Получи документы

Занятие по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» (вторая младшая группа)

Елена Комлева
Занятие по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» (вторая младшая группа)

Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)

Организационная информация

Примечание

1.

ФИО, должность педагога

Комлева Елена Николаевна - воспитатель

2.

Направление развития детей

Познавательное развитие

3.

Доминирующая образовательная область

Формирование элементарных математических представлений

Методическая информация

1.

Тема организованной образовательной деятельности

«Прогулка в зоопарк»

2.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Прогулка в зоопарк“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Методы и приемы реализации содержания ОД

1. беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации

2. сюрпризный момент для привлечения внимания и организации детей.

3. чередование видов детской деятельности, перспектива дальнейшей деятельности

4. использование ИКТ

5. обращение к предыдущему опыту детей

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое (слушание классической музыки).

4.

Вид детской деятельности

Игровая. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская.

Музыкально-художественная. Чтение. Двигательная.

5.

Возрастная группа :

2 младшая группа

6.

Цель:

Развивать элементарные математические представления у детей.

6.1

Задачи воспитания:

воспитывать желание проявлять заботу о животных, умение слушать и работать в группе.

6.2

Задачи развития:

развивать координацию движений, мелкую моторику;

6.3

Задачи обучения:

Учить сравнивать два предмета по длине, используя методы наложения и приложения. ;

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова -один-, - много-, - ни одного-;

7.

Планируемые результаты:

7.1

Личностные

Овладел средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками умеет взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

Умеет внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

Способен делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

7.2

Интеллектуальные

Умеет внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

Способен делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способен решать интеллектуальные и личностные задачи, умеет сравнивать два предмета по длине, используя методы наложения и приложения. ;

умеет различать количество предметов, используя слова -один-, - много-, - ни одного-;

Способен самостоятельно делать выводы;

7.3

Физические

Способен выполнять простейшие движения

8.

Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности

фотографии, иллюстрации;

классическая музыка

оборудование – ИКТ; предметные и сюжетные картинки по теме; живой персонаж лисички, дидактические игры, дорожки – длинная и короткая, обручи, две веревочки для нанизывания листочков, большие и маленькие листочки, длинные и короткие полоски.

9

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты

Рассматривание иллюстраций, беседы об осени, разучивание пальчиковой игры,

Чтение художественной литературы о зоопарке.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

I.

Вводная часть

2 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Приходит персонаж «Лисичка». Она сбежала из зоопарка и не знает, как вернуться домой.

1.2

Мотивация деятельности детей

- ребята как вы думаете, как нам помочь лисичке?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

Помочь лисичке вернуться в зоопарк.

II.

Основная часть:

10 мин

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Дети внимательно слушают лисичку и воспитателя, слушают задания. Закрепляется изученная ранее информация.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель подходит с детьми к двум дорожкам – длиной и короткой.

- посмотрите ребята, перед вами две дорожки, они одинаковые по длине?

Воспитатель вместе с детьми кладет рядом две дорожки и сравнивает их по длине, а потом накладывает их друг на друга, сравнивая по длине.

Затем дети встают в колонну друг за другом и проходят по длиной, а затем по короткой. При этом, дети называли по какой дорожке они идут.

По длиной дорожке,

Шагают наши ножки: раз, два, раз, два.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

2. Игра «Собери листочки»

Ребята посмотрите, сколько листочков вы видите на клумбе?

Дети определяли количество листочков на клумбе. Затем по просьбе воспитателя взяли по листочку в руки и сделали длинную гирлянду для жителей зоопарка.

3. упражнение на дыхание «Подуем на листочки»

4. практическое задание «Сравни полоски»

Дети сравнивают полоски накладывая и прикладывая их.

Пальчиковая гимнастика «Листочки для мамы»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать, лист березы, лист рябины,

Листик тополя, осины,

Листик дуба соберем,

Маме мы букетик отнесем.

5. пришли с лисой в зоопарк и рассматривали животных сравнивая части по длине (шею, хвост и уши).

III

Заключительная часть

Ребята вот и закончилась наша прогулка. Мы помогли лисичке прийти домой?

По каким дорожкам мы шли в зоопарк?

Какие гирлянды мы с вами сегодня сделали?

Каких животных мы с вами видели в зоопарке?

3мин

Анализ и самоанализ деятельности детей

Мы сегодня с вами сделали много хороших дел. Вы очень хорошие и добрые дети. Любите животных, помогаете им, заботитесь о них.

Дальнейшая проработка темы (развивающая среда)

1.

Исследовательские проекты детей по длине предметов

2.

Чтение произведений про зоопарк

3.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Ягодка» «Белочка в гостях у ребят». (конспект подготовила воспитатель.

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие» (вторая младшая группа) ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (вторая младшая группа) Подготовил: воспитатель ВАСИЛЬЕВА.

Конспект НОД «Прогулка в зимний лес». Вторая младшая группа Тема: «Прогулка в зимний лес» (ОО «Познавательное развитие) Цель: развивать у дошкольников познавательно-речевую мотивацию через событийную.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» (2 младшая группа). Цель: Рассмотреть как белка и заяц живут в зимнем лесу. Задачи: Образовательные:.

Прогулка на открытие сквера, посещение сказочного парка (вторая младшая группа)Прогулка на открытие сквера, посещение сказочного парка (вторая младшая группа) В Володарском районе Брянска завершился ремонт сквера имени Ленина. 8 ноября состоялось его торжественное открытие, которое мы решили посетить.

Прогулка «Наблюдение за птицами» (вторая младшая группа) Прогулка. вторая младшая группа. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ. Цель: Сформировать у детей представление о птицах как представителях живой природы.

Прогулка «Знакомство с улицей» (вторая младшая группа) Прогулка "Знакомство с улицей" 2 младшая группа. Програмное содержание. Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, легковых.

Тематическая прогулка по экологической тропе «Деревья» (вторая младшая группа) Занятие приготовила и провела воспитатель МБДОУ 129 г. Нижнего Новгорода Приокского района Погосян Елена Валерьевна. Программное содержание:.

Тематическая прогулка по экологической тропе «Цветы» (вторая младшая группа) Занятие приготовила и провела воспитатель МБДОУ 129 г. Нижнего Новгорода Приокского района Погосян Елена Валерьевна. Программное содержание:.

Сценарий праздника «Прогулка по осеннему лесу» (вторая младшая группа) МКДОУ детский сад «Сказка» Город Семилуки Воронежской области «Прогулка по осеннему лесу» Подготовила воспитатель А. В. Сидоренкова lKK Праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 14 января 2019 в 21:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Комлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД