и искусственные. Грибная полянка, корзинка.

Предварительная работа:

1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;

2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;

3) Разучивание движений к стихам о зайце, медведе;

Ход мероприятия:

Отправляемся прогулку в лес

На лесной полянке появляется Колобок.

Воспитатель: Дети, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Он заблудился и просит проводить его домой к бабушке и дедушке. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца… Кто это? (Ответы детей). Бедный зайчик замерз давайте его согреем.

Зайчик (стих с движениями) :

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(дети прыгают на месте)

Воспитатель: Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше.

Воспитатель: А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей). Почему медведь сердитый?

Мишка (стих с движениями) :

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

(ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

(бью ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ.

(дети топают ножкой)

Воспитатель: Предложить детям взять шишки в руки и покатать их (массаж кистей рук)., А чтобы он не сердился давайте собирем грибочки для медведя. Дидактическая игра «Один - много». Ушел мишка радостный с корзинкой грибов, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).

Лисичка (стих с движениями) :

Лисичка – сестричка по лесу бежала,

(бег на месте)

Мышку увидала.

(Остановились, посмотрели на ножки)

Мышка испугалась

И в норку – юрк.

(закрыли ладошками глазки)

Воспитатель: Лиса убежала за мышкой. Пробегая по цветочной полянке, она поломала цветы. Дидактическая игра «Собери по цвету». Собрать букетик для бабушки и дедушки. Покатился колобок дальше. Вот и избушка дедушки и бабушки. Попрощаться с колобком.

Итог занятия :

Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок животных. Дети называют животных. Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением животного (зайца, медведя и лисы). Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

- Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей).

- Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в группу

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Публикации по теме:

Занятие в младшей группе «По лесной тропинке» Програмное содержание: Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев; знать и называть.

Фотоотчет по развлечению для детей «По тропинке в осенний лес»Фотоотчет по развлечению для детей «По тропинке в осенний лес» Для воспитанников нашего детского сада было подготовлено развлечение "По тропинке в лес пойдем". Ребята отправились в интересное путешествие.

Игра «По тропинке мы пойдем»Игра «По тропинке мы пойдем» Подвижная игра "ПО ТРОПИНКЕ" Цель: Дать представление детям младшего дошкольного возраста о разных деревьях ХОД ИГРЫ 1. По тропинке мы.

Игра-путешествие «По безопасной тропинке» Дорогие, коллеги! Хочу поделиться с вами опытом подготовки детей к походу с выходом за территорию детского сада, но это в старшем возрасте,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «По лесной тропинке» "По лесной тропинке" Программное содержание. Продолжить детей знакомить с осенними явлениями в природе,выявить зависимость в жизни людей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике детей младшей группы «На лесной тропинке» Задачи: Математика: развивать умение детей группировать предметы, определяя их количество (один, много, поровну, составлять фигуры из заданных.

Конспект занятия «На лесной тропинке» Конспект занятия на тему "На лесной тропинке" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о диких животных Лазовского заповедника (тигр,.

Развлечение «Путешествие по лесной тропинке» (первая младшая группа) Цель: - Создать благоприятное эмоциональное состояние у детей; - создать условия для самостоятельной двигательной активности детей в условиях.

Экологическая неделя «По лесной тропинке» Экологическая неделя в средней группе «По лесной тропинке» К проекту на тему «Осень разноцветна пора» Цель: • Закрепить и расширять знания.

Экскурсия по экологической тропинке ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ ВОСПИТЫВАЕМ С ДЕТСТВА Природа - источник не только нравственного, эстетического и умственного развития детей, но и источник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «На лесной тропинке»
Опубликовано: 29 января 2016 в 00:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД