Папки-передвижки

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 3–4 лет «Мамины помощники»

Панова Ирина Николаевна
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 3–4 лет «Мамины помощники»

Сценарий занятия с детьми 3-4 лет по формированию финансовой грамотности

«Мамины помощники»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 3–4 лет „Мамины помощники“» размещена в разделах

Образовательные: формировать знания детей о профессии продавца магазине, покупателе, деньгах; знакомство с понятиями «покупка», «продажа».

Развивающие: развивать и обогащать речь детей, зрительную память, внимание.

Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.

Предварительная работа:

• знакомство детей на занятии с профессией продавца;

беседа с детьми на тему: «Как я ходил в магазин»;

рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек», «Магазин продуктов»;

• д/игра «Магазин продуктов», «Чудесный мешочек»;

беседа с детьми: «Для чего нужны магазины, что в них продаётся?»;

• чтение рассказов, стихов.

Ход занятия:

Раздается звонок телефона, отвечает воспитатель, записывая что-то на листе бумаги.

Воспитатель:

- Ребята, мне сейчас позвонила моя мама и попросила ей помочь. Она просит сходить в магазин за продуктами. Список продуктов я записала на листе бумаги.

- Мама просит купить: много яблок и одну грушу. Поможем? (ответы детей)

Динамическая пауза «Один-много»

Дети встают около воспитателя, он предлагает им подпрыгнуть много раз, присесть один раз, топнуть ногой один раз, хлопнуть в ладоши много раз.

Основная часть:

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Теперь мы сможем купить точное количество продуктов.

- А где покупают продукты? (ответы детей)

- Кто работает в магазине? (ответы детей)

- Что делает продавец? (ответы детей)

- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (ответы детей)

- Что делают покупатели? (ответы детей).

- Что нужно чтобы купить продукты? (ответы детей)

- Правильно ребята! Продукты покупают за деньги. Но в нашем магазине будут необычные деньги, для оплаты продуктов мы будем использовать геометрические фигуры – круг и квадрат.

- Берите деньги, и отправимся за покупками в магазин.

Подвижная игра

Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем. (шагают на месте)

В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)

В доме – вкусная еда. («дом» над головой)

Воспитатель: Ребята вот мы и в магазине. Здесь очень много отделов. Перед вами на столах лежат картинки, Давайте разложим картинки по группам, чтобы легче найти отдел фруктов. (Молочный отдел, Игрушки, Одежда, Овощи –фрукты)

-Дети работают в группах.

-Вот мы и нашли нужный нам отдел. Как он называется?

Ребенок: -Овощи-Фрукты.

Воспитатель: - На полке нашего магазина много разных продуктов, но нам нужны только те, которые попросила купить мама. Кто помнит, что просила купить бабушка? (ответы детей)

- Молодцы! Сегодня мы в первый раз делаем покупки в магазине, поэтому продавцом буду я. У каждого продавца есть специальная одежда: фартук, косынка. Вы знаете, что продавец продаёт, берёт деньги, упаковывает товар.

- Миша, будет покупатель. Покупатель - покупает, оплачивает, несёт товар домой.

(воспитатель начинает диалог с ребенком – покупателем)

Продавец: - Здравствуйте! Вам помочь выбрать?

Ребё нок: - Да, помогите, пожалуйста!

Продавец: - Вы хотите купить овощи или фрукты?

Ребё нок: - Фрукты.

Продавец: - Какие фрукты вам положить?

Ребё нок: - Мне, пожалуйста, положите одну грушу и много яблок.

Продавец: - Ваша покупка стоит - один круг и много квадратов.

Продавец: - Спасибо за покупку, приходите еще.

Ребё нок: - Спасибо, до свидания.

Воспитатель: - А теперь продавцом будет Кира, а покупателем Ева.

(Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя)

Воспитатель: - Теперь вы знаете, как покупать продукты в магазине и что нужно делать с деньгами.

Заключительная часть:

- Ребята, куда мы сегодня ходили за покупками?

- Чем мы расплачивались в магазине?

-Что нового вы узнали о магазине сегодня? Кто работает в магазине? (ответы детей) Как называется отдел, в котором продают фрукты, овощи? Теперь, ребята, я думаю, вы без труда справитесь с покупками в любом магазине. А нам пора отправляться в группу.

- Здорово, ребята, вы сегодня были большие молодцы! Мама будет очень довольна вашей покупкой! Спасибо вам за помощь!

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мамины помощники» Конспект по Развитию речи в средней группе № 1 «Мамины помощники» Образовательная область: Раздел: Развитие речи. Тема: Мамины помощники.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать социально – коммуникативное общение, внимание,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группыКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать познавательный.

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г. Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления..

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 3–4 лет «Мамины помощники» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Панова Ирина Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 3–4 лет «Мамины помощники»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 18:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД