Получи документы

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы (9 фото)

Светлана Александровна Мажова
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и формирования основ финансовой грамотности.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес, мышление, внимание, память;

- Воспитывать финансовую грамотность, любознательность, бережливость;

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Деньги, Доход и расход“ для детей разновозрастной группы» размещена в разделах

- Познакомить детей с понятием деньги, доход и расход, видами денег.

Фото «Деньги. Доход и расход»

Оборудование и материалы: Книга К. Чуковского "Муха-Цокотуха", игрушечные деньги, распечатанные на принтере, номиналом 1 рубль (для обучения счёту и игры в "Супермаркет", пластиковые карты; касса.

Ход НОД:

Воспитатель:Ребята, посмотрите на картинку, кто это?

Ответы детей: Муха-Цокотуха.

Воспитатель начинает читать:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Конспект занятия по финансовой грамотности  для детей разновозрастной группы - фото

Воспитатель: Что нашла Муха?

Ответы детей: Денежку.

Воспитатель: Правильно, ребята! А кто скажет, что такое деньги?

Ответы детей: Это то, на что мы покупаем товары в магазине.

Воспитатель: Правильно, деньги, это такая вещь, которой измеряют стоимость всех товаров. На деньги мы можем что-либо купить, приобрести. А для чего нам нужны деньги?

Ответы детей: Купить вкусняшки или игрушки, продукты.

Воспитатель: Правильно. А все ли мы можем купить в магазине?

Ответы детей: Всё. Лишь бы хватило денег.

Фото №1 Цель Создание условий для развития познавательного интереса и формирования основ

Игра "Да-нет".

Правила игры: Воспитатель называет вещи или предметы, а дети в ответ "Да"- если можно купить этот товар в магазине, "Нет" - если нельзя купить.

Воспитатель:

- Купить мы можем билет в кинотеатр (Да).

- Купить здоровье можно в магазине?. (Нет).

- А куклу и машинки. (Да).

- Мороженое и шоколад можно купить?. (Да).

- А лес густой и ветерок конечно. (Нет).

- Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? … (Нет).

- А платье новое или курточку, купить смогли бы?. (Да).

Фото №2 Финансовая грамотность деньги

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы точно поняли, что не всё можно купить за деньги! А теперь скажите мне, какие бывают деньги?

Ответы детей: железные и бумажные.

Воспитатель: Да. Бумажные деньги называются купюрами, а железные или правильно сказать металлические деньги называются монетами. Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковые карты (воспитатель показывает пластиковую карточку, мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплатиться за товар.

- Вы видели у своих родителей такую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте?

Ответы детей: Да. Карточку прислоняют к терминалу, вводят пинкод и расплачиваются.

Фото №3 Экономическое воспитание финансовой грамотности

Воспитатель: У каждого человека есть потребности. Это то, что жизненно и необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни - это потребности "надо", а к которым нужно стремиться - потребности "хочу". Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего.

- А теперь давайте поговорим о таких вещах как доходы и расходы. Как вы думаете, из нашего произведения «Муха денежку нашла» - это доход или расход?

Ответы детей: Доход.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответы детей: Она ее нашла.

Воспитатель: Правильно. А кто знает, как еще можно получить деньги, и за что?

Ответы детей: (высказывания).

Воспитатель: Правильно. За работу ваши родители получают заработную плату, бабушки и дедушки получают пенсию, за хорошую учебу студенты получают стипендию. А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти, как наша Муха-Цокотуха и это тоже называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом.

- Теперь давайте разберемся, как вы думаете," Пошла Муха на базар, и купила самовар" - это доход или расход денег у Мухи?

Ответы детей: Расход.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответы детей: Деньги Муха потратила.

Воспитатель: Правильно. Когда мы покупаем что-то в магазинах, платим за коммунальные услуги, за детский сад – это считается расходом. Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар или услугу.

В каждой семье есть доходы и расходы. Давайте поиграем в игру.

Я буду говорить предложения, а вы мне должны закончить их словами доход или расход. За каждый правильный ответ, вы будете получать купюру.

Игра "Доход или Расход".

- Мама с папой получили зарплату - (доход);

- Папа купил билет на футбол- (расход);

- Мама заплатила за стрижку в парикмахерской - (расход);

- Родители нашли клад - (доход);

- Бабушка купила очки - (расход);

- Мама купила платье - (расход);

- Дедушка получил пенсию - (доход);

- Папа заплатил за бензин - (расход);

- Брат получил стипендию - (доход);

- Вы купили билеты в кино - (расход).

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно определили. Давайте дети, посчитаем ваши денежки! (Дети считают).

Фото №4 Задачи Развивать познавательный интерес мышление внимание память Воспитывать Фото №5 Финансовая грамотность Фото №6 Все о деньгах для детей Конспекты занятий

- Теперь можно отправиться в магазин за покупками, но это мы с вами сделаем на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 17:49
+477Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Мажова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД