Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Чашка чайная для куклы Кати» для детей с умственной отсталостью

Жузлова Олеся Александровна
Конспект занятия по аппликации «Чашка чайная для куклы Кати» для детей с умственной отсталостью

Задачи:

формировать у детей умение различать и правильно называть цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый) и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

формировать навыки наклеивания готовых деталей;

формировать умение слушать и отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

побуждать желание к совместным играм с воспитателем.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Чашка чайная для куклы Кати“ для детей с умственной отсталостью» размещена в разделах

Оборудование: кукла, предметные картинки с изображением посуды, картонные заготовки (вырезанные чашки из цветного картона, нарезанные фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник) различных цветов, клей-карандаш, клеёнка, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением посуды, художественное слово.

Хозяйка

В каждый дом

Приходит праздник,

И хозяйкам он несет

Очень много

Самых разных,

Самых праздничных забот.

Сосчитала я сначала

Дорогих своих гостей,

Чашки чайные достала

И тарелки для сластей.

А еще для куклы Кати

Приготовила сюрприз –

Я поставила

На скатерть

Новый

Кукольный

Сервиз.

П. Синявский

Ход занятия

Дети сидят в группе на стульчиках. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит нарядную куклу Катю.

Воспитатель. Дети, к нам в гости пришла наша подружка куколка Катя. Давайте с ней поздороваемся.

Дети здороваются с куклой Катей.

Воспитатель. Катя, а почему ты такая грустная и печальная?

Кукла Катя. Дорогие мои друзья, сегодня ко мне придут гости, а у меня разбилась чайная чашечка. Как же мне теперь напоить их чаем?

Воспитатель. Дети, выручим куклу Катю?

Дети отвечают.

Воспитатель. Хорошо. Давайте ей поможем, смастерим и украсим чашки для чая. А затем подарим их куколке Кате. Согласны, ребята?

Дети. Да.

Воспитатель. Но сначала давайте поиграем, приготовьте ваши ручки.

Логоритмическое упражнение «Мыть посуду не пустяк».

Воспитатель рассказывает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения.

Мыть посуду – не пустяк:

(Повороты головы вправо-влево.)

Блюдца мокрые скользят,

(Скользящие движения ладошки о ладошку.)

Ложки, падая, звенят.

(Хлопки в ладоши.)

Помогая нашей маме,

(Развести руки в стороны.)

Мы посуду моем сами.

(Указать рукой на себя.)

Сами чашки вытираем,

(Круговые движения ладошкой правой руки по левой ладошке («вытирают чашки»).)

Сами ставим их на полки,

(Вытянуть руку с воображаемой чашкой вверх, «поставить чашку на полку».)

Сами дружно подбираем

(Наклониться, «собирать осколки посуды».)

На полу потом… осколки.

Т. Петухова

Воспитатель располагает образец украшенной кружки на мольберте и предлагает детям его рассмотреть.

Рассматривание образца.

Воспитатель. Дети, посмотрите, как украшена чайная чашка. Чем украшена чашка? (Ответы детей.) Кругами, квадратами, треугольниками. Какого цвета круги, квадраты, треугольники? (Ответы детей.) Красного, синего, зелёного, жёлтого цветов. Вот так мы будем украшать чайную чашку для куклы Кати.

Показ способа выполнения работы.

Воспитатель. Беру клей-карандаш, намазываю фигуру из цветной бумаги и приклеиваю к картонной чашке. У вас на столе лежат чашки из картона и фигуры из цветной бумаги. Возьмите, пожалуйста, клей-карандаш и украсьте свои чашки различными фигурами.

По необходимости воспитатель помогает детям, даёт советы.

Анализ детских работ.

Воспитатель рассматривает вместе с детьми их чашки, хвалит детей. Кукла Катя говорит вам «спасибо», теперь чашки у неё будут красивые, их на всех гостей хватит.

Кукла хвалит, благодарит детей, говорит, что очень рада таким красивым чашкам.

Воспитатель. Кукла Катя, посмотри, какие наши детки старательные, трудолюбивые. А теперь, ребята, давайте поиграем вместе с куклой Катей.

Физкультминутка

Игра «Все захлопали в ладошки».

Все захлопали в ладошки

(Хлопать в ладоши.)

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

(Топать ногами на месте.)

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,

(Ударять ладонями по коленям.)

Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаем

(Медленно поднимать руки вверх.)

Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,

(«Фонарики».)

Снова опустились.

Покружились, покружились

(Кружиться на месте.)

И остановились.

А. Ануфриева

Воспитатель и дети прощаются с куклой Катей.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Жар-птица» для детей с умственной отсталостью в развитииДетский мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Жар-птица» для детей с умственной отсталостью в развитии Детский мастер - класс по аппликации из цветной бумаги " Жар - птица" для детей с У. О в развитии. Цель: изготовить аппликацию из цветной.

Конспект индивидуального занятия по аппликации «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитииКонспект индивидуального занятия по аппликации «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитии Конспект индивидуального занятия по аппликации "Елочка" с ребёнком с У. О в развитии. Цель: составить изображение елочки из бумажных полосок.

Конспект занятия с использованием настольно-печатной игры «Веселые фигуры» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия с использованием настольно-печатной игры «Веселые фигуры» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект проведения настольно- печатной игры " Весёлые фигуры" для детей с У. О в развитии. Дидактическая задача: Закрепление знания геометрических.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Слоник Сёма» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия по аппликации из готовых форм «Слоник Сёма» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект занятия по аппликации из готовых форм " Слоник Сёма" для детей с У. О в развитии. Цель: выполнить аппликацию из готовых форм на.

Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Снеговик» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия по аппликации из готовых форм «Снеговик» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект занятия по аппликации из готовых форм "Снеговик" для детей с У. О. в развитии. Цель: изготовить аппликацию из готовых форм на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Чашка чайная для куклы Кати» для детей с умственной отсталостью
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 10:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД