Получи документы

Методическая разработка НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «В гости к осени»

Жавикова Галина
Методическая разработка НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «В гости к осени»

Цель:

Уточнить и систематизировать знания детей о времени года осень.

Задачи:

1. Формировать умение согласовывать глагол с существительным в роде и числе.

2. Развивать память, логическое мышление.

3. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методическое обеспечение :

Публикация «Методическая разработка НОД по формированию целостной картины мира в средней группе „В гости к осени“» размещена в разделах

Иллюстрации осени, опорные картинки по теме «Осень», корзинка, картинки с изображением грибов, деревьев, листьев, маски зверей, альбомные листы с изображением деревьев, краски, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, рисование по теме «Осень», заучивание стихов.

Ход НОД:

-Ребята, сегодня мы отправимся в чудесную страну, загадочную, полную тайн. Мы пойдем искать Осень.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолет не летает туда.

Как же страну эту найти?

Страну, до которой рукой подать.

А секрет здесь очень простой: смотри, все замечай и ничего не пропускай. Ну, отправляемся в путь. Идем в Страну мы по дорожке, где шагали чьи – то ножки. Но будьте внимательны.

Маленькие ножки идут по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дорожке

А большие ноги бегут по дороге.

(действуют в соответствии с текстом)

-Послушные у нас ножки. Вот мы и дошли до леса. Чтобы встретиться с Осенью, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова.

В это время воспитатель надевает на себя накидку, шляпку и превращается в Осень.

- Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть в моем лесу. Но чтобы в него войти, вы должны рассказать об осени. А опорные картинки вам в этом помогут.

-Молодцы! Вы сказали, что перелетные птицы улетают осенью в теплые края. Назовите перелетных птиц и покажите их на картинке.

(дети выполняют задание)

-Попали мы с вами в осенний лес, полный сказок и чудес. Как много у меня работы. Все листики надо позолотить, ни одного не пропустить.

Какие краски я выбрала?

Как меня называют?

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Зеленые деревья становятся желтыми - (что делают? – желтеют, красными - (что делают? – краснеют, рыжими - (рыжеют).

-Как много в лесу грибов. Давайте их соберем.

Игра «Хороший грибок – в кузовок»

-Идем мы с вами по лесным тропинкам, а на них так много птичьих перьев. Почему? А кто еще живет в лесу? Вы знаете, как звери готовятся к зиме? Сейчас звери сами нам об этом расскажут.

Драматизация стихотворения В. Степанова «Миша и его друзья».

-Посмотрите, здесь на полянке много листьев. Давайте внимательно на них посмотрим. С каких деревьев эти листья?

Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

-Ветер сдул все листья с деревьев, и они стоят голые. Давайте нарисуем листья (пальчиками)

Работа детей.

-Какие красивые картины получились. Подарите их мне на память.

А еще я очень хочу, чтобы вы прочитали мне стихи про осень.

-Молодцы! Я рада встрече с вами. Но вам пора возвращаться в детский сад. На память о нашей встрече я дарю вам свои плоды – яблоки лесные.

Дети благодарят Осень и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: С кем мы встречались в лесу? Вам понравилось? Что понравилось больше всего? На мольберте нарисовано дерево без листьев. Кому было легко и просто- прикрепите улыбающийся листик, а кому было трудно – грустный.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе «Ты-зритель»Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе «Ты-зритель» Интегрированное занятие в старшей группе по формированию целостной картине мира «Ты- зритель. Драматизация русской народной сказки «Лиса.

Конспект комплексной коррекционно-развивающей НОД по формированию целостной картины мира «В гости к старичку Лесовичку» Задачи: Образовательные: -Закреплять у детей названия диких животных и их детенышей. -Закреплять у детей названия жилищ диких животных.

«Во саду ли, в огороде». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе«Во саду ли, в огороде». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Во саду ли, в.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и экологической культуры детей в средней группе «Огород у ворот» Цель: Формирование целостной картины мира и экологической культуры детей. Задачи: 1) развивать речевую активность детей; 2) стимулировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе.Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе. Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» Задачи: 1. Расширить и обогатить знания детей о космосе и профессии космонавта.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В мире стекла» в средней группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира «В мире стекла» в средней группе Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «В мире стекла» в средней группе. Воспитатель Гадаборшева Е. С. Образовательная.

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Виды транспорта» Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Виды транспорта». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию целостной картины мира «Путешествие паучка» Путешествие паучка. Конспект по познавательно-речевому развитию детей в средней группе. Цели: Образовательные: закрепить обобщающие понятия.

НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Прогулка в осенний лес» Тема: «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий. Воспитатель средней группы: Петрова Ирина Юрьевна 2015 г.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:

Публикация Методическая разработка НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «В гости к осени» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жавикова Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «В гости к осени»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 20:27
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД